50. Ив. Но... (yYves.Nault@gmail.com) 2018/06/16 22:22
Мужчина обрамляет ностальгию по потерянному раю,
Что воплощен в младенческих воспоминаниях.
Нет для другой картины места в подсознании Адама,
И Ева с каждым поневоле начинает заново:
Сначала пишет райский сад,
Как некогда - для Каина и Авеля,
А после, понемногу увядая,
Дает начало новому витку печали.
http://samlib.ru/i/iw/muschinaobramlyaetnostallgiyupopoteryannomurayu260620081312doc.shtml
49. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/06/16 21:04 >>46.Фост Ольга
>>>43.Бурланков Николай Дмитриевич
>>>>41.Снегова Анна
>Кстати, в развитие темы.
>Почитание Санта Клауса, как основного символа Рождества (Младенец частенько получается так, постольку поскольку :)) тоже имеет гораздо более древние корни - даже в самом имени Клаус. Это же вовсе не Николай, как мы предполагаем - имя Николай греческое, это "победитель", всех повергающий "ниц" - потому и "ник", "никшни", "никто" - то есть, побеждённый становится никем из-за Николая.
Хотя Клаус по -немецки - именно сокращение от Николауса, но, памятуя о моей собственной версии о кратких именах :)), вполне может быть, что это тоже контаминация более древнего Клауса с более поздним Николаусом...
>А Колоус, который Клаус - это всё то же наше любимое Колонце-Солнце :))) Потому и старичок в красном кафтане на летящих по небу санях, с впряжёнными в них оленями... очень напоминает Гелиоса в колеснице.... потому что он и есть :)))
Да...
Похоже.
Только какое-то "зимнее солнце". И ночное (только ночью в Рождество)
Я тут, к слову, попал как-то на передачу о Деде Морозе - так тоже с удивлением узнал, что он тоже не "св. Николай", а параллельная ветка, слившаяся с св. Николаем буквально перед самой революцией.
А начал такой "дед" появляться еще в 19 веке как елочная игрушка, и сначала церковь на него смотрела крайне неодобрительно, как на "проявление язычества".
Николай - он же приходил тайно, невидимо. А этот "дед" был каким-то воплощением, типа "идола". Но образ был неистребим, и в итоге церковь решила считать его св. Николаем.
И вот куда этот "дед" уходит корнями - это уже вопрос...
Подозреваю, что в Велеса.
>Дальше я могу петь долгую песнь про имя Христос, которое - золото, которое - главный цвет солнца, но мы уже и к этой теме множество раз обращались... не помню только, выводили ли мы Хорс из Христа и наоборот? Ведь Хорс - ещё одно имя солнечного божества славян... Так что, это ещё ОЧЕНЬ большой вопрос, кто у кого заимствовал миф о Христе...
Учитывая историю, рассказанную Аммианом Марцеллином о славянском князе Боже, распятом злобными готами - да, вопрос.
Правда, тогда распинали часто и помногу, но совпадение имени князя со словом Бог явно показательно...
(сам Аммиан Марцеллин жил уже после официального признания христианства государственной религией - в конце 4 века - но еще до его полной победы)
>К вопросу о победителе - отдельная мысль была у меня про виктора и виктима - победитель и жертву, про корень "викт" хотела поговорить - но это уже, видимо, лучше в форуме "Поиграем в слова"
Да :)
>
>>Опять же, удивителен шатровый стиль наших церквей. Он появляется РАНЬШЕ купольного, но при этом купольный приходит из Византии - т.е., шатровый возник независимо от греков!
>Как интересно! А шатровый - пирамидальный же.... :)))
Да...
А у нас все ищут "пирамиды"...
А они - как и Глаголица, у нас под носом...
Как говорил кто-то типа комиссара Мегре, "лучший способ спрятать - это оставить у всех на виду".
48. *Снегова Анна (annasnegova@bk.ru) 2018/06/16 20:48 Коллеги *начинает сурьёзным тоном, поправив белый медицинский колпак... потом не выдерживает, ржёт и продолжает нормальным тоном*
Спасибо за очень интересные комментарии! Оль, я тут тоже на крыльях любви прилетела :* только каюсь - так руки и не дошли посмотреть Прозорова что грозилась, да и кое-какие любопытные ещё примеры по двоеверию поднять, которые я карандашиком на полях Рыбакова выписывала :DDDD
Обязательно сделаю, чуточку позже, на следующей неделе уже видимо.
