Логос Генри : другие произведения.

Комментарии: Искусство быть слепым
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru)
  • Размещен: 15/07/2005, изменен: 01/06/2015. 19k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика, Мистика
  • Аннотация:
    Не бойся, ты зрячий.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    20:32 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (836/9)
    20:29 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (423/6)
    20:16 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (220/1)
    19:42 Коркханн "Угроза эволюции" (873/47)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:17 "Форум: Трибуна люду" (973/12)
    19:17 "Форум: все за 12 часов" (328/101)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/4)
    14:22 "Технические вопросы "Самиздата"" (228/2)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:32 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (836/9)
    20:31 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (930/5)
    20:29 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (423/6)
    20:25 Белобородов В.М. "Локотство. Империя рабства " (426/1)
    20:25 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (209/101)
    20:24 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    20:22 Чваков Д. "Пожарная тревога" (14/3)
    20:18 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (371/3)
    20:16 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (220/1)
    20:09 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (79/5)
    19:50 Измайлова К. "Ночлежка "У Крокодила"" (597/1)
    19:42 Коркханн "Угроза эволюции" (873/47)
    19:38 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (280/25)
    19:32 Динас В. "Камера молчания" (3/2)
    19:31 Куровский Э. "Рядом со Станиславом Дыгатом" (4/2)
    19:26 Ив. Н. "Весы (Libra). 23 сентября - " (1)
    19:24 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (657/12)
    19:21 Детектив-Клуб "Правила конкурса "Арена детективов" " (170/3)
    19:20 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (709/10)
    19:17 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!" (67/2)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    34. *Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2013/11/04 11:51 [ответить]
      > > 33.Мудрая Татьяна Алексеевна
      >Животному ни садизм, ни деструктивная агрессия не свойственны.
      Тем не менее, низшие человеческие влечения мы часто именуем животными страстями.
      
      >Резнуло "семинарист".
      Ага, помнится меня уже мордочкой в семинариста тыкали. Но я то ли слова подходящего на замену не нашел, то ли отложил правку до лучших времен. Да и сейчас, похоже, аналогичная ситуация намечается.
      
      >Икон в тех краях не было
      Да, для католиков иконы не характерны, хотя и есть. Были ли в конкретных исторических условиях в Милане? Честно говоря, не знаю. Надо бы у историков поузнавать.
      
      > > 32.Левин Борис Хаимович
      >Намекал, но скажу прямо, что с помощью курсива, то есть формы букв, вы облегчили свою задачу
      Т.е. методика работает :)
      
      >Но получается из рассказа, что человек бессилен перед искушением получения садистских удовольствий.
      Выводы из рассказа каждый делает самостоятельно. Авторское мнение может не совпадать ни с мнением читателей, ни с мнением героев.
    33. *Мудрая Татьяна Алексеевна (Chrosvita@yandex.ru) 2013/11/03 18:20 [ответить]
      Животному ни садизм, ни деструктивная агрессия не свойственны. Почитайте Эриха Фромма, да и вообще - даже волк режет стадо, если оно домашнее, покорное, а у него конструктивная агрессия в пружину стиснута ради погони за стадом диким.
      
      Резнуло "семинарист". Во времена костров были церковные (в т.ч. монастырские) школы, тривиум, квадривиум... и университет.
      А когда возникли католические семинарии, ведьм и еретиков уже не жгли.
      Ну, положим, фантастика... Альтернативная реальность?
       Милан - тоже? Икон в тех краях не было, только свяшенные изображения. Беларусь, Польша - там были у католиков, особенно Беларусь (Литва). Но натянуть можно.
      Я говорю не о качестве рассказа, не об идее, а о мелочах.
      
      Вот еще погрешность:
      Его били ДОЛГО, с чувством исполняемого праведного ДОЛГА.
    32. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2013/11/03 12:47 [ответить]
      > > 31.Логос Генри
      >Без курсива здесь было не обойтись, если даже с ним далеко не всегда понятно, кто в данный момент первое лицо. В общем случае согласен - злоупотреблять курсивом не следует.
      Намекал, но скажу прямо, что с помощью курсива, то есть формы букв, вы облегчили свою задачу - довести до читателя смысл с помощью художественных средств.
      Вот, только вчера по ТВ видел детский фильм, в котором на царе была лента с надписью "царь", на царице - "царица", на генерале - "генерал".
      Курсив - такое же детское средство.
      >В зависимости от того, со стороны какого персонажа рассматривать название, будут появляться разные оттенки.
      Ну, не знаю - не обязательно автор должен прямолинейно выражать своё отношение к написанному им. Но получается из рассказа, что человек бессилен перед искушением получения садистских удовольствий. Причём безусловно: не зависимо ни от чего - вот попалась следующая жертва, мальчик - будет мальчик. И это и получается - позиция автора, а не героев (молчание автора - знак согласия с его героями). Прям какое-то оправдание для маньяков!
    31. *Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2013/11/03 11:39 [ответить]
      > > 30.Левин Борис Хаимович
      >Уж очень красиво, с любованием описано это, и по-моему, с позиции автора.
      С позиции героя, в сознании которого эротическое зрелище совпало со сценой сожжения человека.
      
      >Дело в том, что трудно отделить, где кто что сказал или подумал... Да, и ещё. На мой вкус, курсив - не тот метод, которым следует пользоваться в художественной прозе.
      Без курсива здесь было не обойтись, если даже с ним далеко не всегда понятно, кто в данный момент первое лицо. В общем случае согласен - злоупотреблять курсивом не следует.
      
