61. Андрей (gerasim36@mail.ru) 2018/06/28 14:48
[ответить]
Судя по началу третьей части, дальше будет фаллаут, где главный герой ищет скайнет на территории США. Идея интересная.
Странно только что искин не был помешен в бункер, который выдержит ядерный удар. Таких в Москве полно и на каждом секретном предприятии они были. Разной степени защиты, но уж столь важный искин точно бы убрали, тем более местоположение лаборатории давно засвечено. Сразу после похищения сменили бы место. Да и шахта в которую мог опуститься искин на глубину в километр давно должна быть хотя бы. Причем ГГ мог об этом быть и не в курсе так как секретность. За секунды до попадания ракеты могли опустить на километр. Но конечно связь он бы утратил, да и завалило бы, но вполне может он сам построить себе подвижное тело и начать жить как робот
60. Читатель2018/06/21 02:27
[ответить]
Я так понял в союз послали гостинцы? 25км за полчаса намекает. Хотя список угроз всеравно великоват. Непонятно почему инфа о гг никуда не ушла, свои то спецы знают. И нормально договориться могли. Что, все знали но никому не надо чтоли.
Автор молодец, пиши не отвлекайся.
59. Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/20 11:02
[ответить]
>>58.(M)
>
>Да обе книги - "скоком по европам".
>Но да, третью книгу бы дочитал, из солидарности.
Вообще-то Вы не обязаны это делать.
58. (M)2018/06/19 20:55
[ответить]
>>47.Макгваер Артур
>Отличное произведение. Даже если учесть некоторую наивность ГГ. Но ряд сюжетных находок Автора исправляет впечатление.
>С интересом жду третьей части.
Да обе книги - "скоком по европам".
Но да, третью книгу бы дочитал, из солидарности.
57. (M)2018/06/19 20:52
[ответить]
Такой лубок. Но милый - докарабкался до конца второй книги. :)
56. Айвенго2018/06/18 18:50
[ответить]
Не сильно ращбираюсь в реалиях СССР и тогдашней Америки, но оба произведения очень понравились. Как и все готов поддержать рублем и жду продолжения. Автору большое спасибо.
55. Ango2018/06/18 15:38
[ответить]
Отличное произведение, что первая, что вторая книги.
И хотя, в некоторых моментах могу быть не согласен с автором, при этом, позвольте высказать Вам свое уважение.
54. Ким В В2018/06/18 10:26
[ответить]
>>47.Макгваер Артур
>Небольшой тапок по действиям спецслужб в отношении ГГ. Почему не реализованы такие излюбленные ходы этих организаций, как похищение и угроза родным и близким ГГ? По крайней мере после второго неудачного покушения, обязательно бы попытались.
Автору не встречались примеры таких действий против советских учёных. На Сахарова воздействовали через жену, ЕМНИП.
Вообще речь может идти о периоде до 86 года, в начале 86 вроде стало ясно, что основные идеи принадлежат старшему Белову, хотя, конечно, есть варианты.
53. Влад2018/06/18 00:06
[ответить]
Дальнейшие события можно спрогнозировать. Так как тихая интервенция как в реальной истории у нас, в мире АИ с треском провалилась, то США начнут играть в открытую, ведь альтернатива - превращение в страну третьего мира и утрата своего лидерства, а аналитики в ЦРУ хорошие. Начнут давить угрозами, с предложениями "поделиться технологиями и оборудованием с демократическим человечеством", в противном случае - угроза войны. Новая верхушка СССР скорее всего не пойдет навстречу такому наглому шантажу - не для того предателей сажали, чтобы все просрать. Далее или переход в горячую стадию войны, или в лучшем случае, полное товарное эмбарго товаров из СССР в страны НАТО, и их сателлиты, с диверсиями на территории СССР, убийствами видных ученых, и гг в частности.
Дальнейший выход для СССР, ведь придут к власти далеко не дураки - еще больший технологический отрыв от стран запада. Будут брошены все силы страны на это. Космическая экспансия и строительство космического флота, что обеспечит для СССР полное военное превосходство на Земле, против кораблей с орудиями на орбите сильно не повоюешь, особенно если у тебя подобных нет. И обязательно - начало колонизации Солнечной системы, что даст кучу ресурсов как материальных, так и энергетических (энергостанции или заводы по производству антиматерии на орбите Солнца), рабочих мест, стремительное развитие космических технологий. Другие страны, в том числе нейтральные и даже бывшие враги начнут стремится к дружбе с СССР, иначе могут остаться на обочине истории. СССР дружить будет, но на взаимовыгодных условиях, если руководство умное, никакой безвозмезной помощи черножопым царькам-канибалам.