Я тут просто зависла с одним делом, которое с огромным успехом пожирает всё моё свободное время :DDD
В общем, пришла внаглую флудить и вообще вести себя жутко бесцеремонно :*
дело в том, что пишу сейчас новую книгу, городское славянское фэнтези, с очередными своими измышлениями на тему славянской мифологии - только в современном антураже)))) Навь, Явь, стрыги с криксами и прочие волкодлаки)))) Оль, там в главной роли Анжела из "Мой Огненный Пёс Семаргл". Причём я эту книгу выставляю на конкурс издательство Эксмо, который проводится на ЛитНет.
Так что если вдруг будет возможность своим компетентным и беспристрастным (а лучше пристрастным!!!) взглядом оценить, что у меня получается, буду всем невероятно признательна ^_^
А тему двоеверия не бросаю, обязательно вернусь ещё позже, уже теперь не с флудом, а по делу! Хорошего вечера))))
:*
47. *Фост Ольга2018/06/16 19:11 >>44.Снегова Анна
>З.ы. Оль, а ты не отсиживайся, нечего филонить! Присоединяйся к обсуждению, в конце концов кто тут нам таких стихов вдохновительных понаписал, а? :DDD
Анечка, вот, присоединилась с радостью! Как только смогла, так и примчалась на крыльях любви, ага :)))
46. *Фост Ольга2018/06/16 19:10 >>43.Бурланков Николай Дмитриевич
>>>41.Снегова Анна
>Но - мы уже говорили об этом с хозяйкой раздела - я так думаю, что скорее всего, подавляющая масса нашего язычества вошло в наше христианство, почему христианство и прижилось у нас так глубоко, по крайней мере до Раскола.
+100500
>Недаром (как говорили знакомые, бывшие на Афоне) греческие монахи нас за православных не считают - т.е., наше православие от греческого все-таки сильно отличается, а разница, я так думаю - как раз наше язычество.
Да...
Кстати, в развитие темы.
Почитание Санта Клауса, как основного символа Рождества (Младенец частенько получается так, постольку поскольку :)) тоже имеет гораздо более древние корни - даже в самом имени Клаус. Это же вовсе не Николай, как мы предполагаем - имя Николай греческое, это "победитель", всех повергающий "ниц" - потому и "ник", "никшни", "никто" - то есть, побеждённый становится никем из-за Николая.
А Колоус, который Клаус - это всё то же наше любимое Колонце-Солнце :))) Потому и старичок в красном кафтане на летящих по небу санях, с впряжёнными в них оленями... очень напоминает Гелиоса в колеснице.... потому что он и есть :))) Поскольку Рождество - это, конечно, праздник зимнего солнцеворота, то есть, рождения нового Солнышка - но непременно в присутствии старого, явленного в образе Санта Клауса, Деда Мороза, Карачуна.
Дальше я могу петь долгую песнь про имя Христос, которое - золото, которое - главный цвет солнца, но мы уже и к этой теме множество раз обращались... не помню только, выводили ли мы Хорс из Христа и наоборот? Ведь Хорс - ещё одно имя солнечного божества славян... Так что, это ещё ОЧЕНЬ большой вопрос, кто у кого заимствовал миф о Христе...
К вопросу о победителе - отдельная мысль была у меня про виктора и виктима - победитель и жертву, про корень "викт" хотела поговорить - но это уже, видимо, лучше в форуме "Поиграем в слова"
>Я уж говорил в "игре в слова", что у нас почти все "богословские термины" - славянские (Спас, Богородица, Воскресение и Воскрешение, Крещение, Искупление, Спасение, Душа, Дух, Царствие небесное, священник, храм, Рай -Ирей, и т.д.). А невозможно перевести термин, для которого в языке, на который переводишь, нет аналога (вон в английском все термины - греческие: Тринити, Баптизм и пр.)
Именно!
И мои додумки со своей стороны подтверждают то же...
>Опять же, удивителен шатровый стиль наших церквей. Он появляется РАНЬШЕ купольного, но при этом купольный приходит из Византии - т.е., шатровый возник независимо от греков!
Как интересно! А шатровый - пирамидальный же.... :)))
>Правда, когда я попытался эту идею подкинуть Л. Прозорову, нашему главному "певцу язычества", он меня "жестко изгнал", правда, без аргументации, почему я и остаюсь пока при своем мнении.
