9. *Трисмегист (moon3202@yandex.ru) 2009/03/23 16:54
[ответить]
>>8.Трисмегист
>Только что один умный человек сказал мне замечательную фразу: "Дьявол очень любит вселяться в души слабых и убежденных." (с) По-моему, верно подмечено. Поэтому лучше не быть ни тем ни другим.
8. Трисмегист (moon3202@yandex.ru) 2009/01/28 21:00
[ответить]
Только что один умный человек сказал мне замечательную фразу: "Дьявол очень любит вселяться в души слабых и убежденных." (с) По-моему, верно подмечено. Поэтому лучше не быть ни тем ни другим.
7. Трисмегист (moon3202@yandex.ru) 2009/01/29 07:55
[ответить]
>>6.Крышень
>Я должен признать, что история нашей страны, не заслуженно исковерканная и просто наглым образом скрытая от нас уходит своими корнями в далекие тысячелетия назад. В 1987 году одним из доказательств этому, случайно не затопленным на южном Урале стало обнаружение древнего города, доказывающего то, что это правда.
Да, я был в Аркаиме. У меня даже есть небольшая статья на эту тему.
Более древние поселения того же типа обнаружены в Турции.
Что касается авторитета Вед, то я уже высказался по поводу того, почему сомневаюсь уместно ли ставить Кришну рядом с Ведами. Кришна - бог дравийских аборигенов, а не арийских завоевателей.
Если Вы ищите истоки арийской культуры, то Вам лучше обратиться к Авесте, поскольку поселения аркаимского типа (авестийские вары) и быт их жителей описаны там.
Однако, хочу обратить Ваше внимение, что маздаизм (зороастризм), возникший на основе учения Спитамы-Заратустры (автора Авесты), опять таки противоречил Ведам, о чем тоже почему-то не знают философы стиля Нью-Эйдж. В зороастрийском Иране даже богов и демонов называли не так, как в Индии. Асуры (ахуры) у иранцев - добрые духи, а девы (дивы) - злые. В Индии все наоборот.
Наверное, этому факту тоже можно придумать хитроумное объяснение в стиле тончайших нюансов божественной игры высших сил... :-) Но сохранился антидэвовский указ персидского царя Ксеркса, в котором прямо приказано рушить капища дэвов. В Библии эти события с "морализаторскими", иудейским искажениями описаны в книге "Эсфирь".
В общем, арийское наследие не просто неоднородно, а даже противоречиво. И мне совершенно непонятно, почемы Вы избрали за образец Веды, а не Авесту или беспечную но отважную "лилу" царя Кришны.
К тому же древнейшие достоверные религиозные гимны на Земле все-таки египетские "тексты пирамид", а не Веды, которые были впервые записаны только в эпоху возникновения буддизма, а какими они были раньше - никто не знает. Опять-таки непонятно, чем египтяне хуже индусов?
По-моему, нельзя позволять фатазии идти впереди фактов. Если Вы действительно этим интересуетесь, почаще говорите с людьми, которые Вам возражают, а не с теми, кто с Вами только поддакивает.
При попутном ветре летает даже обрывок газеты. При отсутствии ветра взлетит любая мелкая птичка, чуть-чуть подпрыгнув. А крупной птице, чтобы взлететь, нужен встречный ветер. :-)
Спасибо за комментарии. Вам тоже удачи. :-)
6. Крышень2009/01/28 18:28
[ответить]
Уважаемый Трисмегист, я не намеренно ввел вас в заблуждение.
Я не кришнаит. Мне не нравится то, что вы сами же описали по отношению к ним, и в этом я поддерживаю Вас.
Наши точки зрения расходятся не из-за нашего отношения к кришнаитам - оно у нас общее. Наши точки зрения расходятся потому, что я принимаю авторитет Вед. Вы его не принимаете. Поэтому мы никогда не придем к общему суждению в вопросах связанных с Кришной и его ролью, а также основным учением, которое сосредоточено в Ведах.
Веды для меня - авторитет. Все остальное для меня не является таким авторитетом, как знания, данные людям Богами и данные людям миллионы лет назад.
Я придерживаюсь мнения, что многие тысячелетия назад на нашей планете существовала одна единая Арийская цивилизация. Об этом свидетельствуют новые археологические раскопки, в том числе и на территории нашей страны. Я должен признать, что история нашей страны, не заслуженно исковерканная и просто наглым образом скрытая от нас уходит своими корнями в далекие тысячелетия назад. В 1987 году одним из доказательств этому, случайно не затопленным на южном Урале стало обнаружение древнего города, доказывающего то, что это правда.
Помимо археологических раскопок я рекомендую всем людям, любящим свою страну обратиться к сокровищнице нашего народного устного творчества: песням, былинам, сказкам, пословицам и поговоркам. Вы обнаружите новый мир - мир древней Арийской культуры нашего народа и поймете, почему я обращаю на это ваше внимание.
