Лариса Коваль-Сухорукова : другие произведения.

Комментарии: Обзор пьес (выборочно, какие помельче)Обновление от 2 ноября ( по моему местному времени)
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Лариса Коваль-Сухорукова (larisakoval@list.ru)
  • Размещен: 01/11/2009, изменен: 20/11/2011. 27k. Статистика.
  • Эссе: Проза
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    04:23 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    04:01 Осин Д.В. "Счастливая звезда печника " (9/1)
    00:28 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (668/8)
    22:30 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (396/14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (233/3)
    03:00 "Форум: все за 12 часов" (326/101)
    00:14 "Форум: Трибуна люду" (18/17)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:24 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (295/71)
    04:23 Цодикова А. "35 лет в Америке" (3/2)
    04:22 Nazgul "Магам земли не нужны" (901/14)
    04:01 Wolfsrudel "На той стороне..." (4/3)
    04:01 Осин Д.В. "Счастливая звезда печника " (9/1)
    03:58 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (999/1)
    03:52 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (56/7)
    03:51 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (774/10)
    03:43 Каминяр Д.Г. "Средиземье и сычи" (1)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (314/101)
    02:57 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (839/3)
    02:55 Козлов И.В. "Про Коллективный сборник лирической " (99/9)
    02:53 Безбашенный "Запорожье - 1" (59/19)
    02:10 Тюлин Д.Ю. "Мамихлапинатапай" (17/2)
    01:52 Суханов С.В. "Что нового" (3/2)
    01:51 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (599/13)
    01:46 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (450/22)
    01:45 Деляновская М. "Шехина" (11/1)
    01:13 Залесский В.В. "A plan (based on radio-information) " (1)
    01:01 Абрамова Т.Е. "Волна" (6/2)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    1. *Беленкова Ксения (belks@mail.ru) 2009/11/01 12:52 [ответить]
      Спасибо за обзор! Поправлю запятушки, не перечитывала свою писанину. :)
      А что Вас с мужем смутило? Бывают женщины в русских селениях! :))
      
      Пойду читать пьесу Терехова :)))
    2. *Сфинкский 2009/11/01 16:29 [ответить]
      > В общем, в красках, наверное, ... порнофильм...
      > Главный герой - мазохист? Точно, мазохист. У меня сомнение, согласится ли какой-нибудь актер сыграть роль Художника.... Разве что какой-нибудь порноактёр...
      
      Вот тебе и Бледное рождество! Ocre Noël (Noël Ocre)! Жаль, но вы как то сели за рецензионный стол без традиционной рождественской жареной индейки. В самом конце пьесы актёры, режисёр и автор рассказывают о философском контексте концептуально-метафорической (использующая изображение объекта одного класса для описания объекта другого класса) пьесы о рефлексах и пантомимной ("языка тела") её составляющей как двигателя пьесы. Мне кажется вы не дочитали до конца, чего требует любая концептуальная пьеса. В том числе и Собака Павлова, парадигмальное "сечение" которой находится в конце. В результате - вместо концепции вы попробовали секрет, полученный от сокращения "сфинктерной мышцы" одного из главных героев. Всё что вам стало непонятно в пьесе "Собака Павлова" стало бы понятным, если бы вы дошли до "индейки". Изображение полового акта в данном контексте не является порнографией, так как целью является не сексуальное возбуждение аудитории, а прояснение особенностей психологии человека. Также как не является ни изображением обнажённой натуры, или эротикой, или любой формой греческого слова от которого произошло понятие порно - πόρνος - разврат! Ваше видение коммуникативного статуса текста пьесы, как порнографического вызывает у меня желание обращаться к вам именно в той форме, в которой я это сделал. Любой текст, устный или письменный, является элементом некоторого коммуникативного акта и характеризуется некоторым коммуникативным статусом, зависящим как от внутренних особенностей этого текста, так и от характера его внешнего функционирования, но рассматривать тексты надо минимум с трех точек зрения:
      а) внутренней: о чем явно говорится в тексте; связанные с этим - внутритекстовым - аспектом персонажи - это лица, эксплицированные в тексте;
      б) внешней: кем создан и как функционирует текст; связанные с этим аспектом персонажи - это реальный автор текста и реальное лицо, hic et nunc воспринимающее этот текст;
      в) промежуточной между ними - интенциональной: "для чего" создан текст и кто "подразумевается" в качестве его читателя; с этим аспектом связаны такие персонажи, как "имплицитный автор", т. е. тот образ автора, который предполагается данным текстом, выступает из характера этого текста, и "имплицитный читатель" - потенциальный, предполагаемый данным текстом.
      Замечу, что первый аспект относится к сфере семантики; второй - к сфере прагматики, причем предполагает подход к тексту как единому сигналу; третий - к области "глубинной" (интенциональной) семантики.
      
