20. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2018/03/13 23:28 >>19.Марита
>В этом плане вы похожи на мою подругу - у нее есть страх высоты, и она не очень любит ходить через мосты Питера, помня, что под ними много метров пустоты.
Сочувствую ей очень! :-((( У меня с большими городскими мостами проблем нет - они выглядят достаточно прочными и толстыми. Но вот если узкий деревянный или, еще хуже, веревочный мостик на большой высоте - то это бррррррр! О_о
19. *Марита (inndev@yandex.ru) 2018/03/13 12:50 >>18.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
>
>Я в лифтах тоже ездить не люблю, но по другой причине - высоты боюсь :-(. Могу запаниковать при мысли, что под тонким полом в лифте - пропасть в несколько этажей. А если там пол шатается, это для меня вообще ужас :-(((. Хотя если очень надо, я научилась себя заставлять :-).
В этом плане вы похожи на мою подругу - у нее есть страх высоты, и она не очень любит ходить через мосты Питера, помня, что под ними много метров пустоты.
18. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2018/03/12 22:52 >>17.Марита
>Кстати, да. Реально, если вот так выстроить композицию, то будет понятно, что энд действительно хэппи, что человека спасли от самого нехорошего... Не в этом, так в другом рассказе надо будет использовать такой прием.)
Ага, попробуйте :-).
>Нет, осталось на том же уровне - некомфортно в маленьком закрытом пространстве,
Очень жаль :-(. Значит, радикальные методы избавления от фобии - это не для Вас. Но Вы можете приучить себя к тесному пространству постепенно. Правда, если Вам это не сильно мешает, если не приходится, например, часто ездить в лифте, то, возможно, будет лучше оставить все как есть, не устраивать своей психике лишние нагрузки.
Я в лифтах тоже ездить не люблю, но по другой причине - высоты боюсь :-(. Могу запаниковать при мысли, что под тонким полом в лифте - пропасть в несколько этажей. А если там пол шатается, это для меня вообще ужас :-(((. Хотя если очень надо, я научилась себя заставлять :-).
17. *Марита (inndev@yandex.ru) 2018/03/12 00:57 >>16.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
>
> В ужастиках, если автор хочет дать понять читателю, что для персонажа все закончилось плохо, традиционно используется примерно такое построение текста. А если автор хочет дать надежду на то, что персонаж выкарабкается, то либо в последних фразах будет снова все показано глазами персонажа и будет явно или не очень явно видно, что он приходит в себя, либо будет показано, как этого персонажа пытается привести в чувство другой человек - например, обнимает его, шепчет "Все будет хорошо!" и т.п.
Кстати, да. Реально, если вот так выстроить композицию, то будет понятно, что энд действительно хэппи, что человека спасли от самого нехорошего... Не в этом, так в другом рассказе надо будет использовать такой прием.)
>
>>16.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
>
>Кошмар, очень Вам сочувствую! :-((( А после этого случая Вы меньше бояться не стали?
Нет, осталось на том же уровне - некомфортно в маленьком закрытом пространстве, поэтому на модные сейчас квесты не хожу (там как раз всю дорогу эти маленькие закрытые комнаты), ну, и капсульные отели тоже явно не мои.)
16. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2018/03/11 18:45 >>15.Марита
>Да, главгерой, конечно, зря так геройствовал - крепость своих нервов он явно не рассчитал.) Чем для него это все закончилось - окончательным сумасшествием или временным помрачением рассудка - тут однозначного ответа нет, так как даже после самого сильного шока, приведшего к умопомешательству, всегда есть вероятность того, что человек таки придет в себя... со временем, когда врачи укольчиками подлечат.) Будем надеяться, что у героя как раз этот вариант.)
В реальной жизни - да, шанс, что шок был временным, есть всегда, и при современной медицине он очень даже велик. Но если говорить о художественном произведении, то разные авторские приемы могут дать читателю понять, как все закончилось, даже если прямым текстом этого не сказано. В данном случае у Вас текст выстроен так, что подводит читателя к трагическому финалу. Описание того, что происходит с ГГ и показано его глазами, заканчивается на том, что он явно не в себе. А потом идет речь другого человека о ГГ, довольно резкая и сухая - этот человек не особо ему сочувствует, он просто констатирует факты: ГГ был в лифте час, ему нельзя было заходить туда одному. В ужастиках, если автор хочет дать понять читателю, что для персонажа все закончилось плохо, традиционно используется примерно такое построение текста. А если автор хочет дать надежду на то, что персонаж выкарабкается, то либо в последних фразах будет снова все показано глазами персонажа и будет явно или не очень явно видно, что он приходит в себя, либо будет показано, как этого персонажа пытается привести в чувство другой человек - например, обнимает его, шепчет "Все будет хорошо!" и т.п.
Это я не к тому пишу, что Вам обязательно надо здесь что-то править - рассказ и так очень хорошо. Но воспринимается финал почти однозначно, как "все плохо и лучше уже не будет".
