Гершман Антон Лейбович : другие произведения.

Комментарии: Вечер воспоминаний, или Неслучайная встреча
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Гершман Антон Лейбович (aarakokra@inbox.ru)
  • Размещен: 16/02/2004, изменен: 17/02/2009. 12k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • Аннотация:
    Еще один рассказ из серии "фантастика, которая тянет на суровую правду".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    15:21 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды" (1)
    14:53 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (283/7)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:20 Безбашенный "Запорожье - 1" (47/13)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:27 "Форум: Трибуна люду" (988/19)
    15:27 "Форум: все за 12 часов" (238/101)
    10:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (231/3)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/5)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:32 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (4/3)
    15:31 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:27 Березина Е.Л. "Гёдель в шоке" (1)
    15:25 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (388/10)
    15:23 Чваков Д. "Рыцарь" (10/9)
    15:21 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды" (1)
    15:15 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (29/10)
    15:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (237/53)
    15:07 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (665/12)
    15:03 Поэтико "Сп-24: Итоги первого этапа " (4/3)
    15:00 Бояндин К.Ю. "Генеративная музыка. Suno, " (50/1)
    14:53 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (283/7)
    14:53 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (4/3)
    14:46 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (224/5)
    14:39 Трушников В.В. "Блицкриг: Миф или реальность? " (82/1)
    14:39 Флинт К. "Сп-24, номинация 'Поэзия мысли'" (16/1)
    14:38 Татаркин А. "Фольклор и все, все, все" (12/2)
    14:37 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    14:37 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (770/6)
    14:36 Калинин А.А. "Поэтика Мысли" (7/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    1. Донхин Михаил (beer_in_blood@yahoo.com) 2004/02/18 14:20 [ответить]
      Прочитал рассказ, не скажу, что сильно понравилось, но это скорее потому, что тема не тронула. Замечания такие - есть в нескольких местах вещи, которые привлекли внимание, к примеру:"...потянулась было корпусом ко мне, но тут же вернулась в прежнее положение..." Оборот, такой какой он есть, скорее подходит при описании схватки, чем при описании поведения привлекательной женщины:"Войдя в стойку чингачгук-эге, он потянулся корпусом ко мне, но, увидев, что я вышел в позицию нифига-себе-топор, тут же вернулся в прежнее положение" :) Идея ясна, не так ли? Кроме того, фраза в конце рассказа:"выбор между подлостью и предательством" заставила призадуматься. Не знаю, может это я такой тупой, но она не раскрыла мне свой смысл сразу, поскольку подлость и предательство - рядом стоящие вещи и одно без другого, мне кажется, не бывает. Возможно, стоит расшифровать - по отношению к кому подлость и к кому - предательство? Вобщем, стоит пройтись по рассказику в поисках ляпов, опечаток и ошибок и тогда он вполне может претендовать на оценку "хорошо".
      Всего хорошего!
    2. Гершман Антон Лейбович (aarakokra@inbox.ru) 2004/02/20 10:30 [ответить]
      >Замечания такие - есть в нескольких местах вещи, которые привлекли внимание, к примеру:"...потянулась было корпусом ко мне, но тут же вернулась в прежнее положение..." Оборот, такой какой он есть, скорее подходит при описании схватки, чем при описании поведения привлекательной женщины:"Войдя в стойку чингачгук-эге, он потянулся корпусом ко мне, но, увидев, что я вышел в позицию нифига-себе-топор, тут же вернулся в прежнее положение" :) Идея ясна, не так ли?
      
      Идея ясна-то, да два человека всего мужи... кгхм... о чем это я... да слишком мало у меня романтических слов в запасе. Учитывая, что с первой и единственной своей девушкой познакомился аж в два червонца лет... :)
      
      >Кроме того, фраза в конце рассказа:"выбор между подлостью и предательством" заставила призадуматься. Не знаю, может это я такой тупой, но она не раскрыла мне свой смысл сразу, поскольку подлость и предательство - рядом стоящие вещи и одно без другого, мне кажется, не бывает.
      