:)))
45. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/06/15 17:35 >>44.Снегова Анна
>Слушайте, ну вот прям ППКС, что называется))) редкий случай, когда я не согласна с Львом Рудольфовичем. Целиком Вас поддерживаю!! На эту тему много чего передумала, отпишусь вечером подробнее. Хотя мне странна его позиция, он в книге "Русь языческая" целый раздел помню посвятил двоеверию. Вот не поленюсь вечером, открою, на полке у меня стоит. Может взаимное недопонимание случилось? С чем конкретно он был не согласен, если не секрет?
Возможно, случилось недопонимание, но двоеверие и замена святых - это немного одно, а вот "сохранение язычества в христианстве" - другое.
В одном случае, просто изменение имен. А в другом - изменение самого христианства, и обрядов, и мировоззрения.
Так что, возможно, что и не недопонимание, но "расхождение сущностное".
Но я, собственно, не жаловаться собирался :)
Просто указал, что мы с ним тут расходимся.
Я-то полагаю, что именно язычество (наше древнее) сохранилось в христианстве. Причем, сохранилось в силу того, что изначально были близки по картине мира (иначе бы невозможно было перевести христианские термины на наш язык).
А он полагает, что христианство ВЫТЕСНИЛО наше язычество.
И искать корни язычества в христианстве (православии) бесполезно.
>Кстати, тема замещения святых и праздников затрагивалась в дискуссии о замещении терминов на предыдущих страничках?;)))
Ну, тут не просто замена святых и праздников...
Т.е., у меня, конечно, гораздо более сильное утверждение, чем просто "заимствование":
1) Наше язычество изначально было больше сходно с христианством (чем даже с другими язычествами типа скандинавского)
2) В силу такого сходства произошло гораздо более глубокое взаимопроникновение нашего язычества в наше христианство (с изменением последнего)
3) С течением времени под нашим "язычеством" стали понимать только "все плохое, что было в язычестве с точки зрения христианства".
Т.е., только то, что в христианство не вошло.
А восстановить полную картину можно, объединяя их обратно...
44. *Снегова Анна (annasnegova@bk.ru) 2018/06/15 16:44 Слушайте, ну вот прям ППКС, что называется))) редкий случай, когда я не согласна с Львом Рудольфовичем. Целиком Вас поддерживаю!! На эту тему много чего передумала, отпишусь вечером подробнее. Хотя мне странна его позиция, он в книге "Русь языческая" целый раздел помню посвятил двоеверию. Вот не поленюсь вечером, открою, на полке у меня стоит. Может взаимное недопонимание случилось? С чем конкретно он был не согласен, если не секрет?
Кстати, тема замещения святых и праздников затрагивалась в дискуссии о замещении терминов на предыдущих страничках?;)))
З.ы. Оль, а ты не отсиживайся, нечего филонить! Присоединяйся к обсуждению, в конце концов кто тут нам таких стихов вдохновительных понаписал, а? :DDD
43. *Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/06/12 17:05 >>41.Снегова Анна
>>>40.Бурланков Николай Дмитриевич
>Так что вы меня напрасно убеждаете в том, в чем я и так с вами согласна по всем пунктам ;)))))))))
Хорошо :))
>Так и я о том же! Как раз имела в виду что видели и черное, и белое, и красное, и много каких ещё цветов, просто не чернили всё, что относится к сфере "Нави" однозначно чёрной краской, поэтому и не считали всё, что связано с "Тем светом" однозначно злом.
К Нави - да.
Тут я тоже с вами совершенно не спорю :))
Но просто хочу сделать акцент, что наша Навь и их Хель - не одно и то же.
А вот Хель уже однозначно отрицательный момент несет.
>Спасибо за сведения о ярлах, карлах и т.д. - очень интересно!
Всегда пожалуйста :))
>>Вообще, у наших предков принято было трупосожжение, кремация умерших.
>Ага, я в курсе;)))
Это я не с целью "просвещения", а просто как вводную мысль к следующему выводу:
>>Думаю, что как раз "трупоположение", ингумация - и были вообще поначалу характерны для "умерших неправильной смертью", казненных преступников и т.д.
Тут ведь какая проблема...
У нас от нашего язычества почти ничего не сохранилось.
