Кривошеина Елена : другие произведения.

Комментарии: Переступая границы (расширенный вариант)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кривошеина Елена (keleny@rambler.ru)
  • Размещен: 01/08/2011, изменен: 27/10/2011. 77k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    08:41 Коркханн "Угроза эволюции" (899/25)
    07:50 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (451/23)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (707/7)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:25 "Форум: Трибуна люду" (20/19)
    06:24 "Форум: все за 12 часов" (252/101)
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    08:42 Калинин А.А. "Откровение от почемучки (Сонет " (1)
    08:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (74/6)
    08:41 Коркханн "Угроза эволюции" (899/25)
    08:40 Винокур Р. "О поэтах прошлого" (4/3)
    08:31 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (398/15)
    08:29 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (600/14)
    08:27 Уоллер Р.Д. "Мосты округа Мэдисон" (1)
    08:26 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (3/2)
    08:23 Логинов Н.Г. "Чем голова седее..." (18/1)
    08:18 Цодикова А. "35 лет в Америке" (6/5)
    08:11 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    08:05 Марин Р. "В Находке дождь, в Сеуле снег " (1)
    08:04 Вебер А. "Полеты во сне и повелитель " (5/1)
    08:03 Хохол И.И. "Стансы концертного зала" (3/2)
    08:01 Чекмарев В.А. "1989 Площадь Тяньаньмэнь" (5/1)
    08:01 Петрова К.П. ""Бальный венок" в ретроспективе" (4/1)
    07:53 Гавриленко Д.С. "Новогодняя октава" (3/1)
    07:50 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (451/23)
    07:46 Щукин М. "Гекатессы 3" (137/1)
    07:37 Алекс 6. "Параллель 2" (516/9)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. Грайгери (graygery@pisem.net) 2011/11/14 16:30 [ответить]
      Та-ак...
      С одной стороны, картинка стала более зримой. С другой, появилось много лишнего. В короткой форме распыление на малозначащие детали - не очень хорошо, а тут их появилось в избытке.
      Например, сцена знакомства с женой - можно вырезать практически целиком (из всего отрывка смысловую нагрузку там несет только одна фраза - характеристика, которую дал девице друг). Описание причуд друга - то же самое. Они вообще не нужны. Тем более, что выглядят довольно шаблонно.
      На всякий случай поясняю - безликость персонажей не компенсируется количеством потраченных на них слов. Можно сделать яркий образ парой оборотов вскользь.
      Чтобы персонажи не выглядели картонными, лучше избегать шаблонных описаний, которыми, якобы, принято пользоваться в таких случаях. И использовать свое личное виденье, а не почерпнутое из других текстов.
      Например:"Кокетливо хлопая длинными ресницами, она вещала:" - довольно стандартный подход для выражения закомуфлированной авторской неприязни. Вместо того, чтобы кокетливо хлопать длинными ресницами, она могла бы делать что-нибудь свое. Или можно подавать такой момент через призму восприятия героя, а не автора. Типа "ГГ она напоминала..." или "ГГ ее манера хлопать ресницами бесила". Это грубо, но суть наверно понятна.
      Весь текст лучше бы тоже сократить. Не в плане сюжета, а в плане описаний. Это придало бы динамики происходящему.
      Подход ГГ к критическому уровню употребления микстуры занимает две подглавки. Можно было бы свести этот момент к одному эпизоду - возможно, более острому.
      
      Если в чем-то не уверены, лучше вообще этого не упоминать (а пользоваться какими-то другими приемами), если не хотите демонстрировать наивность текста.
      "Ножки ее, несмотря на то, что возраст ее уже подбирался к тридцати, по-прежнему были достойны всяческих похвал." - в наше время 30 - не возраст. Нормальные ножки в этом возрасте - скорее норма, нежели исключение, такая фраза наводит на мысль, что текст юная поросль написала, даже если это не так ;).
      
      По поводу очередей в книжный, которые выстраивались еще до открытия магазина. Такое можно себе представить только в советские времена, когда томик Дюма можно было получить лишь в награду за сданную литературу, если повезет. В нормальном обществе, где печатают согласно спросу, - не бывает. Ну, если этот момент не специально утрирован, конечно. Но такое утрирование больше подходит тексту с юмористическим уклоном.
      
      Не совсем понятно, каким автором Вам представляется ГГ. Автором, который реально создает что-то ценное. Или все же дельцом, работающим на количество. 100 книг - это очень много. Тянет на автора типа Донцовой. Не думаю, чтобы она участвовала в конкурсах и собирала аудитории всех полов и возрастов. Многие же реально заслуженные писатели вошли в историю литературы с одной (!) книгой. Делайте выводы.
      Далее, пресытившиеся мэтры не участвуют в конкурсах. Им вся эта мышиная возня далека и не интересна (Лукьяненко не считается :).
      Возможно, стоит подчеркнуть, что ГГ вот только сейчас, впервые в жизни (словно малолетка), подался на конкурс, чем вызвал дополнительный ажиотаж.
      В финальных сценах не хватает напряжения. Возможно, их стоит немного сжать. А дождь, к примеру, заменить на ураганный ливень (чтоб было понятней, почему девицу не прогнали).
      И еще раз - избегайте шаблонных описаний, почерпнутых из чужих текстов. Лучше неловкие, но свои. И режьте лишнее.
      
