Лобода Адриан : другие произведения.

Комментарии: Древо познания зла
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лобода Адриан (l.b.s.lobod@gmail.com)
  • Размещен: 25/03/2012, изменен: 26/05/2012. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, История
  • Аннотация:
    Он знал, но не всю правду. Исторический антураж - крымские готы и хазары.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    15:25 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (388/10)
    15:07 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (665/12)
    14:11 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (280/3)
    11:07 Березина Е.Л. "Под Знаком Лузера" (126/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:27 "Форум: Трибуна люду" (988/19)
    15:27 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    10:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (231/3)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Лобода А.
    11:13 "Стоны больных фей" (17/1)
    26/10 "Правильные поступки лейтенанта " (16)
    30/12 "Информация о владельце раздела" (25)
    09/03 "Берсерк" (111)
    25/04 "Обида" (15)
    20/04 "Жар-птица" (35)
    20/04 "Пустота на перекрёстках" (4)
    06/04 "Вторжение белок из космоса" (18)
    12/10 "История Чада и монстр в розовых " (4)
    22/01 "Апасный крыс" (8)
    21/01 "Тропинка, кончавшаяся на скале" (4)
    16/01 "Састер" (8)
    13/01 "Блинчики" (16)
    13/01 "Увидеть Крит и умереть" (68)
    08/11 "Башни Нан-Мадола" (13)
    20/10 "Соль" (34)
    20/10 "Старик и Тетис" (58)
    05/12 "Особенности виноделия на Марсе" (21)
    01/12 "Шмара" (5)
    10/09 "Огнелов" (12)
    08/12 "Победители" (5)
    12/11 "Не думай о зелёной обезьяне" (12)
    08/11 "Рэндомный контакт" (3)
    16/12 "Дежавю" (17)
    16/11 "Пять вертолетов, три тысячи " (18)
    28/09 "Рапунцель" (48)
    21/06 "Попутчики" (4)
    05/04 "Три желания капрала Хюпшмана" (57)
    25/03 "Шайтанов угол" (1)
    10/12 "Дети и звери" (1)
    08/12 "Смерть ряженого" (32)
    18/11 "Бар на дождливой улице" (17)
    25/10 "Приятная смерть" (8)
    13/06 "Hier kommt die Sonne" (16)
    12/06 "Простой Парень" (9)
    11/06 "Бабочки долго не живут" (14)
    24/05 "Великолепная тройка" (13)
    07/04 "Эвакуация" (2)
    24/11 "Перевозчик живых" (16)
    08/11 "Терёшечка" (5)
    03/11 "Милые камни" (7)
    03/10 "Бал у королевы кошек" (60)
    25/08 "Византийские игры" (20)
    30/06 "Честь офицера" (57)
    10/12 "Шопинг-тур" (10)
    27/11 "Желаниеловка" (24)
    15/11 "Однажды в южных морях" (6)
    03/10 "Особенности национальной генеалогии" (21)
    29/09 "Слон" (44)
    18/07 "Туареги" (56)
    15/05 "Смотритель маяка" (85)
    17/01 "Стрелок, созерцающий бабочку" (18)
    12/12 "Люди и уроды" (47)
    09/12 "Счастливая нация" (2)
    30/11 "Лемуриэль" (13)
    10/09 "Дело о налёте" (13)
    15/08 "Перехват" (22)
    12/08 "Лабиринт" (58)
    08/08 "Глазурное небо" (9)
    09/07 "Древо познания зла" (38)
    31/05 "Тот, кто говорил со мной" (29)
    31/05 "Королева" (2)
    02/02 "Полёт над городом" (25)
    14/01 "Бабочка над морем" (35)
    12/01 "Панорамное фото Пандоры с " (4)
    01/09 "Остров вампиров" (17)
    18/05 "На привычных берегах" (23)
    12/02 "Горки" (1)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:34 Волков "Эханик-ляпун от слова "ляп"" (26/3)
    15:32 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (4/3)
    15:31 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:27 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (1)
    15:25 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (388/10)
    15:23 Чваков Д. "Рыцарь" (10/9)
    15:21 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды" (1)
    15:15 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (29/10)
    15:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (237/53)
    15:07 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (665/12)
    15:03 Поэтико "Сп-24: Итоги первого этапа " (4/3)
    15:00 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (50/1)
    14:53 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (283/7)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:39 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (82/1)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)
    14:38 Татаркин А. "Фольклор и все, все, все" (12/2)
    14:37 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    14:37 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (770/6)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    38. *Лобода Адриан (l.b.s.lobod@gmail.com) 2013/07/09 13:33 [ответить]
      > > 37.Alma Celeste
      