Ну не было у нас Снорри Стурулссона, который записал бы наши языческие предания в 12-13 вв.
Но с другой стороны, наше язычество без сомнения было.
И его реконструируют именно пытаясь перенести то, что было у соседей: и у индусов, и у викингов, и у кельтов.
Безусловно, какие-то пересечения должны были быть.
Но - мы уже говорили об этом с хозяйкой раздела - я так думаю, что скорее всего, подавляющая масса нашего язычества вошло в наше христианство, почему христианство и прижилось у нас так глубоко, по крайней мере до Раскола.
Недаром (как говорили знакомые, бывшие на Афоне) греческие монахи нас за православных не считают - т.е., наше православие от греческого все-таки сильно отличается, а разница, я так думаю - как раз наше язычество.
Я уж говорил в "игре в слова", что у нас почти все "богословские термины" - славянские (Спас, Богородица, Воскресение и Воскрешение, Крещение, Искупление, Спасение, Душа, Дух, Царствие небесное, священник, храм, Рай -Ирей, и т.д.). А невозможно перевести термин, для которого в языке, на который переводишь, нет аналога (вон в английском все термины - греческие: Тринити, Баптизм и пр.)
Опять же, удивителен шатровый стиль наших церквей. Он появляется РАНЬШЕ купольного, но при этом купольный приходит из Византии - т.е., шатровый возник независимо от греков!
Правда, когда я попытался эту идею подкинуть Л. Прозорову, нашему главному "певцу язычества", он меня "жестко изгнал", правда, без аргументации, почему я и остаюсь пока при своем мнении.
Так вот, но многие, напротив, считают, что наше язычество было противоположно христианству - а потому тащат в наше старое язычество многое, что характерно для скандинавов, индусов - но чего у нас, скорее всего, не было.
Так, описанное вами захоронение "лицом вниз" - скорее, характерно для скандинавов.
А вот было ли оно у нас - у меня большие сомнения.
Разумеется, христианство принесло многие изменения (в частности, сожжения покойников заменились захоронениями), но многое, думаю, осталось нетронутым, и его и сейчас можно найти в нашем христианстве - там, где оно отличается от греческого...
42. *Фост Ольга2018/06/11 21:11 >>41.Снегова Анна
>>>40.Бурланков Николай Дмитриевич
Читаю ваш диалог с огромным интересом, спасибо преогромное! :)))
41. *Снегова Анна (annasnegova@bk.ru) 2018/06/11 12:07 >>40.Бурланков Николай Дмитриевич
>Не все, характерное для современных "диких племен", характерно для ЛЮБЫХ диких племен; а такую ошибку иногда совершают.
Абсолютно полностью и безоговорочно согласна! и по поводу перенесения на наших предков обычаев африканских племен - что вы, ни в коем случае этого не имела в виду!!! Так что вы меня напрасно убеждаете в том, в чем я и так с вами согласна по всем пунктам ;)))))))))
>> Ну не было у них такого строго разделения мира на чёрное и белое!
>Ну, не знаю.
>Черное и белое - считается древнейшими цветами (еще красное) :))
>Т.е., как раз различия наши видели.
>Другое дело, повторюсь, что не все, что сейчас зло - могло считаться ими злом (и наоборот).
Так и я о том же! Как раз имела в виду что видели и черное, и белое, и красное, и много каких ещё цветов, просто не чернили всё, что относится к сфере "Нави" однозначно чёрной краской, поэтому и не считали всё, что связано с "Тем светом" однозначно злом. В конце концов, был обычай, который до сих пор по деревням соблюдается кое-где, вешать на Троицу зелёные ветки по углам комнаты, на картины и т.д. Это между прочим для того (сами вешающие не всегда уже помнят), чтобы души предков, выходящие в этот день из Нави в образе птиц, могли посидеть на этих ветвях и отдохнуть))))
Спасибо за сведения о ярлах, карлах и т.д. - очень интересно!
>Вообще, у наших предков принято было трупосожжение, кремация умерших.
Ага, я в курсе;)))
>Думаю, что как раз "трупоположение", ингумация - и были вообще поначалу характерны для "умерших неправильной смертью", казненных преступников и т.д.
>Даже не обязательно "лицом вниз".
Очень глубокое наблюдение! Да, скорее всего именно так! Спасибо, что поделились мыслями.