Инсаров Марлен : другие произведения.

Комментарии: События во Франции
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Инсаров Марлен
  • Размещен: 10/04/2006, изменен: 20/05/2008. 30k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    08:14 Бровин А.М. "Угроза интнрнет торговли - " (1)
    01:36 Хасин А. "Шпирлицы" (5/1)
    12:33 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (4/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    08:28 "Диалоги о Творчестве" (248/7)
    08:27 "Форум: все за 12 часов" (289/101)
    23:48 "Форум: Трибуна люду" (968/20)
    23:18 "Технические вопросы "Самиздата"" (227/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:21 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (598/1)
    11:12 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    11:11 Велигжанин А.В. "Гомер. Одиссея. Песня одиннадцатая" (37/9)
    11:09 Эндо К. "Тайная канцелярия" (18/2)
    11:07 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (687/17)
    11:07 Ив. Н. "28 ноября" (1)
    11:05 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (274/42)
    11:04 Масленникова Е.С "Зачем нужен психолог?" (2/1)
    10:55 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (15/6)
    10:52 Nazgul "Магам земли не нужны" (876/18)
    10:42 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (357/13)
    10:41 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (4/3)
    10:40 Бравый ч. "Не те пути мы выбираем..." (2/1)
    10:36 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (651/14)
    10:21 Николаев М.П. "Телохранители" (95/8)
    10:19 Максимова Н.С. "Как я выжил будем знать только " (1)
    10:13 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (37/7)
    10:09 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (6/1)
    09:53 Фирсанова Ю.А. "Кира и К: радуга на запястье" (330/6)
    09:51 Карман В.Г. "Разделённые временем" (42/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    10:30 Низовцев Ю.М. "On the necessity of a person "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    24/11 Бородин С.А. "Родославия"
    7. Магидд 2006/04/15 02:14 [ответить]
      > > 6.Шульгин
      >> > 5.Магид Михаил Наумович
      >>> > 4.Шульгин
      >>Это не означает, что человек, воспитанный в интеллигентной и доброжелательной среде НЕПРЕМЕННО станет интеллигентным и доброжелательным. Не факт, ибо человеческая индивидуальность непредсказуема. Но вероятность того, что он разовьет многие способности и сможет получить отличное образование и навыки интеллектуального труда НЕСОПОСТАВИМО выше, чем у выходца из трущоб.
      
      Да, это несомненно. Но ведь кроме развития способностей к науке должен быть еще и личный интерес к ней. Она должна искренне нравиться. А если способности есть, но интереса нет? Я тоже думаю, что любого, кроме прирожденных недоумков, можно в особой среде инициировать на творческий максимум. У массы людей этот максимум будет совпадать с уровнем серых ученых, звезд с неба не хватающих, но идущих в науку по тем или иным причинам. С другой стороны, есть известный феномен золотой молодежи. Уход из сферы интересов родителей в богемную жизнь - и самореализация именно в этой области. Такую угрозу никакая среда сама по себе не снимает. Ведь золотая молодежь - и, шире, молодежные бунты - результат оппозиции к ценностям иных поколений. Например, той же науки.
      
      Комментарий
      Отлично. Именно из таких оппозиций зачастую вырастает креатив. Когда автор обсуждаемой статьи, Инсаров, говорил о том, что наука станет основой производства, он имел в виду, конечно не только точные науки, но и гуманитарные.
      Кроме того, искусство в не меньшей степени необходимо людям, их жизни, и способствует их развитию, как и наука. Оно тоже креативно. Инсаров, насколько мне известно, тоже так полагает.
      
      
    6. Шульгин 2006/04/14 16:38 [ответить]
      > > 5.Магид Михаил Наумович
      >> > 4.Шульгин
      
      >Это вообще не аргумент. Мало ли у кого какой опыт. Может Вы просто печальный по жизни человек. Мало ли грустных...
      
