Ксанд Мария : другие произведения.

Комментарии: О техниках, лириках и о Поэзии
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Ксанд Мария
  • Размещен: 24/12/2009, изменен: 24/12/2009. 10k. Статистика.
  • Эссе: Публицистика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    17:52 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (772/8)
    13:35 Шабшин И.И. "Психотерапия: путешествие " (2/1)
    10:16 Никитин В. "Обращение к читателям" (7/4)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:02 "Форум: Трибуна люду" (989/18)
    17:02 "Форум: все за 12 часов" (280/101)
    10:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (231/3)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    17:52 Калинин А.А. "Поэтика Мысли" (9/3)
    17:52 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (8/7)
    17:52 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (772/8)
    17:51 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (391/10)
    17:51 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (254/61)
    17:49 Волынец О.А. "Внешность Фай Родис в иллюстрациях " (111/2)
    17:47 B "Бесплатная рецензия на платное " (3/1)
    17:46 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (7/6)
    17:22 Макс "W-Technology: методы спасения " (1)
    17:19 Казанцев А.В. "Монолог" (2/1)
    17:18 Ищенко Г.В. "Подарок" (405/1)
    17:11 Wolfsrudel "На той стороне..." (1)
    17:10 Груша "Уездные страсти" (9/8)
    17:08 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (589/5)
    17:05 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (58/29)
    17:00 Первый В. "Карманный артефакт" (3/2)
    16:56 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (620/2)
    16:54 Марков В.Н. "Упаковка ( Брутто и Нетто " (1)
    16:53 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (30/11)
    16:51 Nazgul "Магам земли не нужны" (892/10)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    17. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2013/09/07 18:35
      Истинная поэзия - это исключительно техника, техника и ещё раз техника.
      Неповторимая и не повторяемая как отражение опытной человеческой души.
      И истинное стихотворение вынашивается ГОДАМИ!
    16. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2013/09/07 18:30
      > > 15.Ударцева Мария
      >> > 14.Ксанд Мария
      >>Я согласна с Вами. Чтобы написать - нужно пережить. И настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца. Но работать над ней нужно постоянно, желательно ежедневно. Только тогда получится выработать свой уникальный и неповторимый голос, и на это могут уйти годы жизни, многие годы. Но это того стоит.
      
      >А я не представляю как можно работать постоянно над поэзией, тем более писать каждый день.
      
      Ну, знаете, если Вы не работаете каждый день, если у Вас не поставлен 'каждый взгляд для стихов, каждый вздох для стопы' а в надеждах 'об особом вдохновении, когда слова складываются в строчки стиха сами собой и так и просятся, чтоб их записали :)', рассуждать о техниках с Вами, как и с подавляющим большинством Поэтов, просто бессмысленно.
      
      Никак не могу согласится с Автором что '... настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца.' Это, скорее всего не унылая поэтическая работа, а иное Вы НЕ пишете стих, а практикуете терапию, которую называют "галиматья".
      
      >Но в том, что забрасывать надолго стихосложение нельзя, согласна с Вами.
      
      А вот забрасывать стихосложение надолго ПРОСТО НЕОБХОДИМО.
      Если ты не можешь не писать - НЕ ПИШИ!!!
      
      Но я сильно сомневаюсь, что Вы поймёте написанное мной правильно.
    15. Ударцева Мария (Marica19-90@mail.ru) 2013/09/07 18:03
      > > 14.Ксанд Мария
      >Я согласна с Вами. Чтобы написать - нужно пережить. И настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца. Но работать над ней нужно постоянно, желательно ежедневно. Только тогда получится выработать свой уникальный и неповторимый голос, и на это могут уйти годы жизни, многие годы. Но это того стоит.
      
      
      А я не представляю как можно работать постоянно над поэзией, тем более писать каждый день. А если не о чем? не говорю уж об особом вдохновении, когда слова складываются в строчки стиха сами собой и так и просятся, чтоб их записали :)
       Но в том, что забрасывать надолго стихосложение нельзя, согласна с Вами. Хотя может, научиться писать стихи можно раз и навсегда, как ездить на велосипеде. Так или иначе, развиваться и оттачивать своё мастерство стоит.
    14. *Ксанд Мария (mariaksand@ymail.com) 2011/08/12 19:18
      
      >По-моему подражать кому-то в творчестве глупо, - это как смотреть на мир глазами другого, проживать чужую жизнь, ведь всё то, что испытал любимый поэт, не пережить. У него была своя Судьба и своя дорога (свои переживания...).
      
      
      Я согласна с Вами. Чтобы написать - нужно пережить. И настоящая поэзия - это всегда та, что выстрадана и вымучена. Та, которая идет от сердца. Но работать над ней нужно постоянно, желательно ежедневно. Только тогда получится выработать свой уникальный и неповторимый голос, и на это могут уйти годы жизни, многие годы. Но это того стоит.
      
      
      
    13. Ударцева Мария (Marica19-90@mail.ru) 2013/09/07 17:56
      > > 9.mek
      >> > 8.Ксанд Мария
      >>Под мастерством я подразумеваю не только рифму. НЕ писать глагольные рифмы - хорошая практика,
      >Как показывает пример Ахматовой, нет такого закона. Писать сильные стихи - вот закон. А будут они построены на глагольных или других рифмах - техническая подробность.<<
      
      Я считаю, что если нет чувств и душевного порыва, не стоит браться за ручку и писать стих, даже, если есть мотив и первоначальный замысел, мысль.
       Должно произойти что-то такое, что поможет вылиться Вашим эмоциям в стих, оформиться в форме краткого и лаконичного стиха. Это сложно, но лишь тогда, когда нет ни таланта, ни природного задатка...
      