      >Ульф так долго шел к своей цели, годами жил одной жаждой мести, что исполнив то, о чем мечтал, лишился смысла своего существования...Я ведь правильно поняла?
      Эбсолютли! Я сам не сформулировал бы лучше :)
    37. Alma Celeste (Alma_Celeste@mail.ru) 2013/07/09 00:00 [ответить]
      Мда, мрачновато, конечно, но вполне в духе той эпохи, да и финала другого тут, в принципе, быть не могло.
      Ульф так долго шел к своей цели, годами жил одной жаждой мести, что исполнив то, о чем мечтал, лишился смысла своего существования. У таких людей только один выход - смерть, вот он и позволил себя отравить. Я ведь правильно поняла?
      А вообще, хорошо написано.
    36. *Лобода Адриан (l.b.s.lobod@gmail.com) 2012/07/27 11:01 [ответить]
      > > 35.Левин Борис Хаимович
      >> > 34.Лобода Адриан
      
      >Или - никто не может? А - кто может, по-Вашему? Можно вообще писать о священниках критически, или нет?
      Конечно утрированно звучит, но лучше помоему и не сформулируешь - можно, но осторожно.
    35. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/07/27 01:03 [ответить]
      > > 34.Лобода Адриан
      >> > 33.Левин Борис Хаимович
      >>> > 32.Лобода Адриан
      >>Надеюсь на конкретный ответ.
      >Некоторые странности в личной жизни служителя церкви (капитан Очевидность гдето рядом.)
      И почему я не могу, не имею права описывать "некоторые странности личной жизни служителя церкви"? Ладно, не буду вытягивать из Вас лозунг: "только для белых!" Спрошу о другом:
      Или - никто не может? А - кто может, по-Вашему? Можно вообще писать о священниках критически, или нет?
      
    34. *Лобода Адриан (l.b.s.lobod@gmail.com) 2012/07/26 14:56 [ответить]
      > > 33.Левин Борис Хаимович
      >> > 32.Лобода Адриан
      >>> > 31.Левин Борис Хаимович
      >Надеюсь на конкретный ответ.
      Некоторые странности в личной жизни служителя церкви (капитан Очевидность гдето рядом.)
    33. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/07/25 17:57 [ответить]
      > > 32.Лобода Адриан
      >> > 31.Левин Борис Хаимович
      >>> > 30.Лобода Адриан
      
      >Ну с этого и следовало начинать. Этакий литературный реваншизм.
      Значит, можно-с? А называйте как хотите.
      Но Вы не ответили на главный вопрос, ради чего я пришёл сюда по Вашему приглашениюю. Повторяю: "И в комментарии на мой рассказ "Грех" Вы не назвали, что конкретно может быть истолковано как оскорбление мною религиозных чувств. "
      Надеюсь на конкретный ответ.
    32. *Лобода Адриан (l.b.s.lobod@gmail.com) 2012/07/23 11:26 [ответить]
      > > 31.Левин Борис Хаимович
      >> > 30.Лобода Адриан
      >>> > 29.Левин Борис Хаимович
      
      >По такой же логике поступали фашисты, сжигая белорусские деревни, возле которых партизаны совершали терракты против них - мстили не конкретным партизанам - поди найди их! - а этносу.
      Абсолютно надуманная параллель. В контексте данного рассказа более уместна параллель немцы-хазары (методы устрашения мирных жителей) и соотвественно падение Итиля - падение Берлина.
      