52. Zror2018/06/17 20:48
[ответить]
>>42.Юрий
>Где-то наивно, где-то не раскрыты детали, а где-то много упущено, но в общем читается с большим удовольствием. Если автор надумает получать плату за свой труд, то обязательно проголосую рублем. Только добрые пожелания автору.
+1 Будет желание у автора, поддержим.
51. Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/17 11:29
[ответить]
>>50.Anglus
>автор когда примерно планируешь выкладывать продолжение?
Как и со второй книгой пару первых глав выложу в течение недели. Остальное будет зависеть от результатов спора.
50. Anglus2018/06/17 10:25
[ответить]
автор когда примерно планируешь выкладывать продолжение?
49. Влад2018/06/17 04:11
[ответить]
Надеюсь, что и однажды США прекратит свое существование в нынешнем виде и канет в лету, больно хреновый лидер и мировой жандарм из них получился. Не тянут они планетарное лидерство, желаю только, чтобы их жителям при развале было так же хреново, как и жителям СССР при его развале.
48. америкоса2018/06/17 02:12
[ответить]
даже в такой прославляющей книжке ссср видишь, что это была за скотская страна
слава богам, что этот гребаный левиафан канул в лету :)
47. *Макгваер Артур (ArturMakgvaer@km.ru) 2018/06/17 00:16
[ответить]
Отличное произведение. Даже если учесть некоторую наивность ГГ. Но ряд сюжетных находок Автора исправляет впечатление.
Небольшой тапок по действиям спецслужб в отношении ГГ. Почему не реализованы такие излюбленные ходы этих организаций, как похищение и угроза родным и близким ГГ? По крайней мере после второго неудачного покушения, обязательно бы попытались.
А так - неплохой вариант "России без Перестройки".
С интересом жду третьей части.
46. *Грейв (serkir@bk.ru) 2018/06/17 00:07
[ответить]
Спасибо, очень понравилось
пс: единственно книжка очень наивно идеалистична, эдакая утопия.
45. Влад2018/06/16 22:24
[ответить]
Спасибо автору за книгу! Третья книга - третья мировая война, или поиграют мускулами и разойдутся миром державы. Если война - то в АИ должны быть у СССР очень совершенные ПРО, какие нам и не снились. Думаю поражены будут от 80% и выше, средств доставки боеголовок ядерного оружия США. Освоение космоса - самое интересное, может встреча с пришельцами. Возможно на Марсе или Луне сохранились остатки инфраструктуры других цивилизаций, которые дадут толчок новым технологиям.
44. Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/16 18:39
[ответить]
>>43. Андрей
Много вопросов, попробую ответить по очереди.
> А с другой стороны каждый раз при беседе двух Беловых, на тему развития промышленности", возникает мысль-СССР держится стараниями одного человека. Всеми силами страна сопротивляется модернизации промышленности.
Вы в курсе истории с Щёкинским химкомбинатом? В 1967 году там разрешили сокращать работников, если выполняется план и не страдает качество. 60% зарплаты сокращённых достаётся оставшимся.
За пару лет там сократилось 870 человек, при этом объём и качество продукции выросли. Опыт распространили ещё на пару предприятий, в Иваново и ещё где-то, не помню, с таким же успехом. Казалось бы, надо продолжать в том же духе дальше и больше. Ничего подобного, в 1970 году эксперимент прикрыли, несмотря на блестящие результаты. Одна из проблем, не знали что делать с высвободившимися рабочими.
Здесь же ответ на вопрос:
> 2)Из текста следует, что иностранцы приезжают в СССР только на шопинг и скупают новинки пока есть деньги. Но я не заметил, где сказано покупают ли эту технику советские люди. Есть ли у наших людей деньги на неё? Нигде не сказано, что поднялись зарплаты или артели гребут деньги лопатой.
Деньги у наших людей есть по причине x% зарплаты сокращённых достаётся оставшимся /в АИ/. Видимо нужно было в тексте указать на это явно.