      Для меня самой загадка: как я стала поэтом, при том, что лет до 15 не понимала поэзии, не умела чувствовать душевные переживания лирических героев, их психологических драм.
      
      Всё-таки любое творчество - это лишь подсознательная реклама своего гармоничного внутреннего мира. Только тогда плоды творчества будут иметь силу, смысл, когда под внешней формой будет раскрываться душа поэта.
      
      Это моё личное мнение...
    12. *Ударцева Мариетта Ксандровна (Marica19-90@mail.ru) 2011/08/09 17:57
       >> И нам, дорогие мои друзья, не хватит даже и двух десятилетий, чтобы хоть на треть приблизиться со своими пробами пера к этому стихотворению шестнадцатилетней Ахматовой... А уж если говорить об ее более зрелых и сильных стихах - так это нам никакой жизни не хватит, увы. И это вовсе не максимализм и не самобичевание. Это вроде как мотивация:) <<
      
      Хотя бы потому, что это был другой человек, особенный человек своей эпохи с неповторимым талантом. И поэзия Ахматовой - это не только исповедь влюбленной женской души, но и исповедь человека, живущего всеми бедами и страстями XX века.
      По-моему подражать кому-то в творчестве глупо, - это как смотреть на мир глазами другого, проживать чужую жизнь, ведь всё то, что испытал любимый поэт, не пережить. У него была своя Судьба и своя дорога (свои переживания...).
      
      Но есть вечные ценности.
      И поэзия Ахматовой, например - ещё многими поколениями будет считаться поэзией женской души, чем она и дорога мне...
    11. *mek (mek#bk.ru) 2011/02/22 20:21
      > > 10.Ксанд Мария
      Да, это именно то, что я имел в виду.
    10. *Ксанд Мария (mariaksand@ymail.com) 2011/02/22 19:22
      
      >Возросшее мастерство стало проявляться в том, что Ахматова научилась использовать бедную рифму в самых важных местах, используя её для подчёркивания самого существенного. Бедные рифмы зрелой Ахматовой бросаются в глаза, режут слух, отмечая самые ударные строки стихотворения.
      
      
      С этим согласна полностью. И именно опыт и только опыт помогли поэтессе научиться этому мастерству. И, наверное, именно поэтому ее ставят в пример современным поэтам: Ахматова - пример того, как с годами упорного труда и самосовершенствования не потерять свой уникальный стиль, но при этом сделать свои стихи сильнее и значительнее. Она нашла свой способ "ударять" по нужным строкам стихотворения, как Вы верно заметили. Хотелось бы привести такой пример из ее лирики:
      
      "И вовсе я не пророчица,
      Жизнь светла, как горный ручей,
      А просто мне петь не хочется
      Под звон тюремных ключей"
      
      ЭРучей-ключей" - самая банальная рифма, и именно она подчеркивает всю боль и весь ужас, о котором пишет поэтесса.
      
      
    9. *mek (mek#bk.ru) 2011/02/22 18:58
      > > 8.Ксанд Мария
      >Под мастерством я подразумеваю не только рифму. НЕ писать глагольные рифмы - хорошая практика,
      Как показывает пример Ахматовой, нет такого закона. Писать сильные стихи - вот закон. А будут они построены на глагольных или других рифмах - техническая подробность.
      > писать их так, что они не режут слух и, более того, выглядят к месту - настоящее мастерство. Ахматова с годами овладела им в совершенстве, и это легко проследить, читая ее первые стихи и стихи последних лет, и сравнивая.
      Разница между использованием бедной (не только глагольной) рифмы у ранней и зрелой Ахматовой примерно такая. В ранних стихах Ахматова употребляла бедную рифму в основном в менее важных местах строфы, как художник использует тёмный цвет, тень для подчёркивания яркости других, более важных и выигрышных мест. В скобках замечу: тем, кто утверждает, что все строки должны быть одинаково выигрышны, я отвечу, что это всё равно, что писать картины только одними белилами на белом фоне. Бедные рифмы начинающей Ахматовой не бросаются в глаза, зато на их фоне бросаются в глаза другие строчки.
      Возросшее мастерство стало проявляться в том, что Ахматова научилась использовать бедную рифму в самых важных местах, используя её для подчёркивания самого существенного. Бедные рифмы зрелой Ахматовой бросаются в глаза, режут слух, отмечая самые ударные строки стихотворения.
    8. *Ксанд Мария (mariaksand@ymail.com) 2011/02/21 22:31
      
      >Ахматова и в полной зрелости своего гения писала с глагольными рифмами. Что доказывает, что выбор рифмы вообще ни при чём и достоин лишь технического обсуждения. Дело именно в поэтической силе, которая вовне всяких там рифм.
      
      
      Под мастерством я подразумеваю не только рифму. НЕ писать глагольные рифмы - хорошая практика, писать их так, что они не режут слух и, более того, выглядят к месту - настоящее мастерство. Ахматова с годами овладела им в совершенстве, и это легко проследить, читая ее первые стихи и стихи последних лет, и сравнивая.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"