      Да, наверное... Но ведь в том числе потому и выбор такой сложный...
      
      > Возможно, стоит расшифровать - по отношению к кому подлость и к кому - предательство?
      
      Можно, но не люблю затянутые концовки. Вызывают ощущение типа "оргазм завис". :)
      Подразумевалось, что либо подло поступить со Съюзен, либо предать Организацию. Впрочем, действительно, и по отношению к Съю это получилось предательством, и обратный вариант был бы подлостью если не по отношению ко всей Организации, то по отношению к убитым ребятам уж точно.
      
      > Вобщем, стоит пройтись по рассказику в поисках ляпов, опечаток и ошибок и тогда он вполне может претендовать на оценку "хорошо".
      
      То есть сейчас вполне плохо. Что ж... Поделом мне. :)
      
      Успехов Вам!
      
    3. Донхин Михаил (beer_in_blood@yahoo.com) 2004/02/22 11:27 [ответить]
      > > 2.Гершман Антон Лейбович
      >То есть сейчас вполне плохо. Что ж... Поделом мне. :)
      Хм-мм, не хотел обидеть. Я, вообще-то, имел в виду, что рассказ на уровне, но восприятию мешают выше-(или ниже-)обозначенные вещи. Работать надо сударь, всем нам еще работать и работать! :)
      
      
      
    4. Гершман Антон Лейбович (aarakokra@inbox.ru) 2004/02/24 11:40 [ответить]
      >>То есть сейчас вполне плохо. Что ж... Поделом мне. :)
      >Хм-мм, не хотел обидеть.
      
      А кто обижался-то? :)
      На обиженных воду возят. :)
      
      > Я, вообще-то, имел в виду, что рассказ на уровне, но восприятию мешают выше-(или ниже-)обозначенные вещи.
      
      Ну что ж, спасибо :)
      
      > Работать надо сударь, всем нам еще работать и работать! :)
      
      Будем работать :)
      Эх, где б нормальной романтики поднабраться... Попробую Шефнера почитать...
      
    5. *Малахова Валерия (inside1818@mail.ru) 2004/10/07 17:05 [ответить]
      доброго времени суток!
      Прочла Ваш рассказ. Можно чуток попридираться?
      Первый абзац - сплошная штамповка (в смысле, куча штампов) и логические нестыковки на каждом шагу. Штампы - всё описание природы. А лунная ночь, которая "стояла"... как бы Вам объяснить... куча прилагательных после "стояла" отдаляют глагол от "ночи", возвращая его к первоначальному, основному значению. Ещё не ляп, но уже близко к нему. Не говоря уже о миллиарде произведений, в которых ночь именно стояла и больше ничего не делала :).
      Далее (всё ещё по первому абзацу). "звезды приветливо мерцали, когда я посмотрел на них" - я уже не говорю о нестыковке времён глаголов. Получилось нечто чеховское: "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа". А когда герой НЕ смотрел на звёзды, они не мерцали? Нет, с точки зрения экзистенциализма, не мерцали, разумеется...
      "Откуда-то прибежала кошка" - Ваш герой находится в абсолютном вакууме? Или автор не знает, что написать? Кошка могла прибежать из переулка, порскнуть с обочины, притащиться с помойки... слева выскользнуть, в конце-то концов! В жизни не поверю, что вот кошки не было - а вот она есть на капоте! Или герой отвернулся, а потом обнаружил эту распроклятую кошку...
      "Воздух был свеж и приятен. Посмотрев по сторонам, я перешел на другую сторону дороги" - человеческие мозги как-то так устроены, что в тексте ищут связь между предыдущим предложением и последующим. И данном случае - увы, не находят. Когда от описаний к действиям переходят, вообще-то, абзац принято делать...
      