>1) Я не понял мотивацию к аресту руководства страны. Грабить можно гораздо больше чем реальной истории, а высоких чинов КГБ пригласить забыли? Или автор забыл описать, что у госслужащих в разы подняли зарплаты? Может в КГБ святые-бессеребряники? Со стороны Горбачева и ко очень недальновидно не пригласить в долю людей из самой опасной для них структуры. Молчание армии тоже странно, не предусмотрели проблемы со стороны чекистов, так прикрылись бы парой генералов с солдатами
Причина примерно та же, что и у ГКЧП в РИ 19.08.1991, хотя в 1-й главе 3-й книги я дал и другое объяснение, но не уверен, что его нужно сохранить.
>3)Не понятно почему ГГ против компьютерных игр. В эпизоде с девушкой можно понять, страдает хернёй вместо работы, а в целом то почему.
ГГ трудоголик в постоянном дефиците времени и не понимает, как можно тратить драгоценное время впустую. Здесь заодно и парадокс, ГГ сам находится в игре.
43. Андрей2018/06/16 17:32
[ответить]
>>33.Pilqrim
>
Почти полностью согласен с эти комментарием.
С одной стороны прочитал книгу на одном дыхании, не отрываясь. Но здесь скорее всего виновата моя любовь к "заклепочно-производственной" альтистории.
А с другой стороны каждый раз при беседе двух Беловых, на тему развития промышленности", возникает мысль-СССР держится стараниями одного человека. Всеми силами страна сопротивляется модернизации промышленности. Выходит попади в США аналогичный сверх человек, то капиталисты уйдут в отрыв на космической скорости.
Ещё смутило несколько моментов:
1) Я не понял мотивацию к аресту руководства страны. Грабить можно гораздо больше чем реальной истории, а высоких чинов КГБ пригласить забыли? Или автор забыл описать, что у госслужащих в разы подняли зарплаты? Может в КГБ святые-бессеребряники? Со стороны Горбачева и ко очень недальновидно не пригласить в долю людей из самой опасной для них структуры. Молчание армии тоже странно, не предусмотрели проблемы со стороны чекистов, так прикрылись бы парой генералов с солдатами
2)Из текста следует, что иностранцы приезжают в СССР только на шопинг и скупают новинки пока есть деньги. Но я не заметил, где сказано покупают ли эту технику советские люди. Есть ли у наших людей деньги на неё? Нигде не сказано, что поднялись зарплаты или артели гребут деньги лопатой.
3)Не понятно почему ГГ против компьютерных игр. В эпизоде с девушкой можно понять, страдает хернёй вместо работы, а в целом то почему. По его логике нудно кино, спорт и те же шахматы запретить - они же время тратят когда могли бы работать на общее социалистическое будущее. И ограничение двумя жанрами, еще и почти не несущими полезной нагрузки, очень недальновидно. Имея ИИ можно посадить сотню сценаристов строчить сюжеты, а Ваня на их основе нафигачил бы полезных, развивающих видео игр.
42. Юрий (ajk131@rambler.ru) 2018/06/16 16:20
[ответить]
Где-то наивно, где-то не раскрыты детали, а где-то много упущено, но в общем читается с большим удовольствием. Если автор надумает получать плату за свой труд, то обязательно проголосую рублем. Только добрые пожелания автору.
41. Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/16 15:56
[ответить]
>>40. Перунов А.
>...ГГ скорее уж (если аналогии уместны) - микст Гагарина с Королевым
С Гагариным вообще ничего общего, ГГ лицо не публичное.
40. Перунов А.2018/06/16 15:24
[ответить]
>>38.Ким В В
я ничего не путаю
вы кардинально недооцениваете тему
но это ваше право как автора - так скать - произвол священный
ГГ не в шарашке сидит, но в любом случае - ясно, почему именно такой заход.
а эпохи я не путаю, чего тут путать? ГГ не Сахаров, ГГ скорее уж (если аналогии уместны) - микст Гагарина с Королевым
и все равно - не совсем то
39. прохожий2018/06/16 11:28
[ответить]
Великолепно ! Ждем 3 часть!
38. Ким В В2018/06/16 10:14
[ответить]
>>37.Перунов А.
>в тексте не раскрыта тема ГГ как руководителя огромного проекта модернизации
>то есть как изобретатель он есть
>а вообще - никак
>более того
>его влияние обязано быть просто сокрушительным
>он же ИКОНА
Он по сути и не руководитель. Много ли знали современники о, например, А.Д.Сахарове, пока он не стал диссидентом?
Вы путаете реалии нынешние и того времени.