      > Ещё немогу понять: а чего он пыжится?.. Ему же дырку заткнули и вливают, тут по медицинским соображениям наоборот, расслабиться надобно...
      Поясняю на примере термина "Имплицитный автор": В кратце, автор "интеллектуальной литературы" на входе "вливает" текст в читателя. Последний - расслабляется или напрягается в зависимости от способности понимания сверхпсихологической ориентации значений, развивающихся от перцепций памяти к глубинным слоям видения и осмысления, к расширению в сознании героя горизонтов смыслов мира и осознания своей личности. Когда читатель не понимает - то на "выходе" (минуя ощущения и восприятия) в самоидентификации - фильтрации субьективного и обьективного восприятия мира, он пыжится, а понимает - расслабляется. Также рефлексивно поступают и мышцы в жопе. Если отвечают раздражению - расслабляются, нет - ЗАПОР!
      
      * термин "интеллектуальная проза" был впервые предложен Томасом Манном - "стирает границы между наукой и искусством, вливает живую, пульсирующую кровь в отвлеченную мысль"
      
      Существуют тексты, коммуникативный статус которых ясен и прост. Этого не может быть в интеллектуальной литературе. Хотя бы потому, что основное достоинство интеллекта Homo Sapiens - в его сложности. Интеллектуальная литература предполагает, что имплицитные и реальные авторы, а также, может быть, и эксплицитные - персонажи склеиваются, но не сразу. И именно это создаёт не только пространственную или временную сложность восприятия, но и функциональную типа вопроса "насколько Homo Sapiens этот Homo Sapiens?". Однако коммуникативный статус текстуально включенной в рассказ или пьесу изменяется и усложняется: сначала утрачивается привычная прозрачность и простота отношений, но в конце-концов склеиваются. Причём на выбор автора! Склеиваиваются им - реальным автором или рассказчиком или имплицитным автором!
      