      Вот как? Логично... Печальный жизненный опыт - следствие личной печальности. А таких много и их опыт ничего не доказывает...
      Допустим. Но тогда продолжим логику. -
      Веселый жизненный опыт - следствие личной веселости. А таких тоже много и их опыт тоже ничего не доказывает.
      Серьезный жизненный опыт - следствие личной серьезности. И таких тоже много. И их опыт тоже ничего не доказывает...
      И вообще - никакой опыт ничего не доказывает, коль скоро он может быть следствием личных особенностей и принадлежности к классу тех, кто такие особенности имеет.
      :)
      
      >Ваше виденье ни на что не опирается. Никаких аргументов в пользу вашей точки зрения Вы не привели, а о Вашей вере спорить бессмысленно, она и так останется при Вас.
      
      Согласен - вера сама по себе не может быть доказательством. Но вера любая - и оптимистическая, и пессимистическая и скептическая. Нужно исходить из других аргументов, значимых для всех.
      
      
      >А аргумент в пользу возможности каждому или почти каждому человеку заниматься интеллектуальной работой (кроме явных идиотов) достаточно прост. Возьмите ребенка из нищей полуграмотной семьи и воспитайте его в доме, где его станут воспитывать интеллигентные родители, где его с детства будут окружать доброжелательные люди и талантливые педагоги. С очень высокой степенью вероятности он вырастет человеком образованным с развитыми творческими способностями.
      >Существуют школы, где обучают слепо-глухих детей. Из этих школ вышло много будущих специалистов, ученых. Просто там были созданы неплохие условия, сосредоточены кадры талантливых педагогов.
      >А ведь речь идет о тяжелейшей травме, несомненно ведущей к задержке в развитии.
      
      Тут вот что может быть. Слепоглухие дети составляют особую среду, когда исследование, по сути, совпадает с рассказыванием о собственных ощущениях и переживаниях, выраженных научным языком. Это просто прирожденные специалисты, никем не заменимые. С таким же успехом любой зрячий в стране слепых мог бы быть великим ученым - ведь его опыт уникален. А они имеют уникальный опыт слепоглухого мира по отношению к зрячим. Уникальность - та ситуация, где научность и до-научность в акте сказывания могут совпадать. Плюс повышенная бережность отношения к таким людям со стороны зряче-говорливых, в силу этики.
      
      >Это не означает, что человек, воспитанный в интеллигентной и доброжелательной среде НЕПРЕМЕННО станет интеллигентным и доброжелательным. Не факт, ибо человеческая индивидуальность непредсказуема. Но вероятность того, что он разовьет многие способности и сможет получить отличное образование и навыки интеллектуального труда НЕСОПОСТАВИМО выше, чем у выходца из трущоб.
      
      Да, это несомненно. Но ведь кроме развития способностей к науке должен быть еще и личный интерес к ней. Она должна искренне нравиться. А если способности есть, но интереса нет? Я тоже думаю, что любого, кроме прирожденных недоумков, можно в особой среде инициировать на творческий максимум. У массы людей этот максимум будет совпадать с уровнем серых ученых, звезд с неба не хватающих, но идущих в науку по тем или иным причинам. С другой стороны, есть известный феномен золотой молодежи. Уход из сферы интересов родителей в богемную жизнь - и самореализация именно в этой области. Такую угрозу никакая среда сама по себе не снимает. Ведь золотая молодежь - и, шире, молодежные бунты - результат оппозиции к ценностям иных поколений. Например, той же науки.
      
    5. *Магид Михаил Наумович (mmagid@mail.ru) 2006/04/13 22:24 [ответить]
      > > 4.Шульгин
      >> > 3.Магид Михаил Наумович
      >
      Rомментарий
      Что это значит, что к науке способны не все? Как можно доказать, что не каждый способен быть творцом? На что опираются подобные суждения?
      
      На печальный жизненный опыт - знание реальных людей и их реальных жизненных интересов. :)
      
      Комментарий
      Это вообще не аргумент. Мало ли у кого какой опыт. Может Вы просто печальный по жизни человек. Мало ли грустных...
      
      А вы полагаете, что ученым можно сделать каждого?.. И каждому это будет жизненно интересно?.. Кстати, я лично отнюдь не против такой ситуации. Мой скепсис - следствие иного видения человеческой природы.
      