37. Перунов А.2018/06/16 09:41
[ответить]
в тексте не раскрыта тема ГГ как руководителя огромного проекта модернизации
то есть как изобретатель он есть
а вообще - никак
более того
его влияние обязано быть просто сокрушительным
он же ИКОНА
круче Джобса
на порядки
круче Генри Форда и вообще круче ВСЕХ
я к тому - что проблема не раскрыта совсем
это не удивительно - данный вопрос явно не сильная сторона у автора
36. Читатель2018/06/16 09:22
[ответить]
>>Ким Виктор Валентинович
Большое Спасибо!
Понравилось!!
Прода?!!!
35. Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/16 07:40
[ответить]
>>33. Pilqrim
> Жаль, что гг выбрал технолинию вместо био.
Иной выбор был бы нереалистичен для пройденного ГГ пути к моменту выбора.
>...Заклепок хватает для пышных похорон любого производственного романа. Лично я начал проматывать заклепки с середины первой книги.
Есть альтернативный вариант, он описан в книге Лагина "Старик Хоттабыч". Главное, чтобы борода была сухой.
>Не согласен с идеей приведения СССР в конкурентноспособное состояние за счет уникального источника ништяков. Государство - это люди в первую очередь. И просравшие один вариант, просрут и второй и третий и сотый, да еще и сравнительно легкоуничтожимые. Пуля в голову, яд, очернение... Одиночку слишком легко устранить по сравнению с идеологией.
Бытие определяет сознание, или нет? К концу 2-й книги одна из точек бифуркации пройдена. А идеология. Сегодня она одна, завтра другая.
Спасибо за пожелания.
34. Saleh2018/06/16 00:15
[ответить]
а следующую книгу когда стоит ожидать?
33. Pilqrim2018/06/16 01:13
[ответить]
Жаль, что гг выбрал технолинию вместо био. Выбрав био получил бы те же техноприблуды, но из возобновляемых ресурсов, плюс более автономные. Пусть и шел бы к этому дольше. Зато смог бы расшифровать и составлять цепочки генов.
Как художественное произведение оцениваю текст ниже среднего. Нет ни динамики, ни интриги. Диалоги... ад. Заклепок хватает для пышных похорон любого производственного романа. Лично я начал проматывать заклепки с середины первой книги.
Не согласен с идеей приведения СССР в конкурентноспособное состояние за счет уникального источника ништяков. Государство - это люди в первую очередь. И просравшие один вариант, просрут и второй и третий и сотый, да еще и сравнительно легкоуничтожимые. Пуля в голову, яд, очернение... Одиночку слишком легко устранить по сравнению с идеологией.
Из достоинств "облико морале" в целом и интересная идея "няни".
Желаю автору успехов и роста писательского мастерства.
32. Костик2018/06/15 22:44
[ответить]
Прик-к..кольно
31. Евпатор2018/06/15 20:04
[ответить]
Автор Третью часть будет просто шедевр читается хорошо .Книгу будете издовать
30. котовск2018/06/15 18:46
[ответить]
>>29.Ким Виктор Валентинович
> То есть аппендицит, это просто точка отсчёта.
а точнее - то что попалось на глаза непрофессионалу. потом уже пошли настоящие требования и получились по настоящему великолепные результаты.
29. Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/15 18:37
[ответить]
>>28.котовск
>Витя достал из портфеля устройства для операции аппендицита через два прокола и коротко пояснил суть дела.
>да насрать на аппендицит с высокой колокольни. обычная операция аппендицита даёт 5 см шов. лапароскопическая - 2 см. в два с половиной раза лучше.
> холецистит лапароскопически те же 2 см, обычная полостная - до 40 см!!! разница по постоперационному восстановлению так же в десятки раз!
> для обычных операций на сердце или лёгких надо практически ломать грудную клетку. потом народ мается с болями всю оставшуюся жизнь.
> а аппендицит - так, баловство.
Вы правильно пишете, но зачем повторять то, что есть в тексте. Ниже цитата:
"Толя: Я этим вопросом интересовался. Тут есть несколько причин, во-первых, экономика США сильнее монетизирована, то есть вместо многих наших льгот и бесплатных услуг там платят деньги, во-вторых, во многих случаях не учитывается качество услуг, например, некоторые операции на сердце, которые у нас делаются микромашинами, американцы выполняют, распластывая человека как цыплёнка табака, а в ВВП засчитываются одинаково или даже у них больше."