      Текст этой "интеллектуальной" (философской) пьесы сделан именно так, как могла бы выглядеть концепция. Концепцией (для общего развития!) обозначают "неполную", "нестрогую" и т. д. теорию именно для того, чтобы подчеркнуть ее "неполноту", "нестрогость" для возможности её сюрреального художественного восприятия. Благодаря пантомимности и выходу из сознания героев (расширения сознания) показаны только основные смыслообразующие категории и понятия философии, вытекающие из научной теории. Я, как автор имплицитно актуализировал социокультурную и ценностно-нормативную составляющую в ней и сместил фокус с "когнитивного", "логического", "внутрисистемного" в поведении собак на "праксеологическое", "семантическое" человека. Но вы этого не заметили! Рекомендую "открыть" для себя понятия "имплицитный автор", "концепированный автор", "вненаходимый автор". Это раскроет перед вами героя и рассказчика, увиденного вами как мозахиста, а автора Собаки Павлова, понятого вами как порнографического автора. Но в кратце и для общего развития поясню, что "имплицитный автор" - образ автора, создаваемый читателем в ходе восприятия им текста. Имплицитный автор присутствует в произведении независимо от воли самого писателя и во многом определяется сознанием читателя, не совпадая тем самым с автором - физическим лицом.
      Но чтобы понять это (концепцию!) и брать на себя ответственность писать публичную рецензию, надо как минимум прочитать текст до конца. В конце (даже самого бледного рождества) - жареная индейка!
      Всем привет:)))
    3. *Соловьев Сергей Викторович (serg934@pisem.net) 2009/11/01 19:40 [ответить]
      В защиту автора обзора.
      Нет, это не порнофильм, это, судя по обилию терминов в ответном комментарии - элитарный фильм. Дать на него рецензию с точки зрения зрителя - массового зрителя\читателя- невозможно.
      Массовый зритель сам проголосует - ногами. Оставшиеся, вполне возможно, будут наслаждаться, приговаривая "трансцендентально!".
      Рассудить эти две группы зрителей на правых и виноватых - бессмысленно. Как спросить - какой фильм лучше - "Москва слезам не верит" или "Последнее танго в париже".
      С этой точки зрения обзор тем хорош, что сразу дает понять, что читателю надо определиться, прежде чем приступить к чтению.
    4. Ситников Иван Борисович (ermakrn@yandex.ru) 2009/11/01 19:30 [ответить]
      Спасибо за отзыв к "Добрым людям" :)
    5. *Сфинкский 2009/11/01 20:25 [ответить]
      > > 3.Соловьев Сергей Викторович
      >В защиту автора обзора.
      
      >Рассудить эти две группы зрителей на правых и виноватых - бессмысленно. Как спросить - какой фильм лучше - "Москва слезам не верит" или "Последнее танго в париже".
      
      Ценю экологически чистый коммент! :)))
      В таком случае не бессмысленно ли давать определения? ...Порно?Определение - это разъяснение смысла. Определение не должно содержать круга - когда дефиниция определяется через дефидент, а дефидент был определён через дефиницию. Давая рецензию (лат. recensio - обзор) следует отличать определение от других действий, не раскрывающих суть понятия: Например, описание - перечисление отличительных внешних признаков, способствующих выделению среди остальных, или характеристика - перечисление самых важных признаков, или сравнение - фиксирование факта совпадения или несовпадения признаков между объектами и, наконец, демонстрации собственного уровня понимания - ознакомление с понятием выяснением его рода или класса. Вот и вся мораль!
      
      
      
      
    6. *Борис Терехов (boris-0514@yandex.ru) 2009/11/01 20:46 [ответить]
      Спасибо за обзор, Охрануэль!
      С ножками я точно оплошал - исправил! :)
    8. Охрануэль (naiti@list.ru) 2009/11/01 23:19 [ответить]
      > > 1.Беленкова Ксения
      >А что Вас с мужем смутило? Бывают женщины в русских селениях! :))
      Да вроде бывший муж говорят. Прошедший - год. Или муж, прошедший мимо. Вероятно, у вас с юмором сказано, я просто на всякий случай.
      спасибо за прочтение обзора :)
      
      
      2. *Сфинкский
      Я попробую в вас разобраться.
      Насчет порнофильма - пока не тянет :)
      Главное - у меня сомнение, что какой-то актер согласится сыграть роль художника. Поэтому я предположила, что возможно согласится актёр порнокино...
      А вы уже приглашали людей на кастинг? Нашли подходящую кандидатуру? ;)
      
      3. *Соловьев Сергей Викторович
      Я думаю, когда уважаемый Сфинкский найдёт и утвердит претендента на роль художника, всё встанет на свои места :)))
      
      4. Ситников Иван Борисович
      Пожалуйста :)
      
      *Борис Терехов
      Ага, ножки... рёбрышки... ням... :) Кстати, она может любить и то, и другое :)
    9. *Крокодилов Матвей (matveykrokodilov@mail.ru) 2009/11/01 23:30 [ответить]
      Можно пару слов про "Тору играет в го"?
      
      http://zhurnal.lib.ru/k/krokodilow_m/tohru_plays_go.shtml
    10. *Сфинкский 2009/11/02 00:13 [ответить]
      > > 8.Охрануэль
      
      >2. *Сфинкский
      >Я попробую в вас разобраться.
      >Насчет порнофильма - пока не тянет :)
      >Главное - у меня сомнение, что какой-то актер согласится сыграть роль художника. Поэтому я предположила, что возможно согласится актёр порнокино...
      