>У самой есть в некоторой степени клаустрофобия, правда, не доходящая до бешеного ужаса и желания нагадить в закрывшемся лифте, так что въехать в образ героя получилось довольно легко - вспомнила свой вечно ломающийся дома лифт, в котором как-то случилось прокуковать около часа в компании одного лишь мобильника, и...))
Кошмар, очень Вам сочувствую! :-((( А после этого случая Вы меньше бояться не стали?
15. *Марита (inndev@yandex.ru) 2018/03/11 12:37 >>14.Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна
>Очень сильный хоррор, способный напугать даже человека, не имеющего никаких фобий! Прекрасно показано медленное погружение в кошмар и в безумие, неправильные цифры на часах, время, скачущее то назад, то вперед - отличные приемы, чтобы донести это безумие героя до читателей.
>Однако если у Вас предполагалось, что все должно закончиться хорошо и что полностью главгер с ума не сойдет (как Вы здесь в комментах пишете), то вот этого из рассказа не чувствуется. Наоборот, финал выглядит так, будто бы герой уже окончательно поехал крышей - что при сильной фобии вполне возможно :-(. Если Вы не хотите, чтобы рассказ воспринимался, как трагический, возможно, имеет смысл дать в конце какой-то намек на то, как ГГ приходит в себя. Например, уже после слов нашедшего его человека он может снова взглянуть на часы - и увидеть там нормальное время. Ну, или еще что-нибудь.
>
>А преодолеть или хотя бы уменьшить фобию таким радикальным методом иногда можно - знаю по собственному опыту :-). Все зависит от типа личности человека: у одних это сработает, а другим так делать ни в коем случае нельзя. Ваш герой явно из вторых, ему надо было постепенно к тесному пространству привыкать, поначалу заходить в лифт ненадолго с другом, который бы его поддерживал, и т.д.
Да, главгерой, конечно, зря так геройствовал - крепость своих нервов он явно не рассчитал.) Чем для него это все закончилось - окончательным сумасшествием или временным помрачением рассудка - тут однозначного ответа нет, так как даже после самого сильного шока, приведшего к умопомешательству, всегда есть вероятность того, что человек таки придет в себя... со временем, когда врачи укольчиками подлечат.) Будем надеяться, что у героя как раз этот вариант.)
У самой есть в некоторой степени клаустрофобия, правда, не доходящая до бешеного ужаса и желания нагадить в закрывшемся лифте, так что въехать в образ героя получилось довольно легко - вспомнила свой вечно ломающийся дома лифт, в котором как-то случилось прокуковать около часа в компании одного лишь мобильника, и...))
14. *Алексеева-Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2018/03/11 00:30 Очень сильный хоррор, способный напугать даже человека, не имеющего никаких фобий! Прекрасно показано медленное погружение в кошмар и в безумие, неправильные цифры на часах, время, скачущее то назад, то вперед - отличные приемы, чтобы донести это безумие героя до читателей.
Однако если у Вас предполагалось, что все должно закончиться хорошо и что полностью главгер с ума не сойдет (как Вы здесь в комментах пишете), то вот этого из рассказа не чувствуется. Наоборот, финал выглядит так, будто бы герой уже окончательно поехал крышей - что при сильной фобии вполне возможно :-(. Если Вы не хотите, чтобы рассказ воспринимался, как трагический, возможно, имеет смысл дать в конце какой-то намек на то, как ГГ приходит в себя. Например, уже после слов нашедшего его человека он может снова взглянуть на часы - и увидеть там нормальное время. Ну, или еще что-нибудь.
А преодолеть или хотя бы уменьшить фобию таким радикальным методом иногда можно - знаю по собственному опыту :-). Все зависит от типа личности человека: у одних это сработает, а другим так делать ни в коем случае нельзя. Ваш герой явно из вторых, ему надо было постепенно к тесному пространству привыкать, поначалу заходить в лифт ненадолго с другом, который бы его поддерживал, и т.д.
13. *Марита Зотова (inndev@yandex.ru) 2017/03/04 09:24 >>12.Валерон
>Добрый вечер.
>Хорошо написанный рассказ, прекрасные сравнения. Однако не страшно. Хоть и сам боюсь замкнутых пространств.
>Смутили повторения слов в одном предложении, например, язык. Но это так, мои "тараканы".
>В целом понравилось, спасибо автору.
Наверное, не страшно, потому что в итоге все закончилось хорошо, да и ни какие чудовища, в сущности, главгерою рассказа и не угрожали. Ничего, кроме собственной клаустрофобии.))
12. *Валерон (111goleeem@mail.ru) 2017/03/03 22:22 Добрый вечер.
Хорошо написанный рассказ, прекрасные сравнения. Однако не страшно. Хоть и сам боюсь замкнутых пространств.
Смутили повторения слов в одном предложении, например, язык. Но это так, мои "тараканы".
В целом понравилось, спасибо автору.
11. Марита Зотова (inndev@yandex.ru) 2017/03/02 18:09 >>10.Лохматый
>Отличный саспенс)