То есть аппендицит, это просто точка отсчёта.
28. котовск2018/06/15 18:45
[ответить]
Витя достал из портфеля устройства для операции аппендицита через два прокола и коротко пояснил суть дела.
да насрать на аппендицит с высокой колокольни. обычная операция аппендицита даёт 5 см шов. лапароскопическая - 2 см. в два с половиной раза лучше. великолепно? нет, результат выдающийся, да и только.
холецистит лапароскопически те же 2 см, обычная полостная - до 40 см!!! разница по постоперационному восстановлению так же в десятки раз!
для обычных операций на сердце или лёгких надо практически ломать грудную клетку. потом народ мается с болями всю оставшуюся жизнь.
а аппендицит - так, баловство.
27. Виталий Вячеславович2018/06/15 17:42
[ответить]
Отличное продолжение великолепной книги! Комменты насчёт оптоволокна- в топку! Искать технические НЕ БОЛЬШИЕ неточности (понятные только специалистам!) в фантастической книге просто смешно. С нетерпением жду продолжения. Предполагаю, что третью мировую (если это она) развязал новый американский СКАЙНЕТ (намёк- герой ходил на Терминатора), т.е. копия древняя копия Вани. А собственно сам Ваня это тот ещё непонятный скрытный тип: распространяет копмы по всему миру с собственным программным обеспечением, полностью контролирует автоматизированное заводы (где ракеты и танки собирают), слушает мобильники по всей планете.... Может он и отдал приказ военным насчёт ареста Горбачёва? ... Вообще возможно в третьей части он и окажется главным злодеем???? И вообще где теперь у него главный сервер? Я бы на его месте перепрятался... :)) Из несущественных недочетов книги - излишняя прямолинейность характеров ВСЕХ героев, мало освещена личная жизнь ГГ. Но все равно 10 из 10.
26. ЩёкинскийЭксперимент2018/06/15 13:19
[ответить]
>>25.oufucom
>Позиция брежневского политбюро по внедрению автоматизированных заводов мне кажется нереалистичной.
>
>Мне кажется они должны были двумя руками ухватится за эти заводы.
>Это в духе тех руководителей. Их становление как руководителей пришлось на первые пятилетки, потом на войну. Штурмовщина родовая черта советской системы. Сконцентрировать усилия на одном направлении, ударная стройки. Большие кап вложения, это в СССР умели.
>Обкомам это в ближней перспективе тоже будет выгодно, увеличатся потоки ресурсов которыми можно рулить.
>
>Опасения по поводу безработицы выглядят вообще сущей ересью.
Советую почитать про экономический эксперимент на Щёкинском химкомбинате, где при резком сокращении числа работников добились увеличения объёма и качества продукции в 1967-1970 годах и как его прикрыли в том числе из-за высвобождения работников, с которыми не знали что делать.
25. oufucom (oufucom@gmail.com) 2018/06/15 12:52
[ответить]
Позиция брежневского политбюро по внедрению автоматизированных заводов мне кажется нереалистичной.
Мне кажется они должны были двумя руками ухватится за эти заводы.
Это в духе тех руководителей. Их становление как руководителей пришлось на первые пятилетки, потом на войну. Штурмовщина родовая черта советской системы. Сконцентрировать усилия на одном направлении, ударная стройки. Большие кап вложения, это в СССР умели.
Обкомам это в ближней перспективе тоже будет выгодно, увеличатся потоки ресурсов которыми можно рулить.
Опасения по поводу безработицы выглядят вообще сущей ересью.
Это в кап. экономике для новых капитальных инвестиций нужно продать больше потребительских товаров. А в социалистической прямая связь между товарами групп А и Б разорвана. Можно делать больше станков для производства ещё большего количества станков. Главное что бы общественное потребление хоть как-то росло и ресурсов хватало.
24. Anglus2018/06/15 09:49
[ответить]
аааааа прооооодуууу пожалуйста!
книга отличная. поправь нумерации глав их у тебя две 19 глав.
23. леха (oligator95@yandex.ru) 2018/06/15 09:10
[ответить]
песец пришел
22. *Ким Виктор Валентинович (kim50@ngs.ru) 2018/06/15 08:11
[ответить]
>17. техник
>> - Тонкая стеклянная нить сердцевины и оболочка, коэффициент преломления которой немного больше, чем у сердцевины.