      Разве? А как же...> В общем, в красках, наверное, получится порнофильм... Ибо все остальное теряется в замкнувшейся электрической цепи.
      
      >А вы уже приглашали людей на кастинг? Нашли подходящую кандидатуру? ;)
      
      А вы ориентируетесь на результат? Я - на процесс. Шутка!
      А если серьёзно, веду переговоры с Алехандро Ходоровским на роль Художника.
      Смотрели "Крота" ("El topo") с Ходоровским? Культовая легенда мирового кино! Культовый актёр. Культовый кинорежиссер. Культовый сценарист культовых комиксов. Культовый литератор... "El topo" это одновременно и сюрреалистическая притча и мистический галлюциногенный спагетти-вестерн с политическими намеками, символизмом, философией дзен, Ветхим заветом и мясных сцен. На съемках фильма не существовало границы между кино и реальностью. В фильме нет ни спецэффектов, ни кинематографических трюков. Вещи сняты такими, как они есть, последовательно - от сцены к сцене. Ходоровский, он же и режисёр и главный герой - Крот. Когда сценарий потребовал от Крота изнасиловать Мару, Ходоровский прогнал со съемочной площадки всех кроме оператора и действительно изнасиловал ее. А вообще, герой фильма - и убийца и святой. Крот - его аллегория. Правда сценарий Крота на самом деле был не сценарием вовсе, а описанием ритуала, который начинается с похорон плюшевого мишки семилетним мужчиной и убоем шести ослов, а заканчивается горением человеческого скелета покрытого бифштексами.
      
      На роль Бабса веду переговоры с мимом Марсо. Помните Бипа - белолицего клоуна в полосатом свитере и потрепанной шляпе? Марсель Марсо работал как раз с Алехандро Ходаровским. Готовясь к съемкам одного из своих фильмом с его участием, Ходоровский на два месяца запер актеров в доме, из которого они не могли выйти. Все спали только четыре часа в сутки ("бессонница - вот лучший наркотик!"), ели галлюциногенные грибы и ЛСД, проходили курс йоги, медитировали.
      
      В первой сцене "Крота" ровно сто женщин. "Это сто изнасилованных невест. Когда-нибудь я сниму кино, где будут тысячи женщин в платьях изнасилованных невест". У продюсера фильма "Бивень" Ходоровский потребовал тысячу слонов, но получил только семь. Фандо из "Фандо и Лис" должен был съесть двадцать вареных яиц подряд ("Он отказался, закричал: "Ты хочешь меня убить!" Конечно, я хотел его убить, - он был амбициозный блондин, слишком старательный актер, чтобы хорошо играть"). Для "Крота" Ходоровский заказал десять тысяч кроликов. "Я хотел снять гигантское бегство кроликов, - знаете, как в ковбойских фильмах мчатся бизоны. Но мне привезли только триста кроликов. Триста живых кроликов не имеют никакого смысла. Триста мертвых, - да. Так что я придумал сцену чумы и всех их убил своими руками. Это оказалось очень легко: кролик меньше защищает свою жизнь, чем женщина оргазм".
      
      Вообще, искусство не вправе задавать себе вопрос, опасно ли или натуралистично оно. Когда был опубликован "Вертер", две тысячи молодых людей покончили с собой!!!
      
      Так всё же, на что вы ориентируетесь когда занимаетесь литературой (драматургией)?
      
      Удачи вам! :)))
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"