Я не утверждаю о славянских корнях. Я утверждаю о единой Ведической, Арийской цивилизации. Для меня важнее знания, которые можно проверить, чем слепая вера нипонятно во что. Веды - это система знаний, которая превосходит все религии и все знания, которые когда-либо были созданы на планете людьми. Потому что Веды даны нам самим Богом.
Спасибо вам, что уделили внимание, ответив мне. Я желаю удачи вам!
5. Трисмегист (moon3202@yandex.ru) 2009/01/28 13:55
[ответить]
Крышень! И еще один вопрос, если на возражаете. Почему Вы подчеркиваете якобы славянские корни религии кришнаитов и даже Кришна в Вашем прочтении - Крышень? Вас не смущает, что прототип Кришны явно не был арийцем, что он, подобно Драупади и многим другим, принадлежал к чернокожему, доарийскому населению Индостана? Остатки такого населения до сих пор живут на Андаманских островах у южного побережья Индостана.
Драупади в Махабхарате тоже иногда называли Кришна. Но вовсе не потому что и Драупади - божественна как "крышень", а потому что эта обычная женщина-принцесса тоже была чернокожей.
Я в курсе, что санкрит похож на русский. Но это не обязательно означает, что славяне - родственники индусов. Вполне возможно, что славяне, перемещаясь с запада, попросту вошли в близкий контакт с иранцами-кочевниками, типа сарматов и скифов, которые до тюрков населяли всю южную степь. Ведь типичные славяне мало похожи на современных афганцев, иранцев и индусов. Разве не так?
А если Вы, заменяя канонический санскрит на славянские аналоги, таким образом хотите выдать вайшнавизм за исконную славянскую религию, которая превыше всех, то где тот "дом", в который непременно нужно вернуться душам калмыков, или негров, или греков, или евреев, или бушменов?
Меня интересует лишь общий дом всех людей. В более узкие рамки моя джива-душа не пролезет, извините. :-)
4. *Трисмегист (moon3202@yandex.ru) 2009/01/28 08:30
[ответить]
>>3.Крышень
>Да, так выглядит картина если не знать некоторые нюансы. Дело в том, что ведические знания своей целью имеют привести человека к Богу, т.е. вернуть его обратно, домой.
Извините, что ограничусь ответом на этот тезис, но он ключевой.
Я не могу поверить, что человек оказался человеком, только чтобы вернуться обратно "домой". Хотя понимаю, что это противоречит не только доктрине вайшнавов, но и христианской философии.
По-моему, мы и так попадем "домой", когда умрем. Зачем туда спешить, раз нам повезло "сбежать из дома"? :-)
Мне кажется: никуда не нужно возвращаться. Место человеческого сознания - на земле. Да, в каждом из нас есть другие уровни сознания, выше или ниже человеческого, хотя они обычно не осознаются. Наверное, их полезно суметь сделать частью своего "я". Но когда Ваши наставники начинают говорить:
"Вы должны вернуться домой", "Даже если весь мир будет объят пламенем, не стоит попусту тратить время, пытаясь его погасить. Все что необходимо - это лишь служение Шри Кришне", "Отождествление себя с интересами своей семьи или страны является расширенным эгоизмом", "Лучшие из праведников те, кто оставляют позади все формы долга, которые даны в Писаниях для обычных людей. Если кто-нибудь ради Шри Кришны идет на риск, совершая грех, он должен считаться лучшим из всех его преданных. Ибо души, всецело преданные Шри Кришне уже пересекли все пределы дхармы, стандарты долга, и вошли в любовное служение ему, отвергнув как благочестие, так и греховность. Рабство у Кришны является неотъемлемой природой джива-души. Для того, чтобы постичь Абсолют, мы должны стать его рабами, это самая выгодная цена.",
- то это капканы для душ. Разве не так?
Я уже дома. Дом человеческой души - земля. Может быть Ваш дом лучше моего, но я люблю землю, как прекрасную женщину, и не могу считать ее "экземой на теле мирового сознания". Это оскорбление Пракрити. Все наши духовные достижения могут быть получены и проверены только здесь.
И вообще, я человек не религиозный. :-) Для меня все религии - по сути одно и то же последнее, образно выражаясь, стационарно-иллюзорное состояние души на пути к настоящей свободе. На стадии религиозности лучше не задерживаться.
Вот почему Вы защищаете религию вайшнавов, а не буддизм, или христианство, или иудаизм, или атеизм, или мормонов или что-то еще? Чем одна йога-майя лучше другой?
Зачем Вам непременно нужны отождествления? По какому признаку одни Вы считаете ложными, а другие - истинными?
3. Крышень (krishnru@gmail.com) 2009/01/28 02:45
[ответить]
Да, так выглядит картина если не знать некоторые нюансы. Дело в том, что ведические знания своей целью имеют привести человека к Богу, т.е. вернуть его обратно, домой. Кришна - это не просто исторический персонаж, он трансцендентен ко всему, что мы видим и знаем. Если мы так не думаем, тогда смысл вами угадан совершенно правильно. А если мы доверяем авторитету ведических знаний, которые также лежат в основе и русской истинной духовной культуры также - мы увидим другую картину и поймем еще что-то что осталось за кадром...
