1. Гайворонский Федор (akozy@yandex.ru) 2003/06/15 23:29
[ответить]
Вчера читал ваш рассказ и он мне понравился. У Крапивина в "Голубятне на желтой поляне" есть тема потерянного народа, который ушел на Истинный полдень. Я, честно говоря, до вчерашнего дня не знал, где находится эта часть света, пока не прочитал ваш рассказ. А потом понял.
Удачи на конкурсе!
2. Якубская Екатерина Юрьевна (inter2000@ukr.net) 2003/06/16 18:49
[ответить]
>>1.Гайворонский Федор
>Вчера читал ваш рассказ и он мне понравился. У Крапивина в "Голубятне на желтой поляне" есть тема потерянного народа, который ушел на Истинный полдень. Я, честно говоря, до вчерашнего дня не знал, где находится эта часть света, пока не прочитал ваш рассказ. А потом понял.
>
>Удачи на конкурсе!
Спасибо за приятный комментарий!
3. Ларичева Елена Анатольевна (Helenette@yandex.ru) 2003/06/17 09:00
[ответить]
Спасибо за ссылку. Мне понравился ваш рассказ. Однако, я бы не назвала его продолжением моего. Под гостями острова сновидения я имела в виду творческих людей, которые берут сюжеты для своих произведений из мира сновидений, а не потерявшихся в снах и галлюцинациях неудачников. Сны помогают человеку понять, кто он такой, обратить внимание на казавшиеся ранее незначительными вещи, помогают человеку раскрыться.
4. Якубская Екатерина Юрьевна (inter2000@ukr.net) 2003/06/17 20:37
[ответить]
>>3.Ларичева Елена Анатольевна
>Спасибо за ссылку. Мне понравился ваш рассказ. Однако, я бы не назвала его продолжением моего. Под гостями острова сновидения я имела в виду творческих людей, которые берут сюжеты для своих произведений из мира сновидений, а не потерявшихся в снах и галлюцинациях неудачников.
Допрыгалась со своими шуточками - моим героям поставлен серьезный диагноз:-)
>Сны помогают человеку понять, кто он такой, обратить внимание на казавшиеся ранее незначительными вещи, помогают человеку раскрыться.
Ваш оптимизм радует. Спасибо за отзыв, и удачи на конкурсе.
6. Гуфельд Зэев (zaiv_g@netvision.net.il) 2003/06/19 14:20
[ответить]
Хороший рассказ.
А всё-таки жаль, что выдумка :)
Вот только нашёл у вас около 5 ошибок, поправлять их не хочу: сам не шибко грамотей :( , но советую дать грамотею на правку.
Удачи в конкурсе!
7. Якубская Екатерина Юрьевна (inter2000@ukr.net) 2003/06/19 15:42
[ответить]
>>6.Гуфельд Зэев
>Хороший рассказ.
>А всё-таки жаль, что выдумка :)
Спасибо.
>Вот только нашёл у вас около 5 ошибок, поправлять их не хочу: сам не шибко грамотей :( , но советую дать грамотею на правку.
Стыдно - поздно
>Удачи в конкурсе!
И "Протоколу" удачи на конкурсе!
8. Выпринцев Р .С. (rus@om.ru) 2003/06/21 16:09
[ответить]
Рассказ завораживает: другого слова подобрать не могу. Но есть несколько досадных опечаток, которые иногда возвращали меня на землю. Такие, как лишний мягкий знак в глаголах: 'Ночной гость хмуриться', 'Ветер скоро перемениться'. И отсутствие запятых, допустим во фразе: 'что я принцесса инков поеду в этой куче железа' (принцесса инков выделяется запятыми).
Есть еще одна фраза, которая, если в нее вдуматься, не подходит к этому рассказу.
'бормочет Тир, тоскуя по горячей ванне'. Как он может тосковать по горячей ванне, если он эту ванну может создать в любой момент и не тосковать!
Немножко непонятна концовка. Почему принцесса инков 'произносит чужие слова'? А чьи это слова?
Но, в целом, рассказ недурственный, легкий, и как я уже сказал, завораживающий.
9. *Якубская Екатерина Юрьевна (inter2000@ukr.net) 2003/06/22 00:10
[ответить]
>>8.Выпринцев Р .С.
>Рассказ завораживает: другого слова подобрать не могу. Но есть несколько досадных опечаток, которые иногда возвращали меня на землю. Такие, как лишний мягкий знак в глаголах: 'Ночной гость хмуриться', 'Ветер скоро перемениться'. И отсутствие запятых, допустим во фразе: 'что я принцесса инков поеду в этой куче железа' (принцесса инков выделяется запятыми).
Спасибо, правлю уши горят - зараза, ведь несколько раз текст перечитывала. Тяжек мой графоманский крест:-)
>Есть еще одна фраза, которая, если в нее вдуматься, не подходит к этому рассказу.
>'бормочет Тир, тоскуя по горячей ванне'. Как он может тосковать по горячей ванне, если он эту ванну может создать в любой момент и не тосковать!
Беда героев этого рассказа в том, что больше всего они ценят то чего не имеют. В данном случае - постоянство и обыденность. Вытягивание предметов из воздуха и прочие чудеса им порядком надоели.
>Немножко непонятна концовка. Почему принцесса инков 'произносит чужие слова'? А чьи это слова?
"чужие слова" - навязанные традицией. Услышала легенду про то, что можно в реальность сигануть, свою жизнь изменить и возжелала этого всем сердцем. Все, на этом исследования ее и закончились- верит в красивую сказку.
>Но, в целом, рассказ недурственный, легкий, и как я уже сказал, завораживающий.
Спасибо за приятные слова и добрые замечания:-)
10. *Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2003/06/22 15:18
[ответить]
Потерянный народ - это люди (почему только люди, кстати?), приходящие к людям в снах. Они мечтают уйти в реальный мир, но для этого надо уговорить настоящего человека - из тех, кто видит их во сне - поменяться.
Ситуация воспринялась абсолютно "стерильно". Никакого интереса и сочувствия не вызвала. Наверное, потому, что сами речи и действия персонажей - представителей потерянного народа - никак не мотивированы. Они говорят друг с другом, сердятся - непонятно, почему. Как манекены.
Вот, например, самое начало. Она спросила, чего он хочет, сказала - не ослушается, нуждается в совете. Он в ответ предложил ей целый мир - а у ней сразу судороги да проклятия.
А читатель как бы в недоумении: за что послала?
Я бы не послала. Я бы вежливо говорила.
Потом - какие-то реплики, мысли "потерянных" людей, необязательные и друг с другом не связанные, но успевающие между делом ввести читателя в заблуждение.
"Тир, хочет огрызнуться, оттолкнуть Карла и прокричать ему в лицо, что никогда они друзьями не были и не станут. Но ему лень повторять этот старый и заезженный ритуал. Диву даешься, насколько спокойнее становится человек со временем, думает Тир, того и гляди через какие-нибудь двадцать- тридцать лет мы превратимся в безразличных ко всему улиток."
Вот эти 20-30 лет наводят на "догадку", что с этими людьми что-то случилось не так давно, что они, что ли, были заколдованы. В то же время, из дальнейшего ясно, что они существуют в таком виде всегда. Или они тоже рождаются и умирают от старости? Ну, тогда о трёх десятках лет не сказешь "каких-нибудь". Короче, очень невнятно.
"Они проходят через широкий зал. Четыре колонны поддерживают потолок." Вот эти четыре колонны для меня оказались в центре текста. Их существование и численное выражение настолько же необязательны, как детали отношений персонаежй и условий их быта.