Фандор : другие произведения.

Комментарии: Психомагия: искусство совершать чудеса
 (Оценка:6.06*7,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Фандор (peratronika@narod.ru)
  • Размещен: 04/08/2004, изменен: 17/02/2009. 11k. Статистика.
  • Эссе: Фэнтези, Публицистика, Эзотерика
  • Аннотация:
    Однажды, разговаривая о психологии с человеком, не слишком в ней искушенным, я спонтанно применил аналогии, заимствовав их из магического представления об окружающем мире.Мы все знакомы с представлениями такого рода - современное общество, несмотря на всю свою изощреную научно-техническую задвинутость, так же истово культивирует в себе и магическую ментальность - достаточно почитать то, что стоит на полках книжных магазинов в разделе Fantasy: маги, колдуны, чародеи, чудеса, заклинания... Современный человек читает ЭТО с упоением.... Он погружается в мир магии также и в компьютерной виртуальности - лучшие из компьютерных игр опираются именно на магическую ментальность.Отчего происходт именно так, наверно вопрос, интересный сам по себе, и который достоен хороших исследователей. Да и написано тоже на сей счет немало - но меня в этом заинтересовало другое - мне удалось моему неискушенному собеседнику легко и просто объяснить чисто психологические проблемы и подходы, поскольку язык магического оказался ориентированным на внутренний мир человека в значительно большей степени, чем специализированный язык науки "психология". Мы с моим собеседником испытали просто таки удовольствие от установленного взаимопонимания - и это важный показатель.Мне показалось очень интересным исследовать эту тему подробней и извлечь из "магического" максимум возможной пользы для своего навыка общения с людьми. Ну, а применить это в качестве рабочего инструмента в писательской мастерской - это святое...
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    22:50 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (373/5)
    21:28 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (221/2)
    21:26 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (710/11)
    20:44 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    23:26 "Форум: все за 12 часов" (342/101)
    22:59 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    23:38 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (222/50)
    23:38 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (427/7)
    23:33 Гусилетов А.И. " Гуцериев, как судьба русского " (1)
    23:32 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    23:28 Безбашенный "Запорожье - 1" (40/13)
    23:20 Фамилия И. "В чём причины популярности " (3/1)
    23:20 Коркханн "Угроза эволюции" (874/19)
    23:17 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (933/7)
    23:17 Олейник М.И. "В канун конца света" (1)
    22:59 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (230/4)
    22:57 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (86/12)
    22:56 Кошкин Д. "Кошмары Раккун-Сити. Фанфик " (2/1)
    22:51 Динас В. "Камера молчания" (5/4)
    22:50 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (373/5)
    22:44 Путеводитель "Помогите найти!" (253/2)
    22:44 Чваков Д. "В расход" (6/5)
    22:42 Цокало Я.А. "Обзор фильмов 2017 года" (2/1)
    22:39 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (39/29)
    22:19 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (382/19)
    22:03 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (280/23)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    25/11 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    24/11 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    10. Фандор Евгений (fandor.si@online.ru) 2006/05/31 01:04 [ответить]
      > > 9.Виктор Гламаздин
      >Не фонтан.
      
      Разумеется - тому, кто надеялся найти в этом тексте инструкцию по практической магии, придется слегка обломаться...
      
    9. *Виктор Гламаздин (daovictor@mail.ru) 2006/05/30 13:58 [ответить]
      Не фонтан.
    8. Фандор (fandor.si@online.ru) 2004/10/25 16:55 [ответить]
      > > 7.Прокош Ева
      >> > 5.Фандор
      >> при всей пафосности регулярного использования тусовкой понятия "творчество", реально о механизмах, позволяющих повысить эффективность творческого процесса говорить подавляющее большинство "радетелей за творчество" не собирается...
      >
      >считается, что эффективность творчества определяет талант (10%)+ работа (90%).
      
      Хм... КЕМ считается?? Давайте не будем опираться на расхожие мнения - это гарантирует, к сожалению, наличие серьезных ошибок.
      Я готов принять Ваше мнение к сведению и учитывать в теоретических построениях, но хотелось бы понять, насколько надежны эти данные.
      