      >Кстати, даже название рассказа говорит о положительном авторском отношении к "слепоте". "Искусство" - безусловно позитивное слово - выражает позитивное отношение к следующему за ним слову.
      Здесь ситуация такая - сначала в голове зародилось название, а потом уже к названию был придуман рассказ.
      В зависимости от того, со стороны какого персонажа рассматривать название, будут появляться разные оттенки.
    30. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2013/11/03 00:27 [ответить]
      > > 29.Логос Генри
      
      >>Автор почему-то решил исследовать красоту животного начала человека - садизм.
      >А вот здесь мы уже разошлись в понимании.
      Уж очень красиво, с любованием описано это, и по-моему, с позиции автора. Дело в том, что трудно отделить, где кто что сказал или подумал. Поэтому, возможно, я и не прав - но именно поэтому показал, как может быть воспринят психологический рассказ такой сложной композиции. Но что сделано, то сделано - мне и библейская "Песня песен" (я её и называю по-своему) не нравится из-за этого. Да, и ещё. На мой вкус, курсив - не тот метод, которым следует пользоваться в художественной прозе.
      Кстати, даже название рассказа говорит о положительном авторском отношении к "слепоте". "Искусство" - безусловно позитивное слово - выражает позитивное отношение к следующему за ним слову.
      
    29. *Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2013/11/02 23:04 [ответить]
      > > 28.Левин Борис Хаимович
      >Примерно так:
      Эта расшифровка примерно правильная.
      
      >Да, человек - чрезвычайно агрессивное животное. Но ему даны мозги и душа, чтобы подавлять в себе животное начало.
      Угу. И каждый с этим справляется в разной степени.
      
      >Автор почему-то решил исследовать красоту животного начала человека - садизм.
      А вот здесь мы уже разошлись в понимании.
      
      >Извиняйте, коли что не так...
      Нормально. Мнения бывают разные.
    28. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2013/11/02 00:28 [ответить]
      Рассказ построен по принципу пазлов: трудно сложить-воспринять, ещё труднее понять, и невозможно прокомментировать. Ну, кто сможет сказать, что конкретно увидел в калейдоскопе?
      Попробую всё же сложить из этого рассыпанного шрифта своего "Гамлета"...
      Примерно так: дьявол-внутренний голос соблазняет молодого священника сжечь девушку, так как это - красивое зрелище, он его видел как-то и хочет повторить ощущение; и вот под старость он сжигает девушку; и сгорает сам; а проходящий мимо писающий мальчик соблазняется на такой же садизм.
      Да, человек - чрезвычайно агрессивное животное. Но ему даны мозги и душа, чтобы подавлять в себе животное начало.
      Автор почему-то решил исследовать красоту животного начала человека - садизм.
      Неприятие такой идеи не даёт мне желания понять, красиво ли подана она, или нет. Говорят, красиво... Тем хуже. Красивая некрасота - охренеть!
      Попробую на анекдоте пояснить мысль о том, что незачем было так много писать, в том числе и про мальчика (который впопыхах представляется: я такой-то), чтобы вызвать неприязнь к садизму. Ну, а если красота садизма - самоцель рассказа, то этот анекдот тоже красив сам по себе:
      Идёт человек по дорожке (добавлю от себя: человек, звучащий гордо) и наступает на собачью кучку. Нога заскользила.
      - Ой, кажется в дерьмо ступил!
      Принюхивается:
      - Точно, дерьмо!
      Наклоняется, рассматривает:
      - Ну, точно же, дерьмо же, блин!
      А вдруг - нет? Берёт в руку кусочек:
      - Фу! Дерьмо! Без сомнения - дерьмо!
      Но всё же решает попробовать: лижет.
      - Ну и дерьмо!
      Мало - проглатывает:
      - Тьфу, какое же это было дерьмо! Надо бы ботинок отчистить...
      
      Конечно, можно было бы просто культурно сказать: не обязательно выпить всё море, чтобы... Но я и так слишком культурен: слово "говно" заменил на "дерьмо".
      Извиняйте, коли что не так...
      
    27. *Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2013/11/01 22:52 [ответить]
      > > 26.Баев Ал.
      >Генри, здравствуйте.
      И вас приветствую.
      
      >Очень необычное у вас произведение. Меняющиеся планы, монологи от разных первых лиц
      Спасибо.
      А монологи от разных лиц, как оказалось, на любителя. Хотя и весьма эффективный прием. Рад, что понравилось.
    26. Баев Ал. (alba35@mail.ru) 2013/11/01 11:55 [ответить]
      Генри, здравствуйте.
      Очень необычное у вас произведение. Меняющиеся планы, монологи от разных первых лиц - этакая покадровость представления (презентации?) - создают эффект присутствия. Погружения в атмосферу, причём не столько во внешнюю, пейзажную, сколь во внутреннюю атмосферу персонажей, которым волей-неволей начинаешь сопереживать. Здорово.
    25. *Логос Генри (HenriLogos@rambler.ru) 2013/10/19 11:08 [ответить]
      > > 24.Ида Мартин
      >Страшно и убедительно. Красиво написано, хотя постоянно меняющееся первое лицо несколько сбивает. Мистично и очень, очень атмосферно.
      Спасибо. Писа́ть тоже страшновато было :).
      А смена первого лица - один из моих излюбленных приемов. В те далекие времена, когда писался этот рассказ, я только-только начинал его пробовать.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"