      
      >Тогда почему игра должна идти в одни ворота: христиане могут говорить об иудеях-"христопродавцах" чо хотят? И неужели две тысячи лет таких "разговоров"-приговоров не дают право противоположной стороне на адекватный ответ?
      Ну с этого и следовало начинать. Этакий литературный реваншизм.
    31. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/07/21 01:51 [ответить]
      > > 30.Лобода Адриан
      >> > 29.Левин Борис Хаимович
      >Ульф сохранил здоровые понятия о благородстве и о мести. Не думаю, что он к примеру лично убивал пленных хазар... он же не знал кто именно убил его семью, соотвественно мстил хазарам как явлению, сейчас бы мы сказали - как этносу. В этом смысле месть свершилась.
      По такой же логике поступали фашисты, сжигая белорусские деревни, возле которых партизаны совершали терракты против них - мстили не конкретным партизанам - поди найди их! - а этносу.
      >
      >Диалог это хорошо. И этот мой рассказ не случаен, тут ведь тоже столкновение мировоззрений. Но когда речь идёт о том, что может быть истрактованно как оскорбление религиозных чувств, автору лучше оставаться наедине со своей совестью, а не выносить это на межконфессиональный уровень. Надеюсь, понятно сформулировал свою мысль.
      Тогда почему игра должна идти в одни ворота: христиане могут говорить об иудеях-"христопродавцах" чо хотят? И неужели две тысячи лет таких "разговоров"-приговоров не дают право противоположной стороне на адекватный ответ? Хотя я говорю лишь за себя, а не за "этнос". И в комментарии на мой рассказ "Грех" Вы не назвали, что конкретно может быть истолковано как оскорбление мною религиозных чувств.
    30. *Лобода Адриан (l.b.s.lobod@gmail.com) 2012/07/20 11:50 [ответить]
      > > 29.Левин Борис Хаимович
      >Единственная психологическая нестыковка - почему он решил, что его миссия закончена: он, что - убил всех-всех хазар?
      Ульф сохранил здоровые понятия о благородстве и о мести. Не думаю, что он к примеру лично убивал пленных хазар... он же не знал кто именно убил его семью, соотвественно мстил хазарам как явлению, сейчас бы мы сказали - как этносу. В этом смысле месть свершилась.
      
      >Осуждаете убийство детей хазарами. А ведь именно разделение на племена, а точнее замкнутость в племени, не выход из своего огорода и не пускание в свой огород - неизбежно ведут к войне на истребление владельцев недоступных "огородов".
      На самом деле (справедливости ради) Хазарский каганат был для своего времени эталоном терпимости - там жили мусульмане, христиане и иудеи. Личными, элитными телохранителями кагана-иудея были мусульмане.
      Поход Песаха был соотвественно нетипичным, неким отголоском химьяритского Масрука.
      >И не построили люди башню до небес, чтобы стать как боги - потому что перестали понимать один одного, потому что разбрелись по своим "огородам".
      Диалог это хорошо. И этот мой рассказ не случаен, тут ведь тоже столкновение мировоззрений. Но когда речь идёт о том, что может быть истрактованно как оскорбление религиозных чувств, автору лучше оставаться наедине со своей совестью, а не выносить это на межконфессиональный уровень. Надеюсь, понятно сформулировал свою мысль.
    29. *Левин Борис Хаимович (rosom@tut.by) 2012/07/20 01:52 [ответить]
      Рассказ очень понравился, несмотря на оскомину от Зиты-Гиты. Вы пишете о сильных духом людях. Думаю, Эш убила брата из жалости к нему. Чтобы он не узнал о ней. Иначе его месть оказалась бы не исполненной. Так как он, получилось, не защитил её, как когда-то не смог защитить деда. А наоборот - унизил. То есть не отомстил за неё, так как ещё больше усугубил зло, причинённое ей хазарами. Он стал таким же неразумным хазаром. И, кто знает, может и хазары тогда, убивая всех - лишь мстили?
      (он ведь тоже убивал всех - даже ни в чём не повинную девушку, чья вина лишь в принадлежности - предполагаемой им - к хазарам; а личной вины у неё не было, кстати!).
      Единственная психологическая нестыковка - почему он решил, что его миссия закончена: он, что - убил всех-всех хазар? Или прилив нежности лишил его жажды мести? А без этого ему неитересно жить: утром узнав истину, вечером можно умереть (с)?
      
      Кузявка: "Ульф лежал на тёплом от солнца камне. Рядом, разомлев от жары, лежали" - дважды подряд "лежали".
      
      Теперь - на фоне этого рассказа - можно продолжить наш спор об этичности влезания в чужой огород. Вот ведь и у Вас звучит этот мотив: личная и кагальная ответственность. Разве девушка виновата, что её надо убить лишь за принадлежность к враждебному племени? Осуждаете убийство детей хазарами. А ведь именно разделение на племена, а точнее замкнутость в племени, не выход из своего огорода и не пускание в свой огород - неизбежно ведут к войне на истребление владельцев недоступных "огородов". "Не судите, да не судимы будете" - порочная философия, оправдывающая собственные преступления и грехи. Наоборот, позволяя чужакам критиковать, судить - избавляешься от недостатков. Не тот друг, кто мёдом мажет, а кто правду скажет. А кто её скажет, как не со стороны? Так, почему не пускать в свой огород, чтобы узнать правду?
      И не построили люди башню до небес, чтобы стать как боги - потому что перестали понимать один одного, потому что разбрелись по своим "огородам".
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"