      Это было массивное здание с большим внутренним двором. Пройдя через него, я нашел нужный подъезд и поднялся вверх по лестнице. - ну как же безлико-то! Газетная статья и ничего больше. Даже в протоколе больше подробностей... Нет, я не призываю устраивать осмотр места происшествия - но есть же слова, оживляющие это самое здание. Хм... вот так сразу...
      Это было массивное здание - старое, добротное. И двор просторный. Удивительно даже, как его под гаражи ещё никто не определил. Пройдя по асфальтовой дорожке, которую подметали ветви коренастых ив, я вошёл в нужный подъезд. Лестница с прошлогодней побелкой, чьи-то граффити, надпись во всю стену "Ирэн - коза"... Перед коричневой дверью постоял немного..."
      Тоже плохо, знаю. Над тем, чтобы картинка пошла, думать нужно...
      
      До двенадцати лет большинство детей занимается примерно одним и тем же: сначала ходят в ясли, затем в детский сад, после идут в школу. Кто-то, возможно, посещает различные кружки, кто-то ни разу не был в детском саду или в яслях, но это уже детали. - ЭТО тоже входит в "некоторые пояснения"? ИМХО, это уже авторское "разжёвывание" для тех, кто никогда не бывал в данном, авторском мире. Но поскольку рассказ ведётся от первого лица, вкладывать это в уста героя - глупо. В ТОМ мире все и так прекрасно знают, чем занимаются дети до 12 лет.
      
      В саму историю - НЕ ВЕРЮ. Как главгера запустили, как Сьюзен, не видевшая этого самого главгера 10 лет, ПОВЕРИЛА, что он нашёл её вот так - ради лав стори? И такая дура представляет угрозу???!!!! Сорри...
      
      В общем, основная беда рассказа - крайне бедный язык. Возникает ощущение, что читаешь попурри из разных шпионских детективов. То встречал в "Бешеном", то - в "Слепом"... :) Из-за языка идея (сама по себе весьма хорошая) просто "не играет".
      
      В любом случае - не обижайтесь, и удачи!
      
      ПыСы А последние размышления героя и вовсе можно опустить. Читатель вправе сам делать выбор - сподличал герой или как. Особенно, если это бы подавалось из серии "Организация вечна, как же эта дура не понимает?!!" Сильнее бы смотрелось. Но это уже мои причуды. И за них - отдельное "извините". Я не должна придумывать историю за автора.
    6. Конкурс-Хиж (klesch990@mtu-net.ru) 2004/10/08 22:34 [ответить]
      Будьте любезны, напишите название без ошибок: "Вечер воспоминаний, или Неслучайная встреча". Перед или не ставится запятая в конструкциях вроде "женщина или ваза", а когда приводятся два названия одного предмета (в данном случае рассказа) - тогда обязательно ставится. Кроме того, второе название пишется с заглавной. Исправите - приму.
    7. *Гершман Антон Лейбович (aarakokra@inbox.ru) 2004/10/12 10:38 [ответить]
      > > 6.Конкурс-Хиж
      >Будьте любезны, напишите название без ошибок: "Вечер воспоминаний, или Неслучайная встреча".
      Fixed. Спасибо.
    8. *Гершман Антон Лейбович (aarakokra@inbox.ru) 2004/10/12 11:08 [ответить]
      Здравствуйте!
      Прежде всего, позвольте "оспасибить"! Побольше бы таких обстоятельных и критических комментов, глядишь, может, и перешел бы я из графоманов... нет, не в писатели, конечно... ну хотя бы в литераторы...
      
      >Прочла Ваш рассказ. Можно чуток попридираться?
      Нужно!
      
      >Первый абзац - сплошная штамповка (в смысле, куча штампов) и логические нестыковки на каждом шагу. Штампы - всё описание природы. А лунная ночь, которая "стояла"... как бы Вам объяснить... куча прилагательных после "стояла" отдаляют глагол от "ночи", возвращая его к первоначальному, основному значению. Ещё не ляп, но уже близко к нему. Не говоря уже о миллиарде произведений, в которых ночь именно стояла и больше ничего не делала :).
      