      Кроме того, в этом определении есть еще одна ловушка - понятие "талант" не определено достаточно строго.
      
      >Вы полагаете, что существуют магические механизмы, позволяющие "развить" талант, т.е. увеличить количество таланта у отдельно взятого индивида?
      
      Я полагаю - и базирую на этом свои действия, - что существуют механизмы, способные усилить творческий потенциал отдельно взятого индивидуума.
      
      Самый эффективный из известных широкой тусовке методов - это ТРИЗ, то есть, Теория Решения Изобретательских Задач. Автор ТРИЗа - Генрих Саулович Альтшуллер, он же - писатель-фантаст Генрих Альтов.
      
      С ТРИЗом я познакомился в начале 70-х - и он оказал на формирование моей личности огромное влияние.
      
      Есть и другие эвристики - но ТРИЗ самый эффективный.
      
      Мне удалось развить идеи, положенные в основу ТРИЗа и сопрячь их с такими областями, как НЛП (Нейро-Лингвистическое Программирование) и вообще, психология.
      
      Кроме того, в конце 80-х мне пришлось заняться программированием - и через некоторое время я с удивлением осознал, что информатика, это, по сути, лже-наука :)
      Ну, конечно, объявление программирования лже-наукой, это всего лишь саркастическая констатация факта отсутсвия должной глубины проработки теоретического базиса, положенного в основу практической деятельбности.
      Например, напрочь отсутствует определение понятия информации, как первичного феномена, на основе свойств которого и взарастает информатика.
      
      В результате мне пришлось разработать свою собственную теорию - без нее я не достигал должной эффективности при программировании создаваемых мной микроконтроллерных устройств. До этого я занимался дискретной электроникой - аналоговой и цифровой - и моя схемотехника была чрезвычайно эффективной. Потому я не мог потерпеть снижения эффективности своих творческих решений в новой области - вот и занялся первоосновами.
      
      В результате, я разобрался с понятием "информация" и попутно вычистил много авгиевых конюшень в этой области.
      
      Поскольку психика человеческая базируется на той самой информационной машине, то владея полным перечнем свойств информации, как системообразующего феномена, я смог очень эффектно и эфективно решать и чисто психологические проблемы.
      Примерно с этого периода я занялся активным поиском методов повышения эффективности творческого процесса. И, наковыряв много, убедился, как далеко общественная ментальность находится от достоверного понимания сути явления в этом домене.
      
      >
      >>Проводя тренинги по повышению творческого потенциала,
      >
      >пожалуйста, сообщите время и место следующего!
      
      Был период, когда это было регулярно, но сейчас по ряду причин чисто организационного свойства, тренинги не проводятся.
      Но это не значит, что вы не можете получить нужную информацию в личном контакте - например, в процесе обсуждения темы здесь, на СИ :)
      
      Конечно, тренинги в группе - это совершенно другой режим. Там удается задействовать множество дополнительных механизмов, но сейчас оно так, как есть, и это придется принять.
      Впрочем, если наберется команда страждущих - вполне можно подумать и о возобновлении тренингов :)
      
      Весь впрос в том, в каком вы регионе??
      По моим опусам наверно можно понять, что я обитаю в Москве :)
      
      >
      >>К слову, следующая работа, которая вызревает в моих опилках, будет, вероятней всего, называться так: ПОЛЕТ ЧАЙКИ. Пособие для начинающего еретика.
      >>;-)
      >Ждем...
      
      Это уже радует :)
      К слову - одним из важнейших элементов творческого успеха, как и успеха вообще, является кураж. Я сейчас как раз прорабатываю
      "теорию куража" :)
      Так вот - ваша реплика совершенно определенно связана именно с куражом. Она дает мне дополнительный стимул.
      
      И в этом аспекте следует понимать СИ, как явление, основанное именно на кураже - сюда являются в первую очередь за куражом, хотя не отдают себе в этом отчета. Но вот само это явление многогранно и потому далеко не каждый шаг, не каждое деяние субъекта оправданы в отношении повышения собственного куража.
      Например, одним из источников куража, лежащего в основе поведения, для многих является уничтожение куража у других! Это описывается законами рангового доминирования. Мы, по сути, не можем не оставаться стадом приматов, а законы устройства стада требуют проявления доминирования.
      