Если смысл вед вернуть нас к Богу, значит соблюдение всех правил и предписаний нужно лишь для того, чтобы Господа постичь, т.е. приблизиться к Господу - Кришне. Но люди, которые выполняли роль его родственников и девушек гопи - УЖЕ ДОСТИГЛИ ГОСПОДА, потому что они уже его преданные. В начале 10 песни Шримад-Бхагаватам говорится, что когда Брахма обратился к Господу Вишну с просьбой "наладить" мир на планете, он получил указание, в котором было ясно дано, что Сам Господь спустится на землю и родится в семействе Йаду, и именно поэтому все полубоги должны были спуститься на на нашу планету, чтобы выполнить роль его родственников, друзей и даже врагов. Это подтверждает то, что священные Лилы Господа Кришны - трансценденты, а участники его Лил - уже фактически освобожденные души. Таким душам нет смысла соблюдать предписания Вед, потому что они уже достигли Господа. Именно поэтому нельзя рассматривать игры Господа с точки зрения обычного человека, потому что он Бог и он, несмотря на то, что сам создал Веды - им не подчиняется. Хотя, если внимательно читать Шримад-Бхагаватам то будет видно, что сам Господь старался чтобы в обществе, в котором он находился - полностью соблюдались ведические предписания и строго следил за этим, стараясь быть примером для остальных, несмотря на то, что он сам Бог. Вспомним, что даже перед началом танца расы Кришна обратился к гопи с просьбой вернуться назад, к мужьям, как подобает по ведическим законам. Но он не смог отказать им в их просьбе, потому что гопи были истинными преданными Господа. Если человек любит Господа больше чем себя, если его любовь искренна - Кришна готов пойти на все, и даже поплотиться авторитетом Вед, но он обязательно выполнит просьбы своих истинных преданных, таков смысл поступка Кришны.
Люди, которые окружали его понимали, что он не просто человек, а Верховная Личность Господа. Но поскольку все мы погружены в материю, были и такие необычные случаи, когда даже сам управляющей вселенной Брахма (Сварог) не поверил Кришне и решил испытать его. Результатом стало опять же - покаяние Брахмы. Это выглядит очень забавно, только представьте хозяин нашей материальной вселенной, самое первое живое существо, творец материального мира - падает ниц перед маленьким пятилетним мальчиком и просит его не отправлять его в ад. Это подтверждает, насколько велика сила Господа, распространяющая энергию иллюзии, сила способная завести не туда даже Эго такого великого Бога как Брахма (Сварог)!
Поэтому Шри Чайтанья Махупрабху пришедший к нам 500 лет назад, уже в самый разгар Кали юги учил нас не полагаться на свое несовершенное эго, а просто в смирении предаться преданному служению Господу. Пример тому, почему это актуально - случай с Брахмой, т.к. будь мы не мы а сам Брахма - если бы мы полагались на наше эго - мы были бы подвержены энергии иллюзии, и ни наш статус, ни наш титул, ни наши возможности в этом материальном мире - не смогли бы нам помочь распознать истину и настоящего Бога.
Это очень глубокие вещи, хотя кажется что Кришна всего лишь развлекается - его игры трансценденты. Они способны давать людям духовное знание на различном уровне их восприятия, правда при условии получения их, слушания их из авторитетного источника, которым должен являться истинный преданный, духовный учитель состоящий в парампаре. К сожалению в нашей стране цепь парампары, которая велась среди варны волхвов (брахманов) была утрачена во время правления Петра Великого, который прославился также и тем, что лишил наше государство 5000 лет нашей истории, помимо того, что почти вырезал начисто всю касту волхвов брахманов.
Воистину, чего мы хотим дальше от нашего будущего, если мы плюем на авторитет Вед, вырезаем волхвов и молча соглашаемся с властью выродков...
2. Дер Кейлер (moon3202@yandex.ru) 2009/01/23 21:40
[ответить]
В эпосе Амбика и Килимба - кормилицы Кришны, а Баларама (Баладева) - сын второй жены Нанды, а не Яшоды.
1. Дер Кейлер (moon3202@yandex.ru) 2009/01/21 06:39
[ответить]
Меня всегда удивляло, как сильно искажается история, став религией. На самом деле в Махабхарате картина намного печальнее, чем в сознании современных кришнаитов.
Вероятно, после завоевания северной Индии арийскими племенами среди остатков темнокожего, туземного населения началось религиозное движение против кастовой системы пришельцев за возрождение национальных традиций, сохранивших черты матриархата. Это объясняет недовольство брахманов и богов, нарушение Кришной ведических правил, странные браки и массовые женские объединения, похожие на тантрические секты.
В моей пьесе показано к чему приводит идеализм, когда он противоречит реальности. Но с другой стороны меня всегда восхищали смелость и красота, независимо от результата. А смелость и красота, безусловно, присущи всем героям Махабхараты и Бхагавад-Гиты.
Современного зрителя пьеса может развлечь, заставив задуматься о смысле жизни и неизвестных ему исторических фактах.