      Ну вообще, конечно, ночь больше ничего и не делала. :)
      Но да. Все, что я пишу, мне удается плохо, но описание природы - особенно.
      
      >Далее (всё ещё по первому абзацу). "звезды приветливо мерцали, когда я посмотрел на них" - я уже не говорю о нестыковке времён глаголов. Получилось нечто чеховское: "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа". А когда герой НЕ смотрел на звёзды, они не мерцали? Нет, с точки зрения экзистенциализма, не мерцали, разумеется...
      
      Ой... Мамма... А ведь и верно... Надо было что-то типа, мол, когда посмотрел, заметил, как они приветливо туда-сюда и прочая.
      
      >"Откуда-то прибежала кошка" - Ваш герой находится в абсолютном вакууме? Или автор не знает, что написать? Кошка могла прибежать из переулка, порскнуть с обочины, притащиться с помойки... слева выскользнуть, в конце-то концов! В жизни не поверю, что вот кошки не было - а вот она есть на капоте! Или герой отвернулся, а потом обнаружил эту распроклятую кошку...
      
      Да, но герой не задавался целью отслеживания разнообразных кошек, даже если бы у него была положительная мутация, дающая способность видеть в инфракрасном диапазоне (с) Лукьяненко.
      Она прибежала именно откуда-то. Сиречь, неважно, откуда. Но не возникла на капоте из воздуха, это факт. Прибежала, устроилась. Они любят на теплом капоте греться. :)
      Сколько раз, помнится, было. Открываю "ракушку" - машина вся просто истоптана характерными кошачьими следами. :)
      
      >"Воздух был свеж и приятен. Посмотрев по сторонам, я перешел на другую сторону дороги" - человеческие мозги как-то так устроены, что в тексте ищут связь между предыдущим предложением и последующим. И данном случае - увы, не находят. Когда от описаний к действиям переходят, вообще-то, абзац принято делать...
      
      Это да. С абзацами у меня вообще абзац.
      
      >
      >Это было массивное здание с большим внутренним двором. Пройдя через него, я нашел нужный подъезд и поднялся вверх по лестнице. - ну как же безлико-то! Газетная статья и ничего больше. Даже в протоколе больше подробностей... Нет, я не призываю устраивать осмотр места происшествия - но есть же слова, оживляющие это самое здание. Хм... вот так сразу...
      
      Герой по большей части занимался не полевой работой, а вот протоколов за свою жизнь пришлось насоставлять порядочно.
      
      >Это было массивное здание - старое, добротное. И двор просторный. Удивительно даже, как его под гаражи ещё никто не определил. Пройдя по асфальтовой дорожке, которую подметали ветви коренастых ив, я вошёл в нужный подъезд. Лестница с прошлогодней побелкой, чьи-то граффити, надпись во всю стену "Ирэн - коза"... Перед коричневой дверью постоял немного..."
      >Тоже плохо, знаю. Над тем, чтобы картинка пошла, думать нужно...
      
      Ну по крайней мере значительно лучше, чем у меня. Правда, у меня бы это получилось в стиле Бальзака. Дверь была коричневая, выделанная из добротного дуба, дальше еще строчек пятнадцать-двадцать, но в целом это была самая обыкновенная дверь, поэтому подробно описывать ее мы не будем. :)
      
      >
      >До двенадцати лет большинство детей занимается примерно одним и тем же: сначала ходят в ясли, затем в детский сад, после идут в школу. Кто-то, возможно, посещает различные кружки, кто-то ни разу не был в детском саду или в яслях, но это уже детали. - ЭТО тоже входит в "некоторые пояснения"? ИМХО, это уже авторское "разжёвывание" для тех, кто никогда не бывал в данном, авторском мире. Но поскольку рассказ ведётся от первого лица, вкладывать это в уста героя - глупо. В ТОМ мире все и так прекрасно знают, чем занимаются дети до 12 лет.
      