      Это навскидку. Если что, еще допишу :). Может даже перечитаю ;).
      
      Сильно не расстраивайтесь. Не знаю, удастся ли Вам из этого сделать действительно отличный рассказ, но можно рассматривать его как хороший плацдарм для тренировки.
      
      ЗЫ: и "вы" в диалогах - все-таки с маленькой буквы...
    2. Кривошеина Елена 2011/11/16 12:49 [ответить]
      > > 1.Грайгери
      >Та-ак...
      
      У-у-ух! Какой большой и ценный комментарий, что я даже теряюсь, что и отвечать.
      В первую очередь, спасибо большое, что написали. Я боялась, вдруг после окончания Вам уже будет неинтересно писать комментарий.
      
      >С одной стороны, картинка стала более зримой. С другой, появилось много лишнего. В короткой форме распыление на малозначащие детали - не очень хорошо, а тут их появилось в избытке.
      
      Никак не могу сориентироваться, когда детали лишние, а когда они раскрывают сюжет более полно.
      
      >Например, сцена знакомства с женой - можно вырезать практически целиком (из всего отрывка смысловую нагрузку там несет только одна фраза - характеристика, которую дал девице друг). Описание причуд друга - то же самое. Они вообще не нужны. Тем более, что выглядят довольно шаблонно.
      
      Жалко выразать, она, вроде, такая интересная получилась.
      
      >На всякий случай поясняю - безликость персонажей не компенсируется количеством потраченных на них слов. Можно сделать яркий образ парой оборотов вскользь.
      
      Я еще пока так не умею, но буду учиться :)
      
      >Чтобы персонажи не выглядели картонными, лучше избегать шаблонных описаний, которыми, якобы, принято пользоваться в таких случаях. И использовать свое личное виденье, а не почерпнутое из других текстов.
      
      Да, это очень хороший совет. Буду думать над этим.
      
      >Весь текст лучше бы тоже сократить. Не в плане сюжета, а в плане описаний. Это придало бы динамики происходящему.
      
      Я уже, вроде, пыталась. Сократилось две страницы. Не знаю, как еще и насокращать.
      
      >Подход ГГ к критическому уровню употребления микстуры занимает две подглавки. Можно было бы свести этот момент к одному эпизоду - возможно, более острому.
      >
      >По поводу очередей в книжный, которые выстраивались еще до открытия магазина. Такое можно себе представить только в советские времена, когда томик Дюма можно было получить лишь в награду за сданную литературу, если повезет. В нормальном обществе, где печатают согласно спросу, - не бывает. Ну, если этот момент не специально утрирован, конечно. Но такое утрирование больше подходит тексту с юмористическим уклоном.
      >
      Ну, может быть, печатают согласно спроса, но не сразу. Тираж допечатают, книги появятся, но позже. А новинку - расхватали
      
      >Далее, пресытившиеся мэтры не участвуют в конкурсах. Им вся эта мышиная возня далека и не интересна (Лукьяненко не считается :).
      >Возможно, стоит подчеркнуть, что ГГ вот только сейчас, впервые в жизни (словно малолетка), подался на конкурс, чем вызвал дополнительный ажиотаж.
      
      Это очень хорошая идея, мне очень понравилась. Не знаю, смогу ли воплотить, но очень интересно
      
      >В финальных сценах не хватает напряжения. Возможно, их стоит немного сжать. А дождь, к примеру, заменить на ураганный ливень (чтоб было понятней, почему девицу не прогнали).
      
      Мммм... Подумаю.
      >
      >Это навскидку. Если что, еще допишу :). Может даже перечитаю ;).
      >
      Замечательный анализ. Очень хорошие предложения. Над многим заставили задуматься. Спасибо большое!
      
      >Сильно не расстраивайтесь. Не знаю, удастся ли Вам из этого сделать действительно отличный рассказ, но можно рассматривать его как хороший плацдарм для тренировки.
      
      Согласна с Вами. Честно говоря, я уже так давно чего-то доделываю, переделываю, убираю, добавляю в этот рассказ... что уже и сил на него больше нет. Думаю: все, больше ничего не буду с ним делать. Что получилось, то и ладно. А потом через время смотрю на него еще раз и начинаю чего-нибудь еще переделывать.
      >
      >ЗЫ: и "вы" в диалогах - все-таки с маленькой буквы...
      
      Это абсолютно точно. Это я совсем недавно выяснила, что "вы" пишется с маленькой буквы. Исправлю. Как гооврится, век живи, век учись :)
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"