      Комментарий
      Ваше виденье ни на что не опирается. Никаких аргументов в пользу вашей точки зрения Вы не привели, а о Вашей вере спорить бессмысленно, она и так останется при Вас.
      А аргумент в пользу возможности каждому или почти каждому человеку заниматься интеллектуальной работой (кроме явных идиотов) достаточно прост. Возьмите ребенка из нищей полуграмотной семьи и воспитайте его в доме, где его станут воспитывать интеллигентные родители, где его с детсва будут окружать доброжелательные люди и талантливые педагоги. С очень высокой степенью вероятности он вырастет человеком образованным с развитыми творческими способностями.
      Существуют школы, где обучают слепо-глухих детей. Из этих школ вышло много будущих специалистов, ученых. Просто там были созданы неплохие условия, сосредоточены кадры талантливых педагогов.
      А ведь речь идет о тяжелейшей травме, несомненно ведущей к задержке в развитии.
      Это не означает, что человек, воспитанный в интеллигентной и доброжелательной среде НЕПРЕМЕННО станет интеллигентным и доброжелательным. Не факт, ибо человеческая индивидуальность непредсказуема. Но вероятность того, что он разовьет многие способности и сможет получить отличное образование и навыки интеллектуального труда НЕСОПОСТАВИМО выше, чем у выходца из трущоб.
      
    4. Шульгин 2006/04/13 20:17 [ответить]
      > > 3.Магид Михаил Наумович
      
      >Комментарий
      >Что это значит, что к науке способны не все? Как можно ждоказать, что не каждый способен быть творцом? На что опираются подобные суждения?
      
      На печальный жизненный опыт - знание реальных людей и их реальных жизненных интересов. :)
      А вы полагаете, что ученым можно сделать каждого?.. И каждому это будет жизненно интересно?.. Кстати, я лично отнюдь не против такой ситуации. Мой скепсис - следствие иного видения человеческой природы.
      
    3. *Магид Михаил Наумович (mmagid@mail.ru) 2006/04/13 16:27 [ответить]
      > > 2.Шульгин
      Наука как непосредственная производительная сила - и человек-ученый как массовый социальный типаж перспективного будущего - это, конечно, прекрасно. Но к науке способны отнюдь не все. И даже если допустить идеализированную схему французских просветителей, усвоенную марксизмом, что общественные отношения определяют творческие возможности личности, то все равно - кроме способностей нужен еще и реальный интерес. А его никакими установками, никаким воспитанием реально не создашь. Так что деление на творцов и исполнителей, увы, неизбежно.
      
      Комментарий
      Что это значит, что к науке способны не все? Как можно ждоказать, что не каждый способен быть творцом? На что опираются подобные суждения?
    2. Шульгин 2006/04/11 18:39 [ответить]
      Наука как непосредственная производительная сила - и человек-ученый как массовый социальный типаж перспективного будущего - это, конечно, прекрасно. Но к науке способны отнюдь не все. И даже если допустить идеализированную схему французских просветителей, усвоенную марксизмом, что общественные отношения определяют творческие возможности личности, то все равно - кроме способностей нужен еще и реальный интерес. А его никакими установками, никаким воспитанием реально не создашь. Так что деление на творцов и исполнителей, увы, неизбежно. И даже не как насилие - есть масса людей, которым органически нравится быть исполнителями и органически не нравится проявлять инициативу. Просто такой психологический типаж.
      Далее, большая наука предполагает большое общество - и по масштабу, и по затратам, и по способу организации. А большая организация предполагает иерархию - иначе она становится неоперативной и нефункциональной. Иерархия, опять таки, есть разделение на тех, кто дает указания и тех, кто их исполняет независимо от своего согласия.
      Мне кажется, представление о том, что всякая власть - обязательное или необязательное ЗЛО - пережиток гипертрофированной дворянской этики, подспудно усвоенной интеллигенцией. Для дворянина подчиняться кому-либо - позор, кроме предустановленного законом и обычаем начальства. А интеллигент доводит это чувство позорности подчинения до логического конца, когда любое начальство и власть считается нравственным позором. Отсюда интеллигентская установка на общество безвластия. Если же власть рассматривать как некую инициирующую социальную игру, в которую играешь,но с которой не сливаешься, то она, как и всякая ИГРА перестает вызывать чувство глубокого нравственного отвращения.
      
    1. *Магид Михаил Наумович (mmagid@mail.ru) 2006/04/10 03:23 [ответить]
      test

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"