      Это я пытался подготовиться к тому, чтобы сделать в описании контраст между обычным детством и детством в Пансионате. :)
      
      >
      >В саму историю - НЕ ВЕРЮ. Как главгера запустили, как Сьюзен, не видевшая этого самого главгера 10 лет, ПОВЕРИЛА, что он нашёл её вот так - ради лав стори? И такая дура представляет угрозу???!!!! Сорри...
      
      Запустили в дом? Так это не "Алые паруса", самый обычный дом, про который в нашем мире сказали бы "сталинских времен". С отваливающейся от старости штукатуркой, пропахшими плесенью подъездами, мусорными контейнерами во внутреннем дворе... Разве что двери в подъездах сделали стальными, ну так код узнать для Организации не проблематично...
      Почему Сьюзен поверила? Не знаю. Вот кладу руку на сердце - не знаю. Может быть, очень хотелось поверить. Может, не поверила, имела какие-то планы, но где-то в сердце что-то шевельнулось, и она утратила бдительность. А может быть, сразу поняла, что будет дальше... Мне кажется, что все-таки первое. Если уж даже с воспитанием Пансионата, плодящего людей-еезвалиНикит, она решила оставить ребенка, не идти на аборт - наверное, есть у нее какая-то сентиментальность, что ли... Что я могу сказать...
      Ну а насчет угрозы...
      Дура с гранатой представляет больше угрозы, чем мудрая женщина с установкой "Град". :)
      
      >В общем, основная беда рассказа - крайне бедный язык. Возникает ощущение, что читаешь попурри из разных шпионских детективов. То встречал в "Бешеном", то - в "Слепом"... :) Из-за языка идея (сама по себе весьма хорошая) просто "не играет".
      
      Факт. Я бы с удовольствием выступил в качестве "негра" при каком-нибудь НАСТОЯЩЕМ писателе, который мог бы из моей синей глины выбрать редкие алмазы и своей мастерской огранкой заставить их засиять. :)
      
      Но НАСТОЯЩИЕ писатели на своих плантациях работают сами. (с) опять же Лукьяненко.
      
      Да и на самом-то деле идеи генерить я тоже не очень-то и умею. Вы видите, какой у меня раздел. Все можно поделить на три условных категории - литературизации снов, литературизации компьютерных игр и "заказухи" (возможно, с выросшими из них сиквелами).
      
      >В любом случае - не обижайтесь, и удачи!
      
      Как можно обижаться на такое конструктивное письмо?! Только рад и благодарен.
      
      >ПыСы А последние размышления героя и вовсе можно опустить. Читатель вправе сам делать выбор - сподличал герой или как. Особенно, если это бы подавалось из серии "Организация вечна, как же эта дура не понимает?!!" Сильнее бы смотрелось. Но это уже мои причуды. И за них - отдельное "извините". Я не должна придумывать историю за автора.
      
      Да, наверное. Хотя, в принципе, именно из-за этих размышлений всю кашу-то и заварил. Наверное, хотелось услышать размышления других людей по этому поводу. Что все-таки было бы правильнее - скрыть Сьюзен, похитить Фиону и уйти в бега, или же поступить так, как поступил герой? И - главное - почему?
    9. КсЪю ( ) 2004/11/30 02:48 [ответить]
      Я поняла чем всё закончится между удовольствием и Съюзен. Ты опять упустил интригу. Начала бы я рассказ прямо со второго абзаца. Слишком много слов. Сюжет, кстати, мог бы быть интересным. Читается очень легко, что приятно.
    10. Елена 2009/02/22 11:40 [ответить]
      Я не любительница разыскивания ляпов, ошибок и разных несостыковок.Если ты Это написал - уже ХОРОШО. Мне понравилось, молодец.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"