      Этот аспект интересен с точки зрения всех гуманитарных наук - психологии, социологии, истории, теологии и вообще, любого человековедения.
      Но никогда в этих науках не учитывается!
      
      На СИ же мне интересней всего поговорить о том, как это ДОЛЖЕН отражать Художник в своем творчестве.
      Вот только партнеров для дискуссии отыскать почти не удается - в полном соответствии с разработанными теориями, большинство особей, сотавляющих ранговую пирамиду озабочены не "высокими материями", а практическими рекомендациями, как с помощью этих теорий объехать ближнего на кривой козе, как оттереть от кормушки, в качестве которой имеет смысл рассматривать ЛЮБОЙ ресурс, вокруг которого организуется ранговая структура...
      
      >> еще один учебник для чайников меня не интересует.
      >>А вот увязать между собой явления на разных уровнях бытия и извлечь из этого пользу для творческого процесса я был откровенно намерен.
      >Так все-таки словарь находится в процессе создания?
      >
      
      Словарь - это только частный методический прием. В разработке широкий спектр методов и теорий...
      
      >>Надо однажды раз и навсегда разобраться с вопросом влияния одного на другое - и тогда незачем будет искать мистическое в физической вселенной.
      >ок, повышение творческого потенциала - это ценное воздействие "ментальной материи", но что еще - душевное равновесие, просветление?
      
      Да. В определенном смысле. Для свершения творческого акта требуется особое внутренне состояние. И духовная практика - в самом широком смысле этого слова, то есть, не религиозная практика, а вобще любые движения души (проявления психической деятельности!), давно использует разнообразнейшие приемы и приемчики.
      Беда в том, что они пока не обобщены - вот я и делаю это обобщение в меру своих сил и понимания...
      
      >мне кажется, ограничивая область изучения только нематериальным миром, можно потерять много важных открытий и выводов,
      
      Безусловно!..
      
      > потому что как Вы сами говорите "из этого моего утверждения не следует, что нет обратного влияния ВТОРИЧНОГО мира ментальных представлений на ПЕРВИЧНЫЙ мир физического субстрата", и физический мир неотделим от ментального: как говорил один индийский мудрец-йог, уравнивая ступни ног, вы одновременно уравниваете свой дух.
      >
      
      А я и не ограничиваю искусственно изучение только ментальными являениями - в отношении физического мира я тоже выдвигаю гипотезы. которые успешно применяю в своей практике :)
      
      Просто ограничение пространства, для которого производится моделирование (высказывание суждений), делает саму процедуру гарантировано успешной в теоретическом плане.
      
      Законы открытых} и [закрытых систем существенно отличаются и потому в творчестве на первом этапе применяется такая методика, как декомпозиция, которая состоит в расчленении исследуемого объекта на наиболее адекватные домены.
      Этап синтеза будет следующим - сначала от общего к частному, а потом снова - от частного к общему. И другого способа я не пока не знаю...
      
      >>Настоятельно рекомендую начать знакомство с моими теориями именно с нее - она ключевая. Остальные работы - те, что уже лежат тут, и те, что зреют пока что внутри меня - будут постепенно раскрывать следствия, вытекающие из базисной теории взаимоотношений рационального и иррационального.
      >Ок, и чтобы обоснованно спорить с Вами, возможно Вы укажете и книги других авторов, которые повлияли на вашу позицию.
      
      Опаньки!.. :)
      
      Это вряд ли так сразу - лучше в процесе дискуссии, по мере потребности :)
      
      Хотя...
      
      Ну, вот назову список - очень неполный, но актуальный для меня в ближайшей окрестности текущей точки времни :)
      
      Альтшуллер - ТРИЗ и ТЖТЛ (Теория Жизни Творческой Личности).
      Маслоу - понятие о самоактуализированной личности.
      Эрик Берн - Транзактный и Сценарный анализ в психологии.
      Милтон Эриксон - Техника Транса (гипноз без погружения в сон) и др.
      Гриндер, Бэндлер и другие отцы-основатели НЛП.
      Фредерик Перлз - Гештальт-терапия.
      Станислав Гроф - пренатальная психология.
      Анатолий Протопопов - "Трактат о любви с точки зрения зануды".
      
      Еще такие фигуры, как Ричард Бах и Стивен Кинг :)
      
      Есть у меня одна сумасшедшая гипотеза, что Стивен Кинг есть литературная аватара Ричарда Баха :)))
      
      Наверняка еще что-то вспомнится - но потом. Лады? :)
      
      Чао!
    7. Прокош Ева (wind_gomer@yahoo.com) 2004/10/25 11:08 [ответить]
      > > 5.Фандор
      > при всей пафосности регулярного использования тусовкой понятия "творчество", реально о механизмах, позволяющих повысить эффективность творческого процесса говорить подавляющее большинство "радетелей за творчество" не собирает
      
      считается, что эффективность творчества определяет талант (10%)+ работа (90%). Вы полагаете, что существуют магические механизмы, позволяющие "развить" талант, т.е. увеличить количество таланта у отдельно взятого индивида?
      
      >Проводя тренинги по повышению творческого потенциала,
      
      пожалуйста, сообщите время и место следующего!
      
      >К слову, следующая работа, которая вызревает в моих опилках, будет, вероятней всего, называться так: ПОЛЕТ ЧАЙКИ. Пособие для начинающего еретика.
      >;-)
      Ждем...
      > еще один учебник для чайников меня не интересует.
      >А вот увязать между собой явления на разных уровнях бытия и извлечь из этого пользу для творческого процесса я был откровенно намерен.
      Так все-таки словарь находится в процессе создания?
      
      >Надо однажды раз и навсегда разобраться с вопросом влияния одного на другое - и тогда незачем будет искать мистическое в физической вселенной.
      ок, повышение творческого потенциала - это ценное воздействие "ментальной материи", но что еще - душевное равновесие, просветление? мне кажется, ограничивая область изучения только нематериальным миром, можно потерять много важных открытий и выводов, потому что как Вы сами говорите "из этого моего утверждения не следует, что нет обратного влияния ВТОРИЧНОГО мира ментальных представлений на ПЕРВИЧНЫЙ мир физического субстрата", и физический мир неотделим от ментального: как говорил один индийский мудрец-йог, уравнивая ступни ног, вы одновременно уравниваете свой дух.
      
      >Настоятельно рекомендую начать знакомство с моими теориями именно с нее - она ключевая. Остальные работы - те, что уже лежат тут, и те, что зреют пока что внутри меня - будут постепенно раскрывать следствия, вытекающие из базисной теории взаимоотношений рационального и иррационального.
      Ок, и чтобы обоснованно спорить с Вами, возможно Вы укажете и книги других авторов, которые повлияли на вашу позицию.
      
    6. Вайпер Галина (gviper@rambler.ru) 2004/10/21 17:13 [ответить]
      С превеликим удовольствием ткнула в кнопочку :-)))
      Насколько могу судить по своему опыту, максимум пользы для общения с людьми извлекается исключительно из полного знакомства с самим собой - чем лучше человек понимает себя, тем прозрачнее становятся другие. А вот польза для творчества меня очччень интересует... Весьма своеобразная и увлекательная точка зрения - психомагия, надо будет поразмыслить :-)))
    5. *Фандор (fandor.si@online.ru) 2004/10/21 16:46 [ответить]
      > > 4.Прокош Ева
      >Судя по дате обновления, этот текст не вызвал большого интереса у любителей эзотерики, и не собрал группы соавторов (или собрал?).
      
      Не-а, не собрал... Что меня, впрочем, не удивляет - при всей пафосности регулярного использования тусовкой понятия "творчество", реально о механизмах, позволяющих повысить эффективность творческого процесса говорить подавляющее большинство "радетелей за творчество" не собирается.
      Достаточно заглянуть хотя б в пресловутые "Диалоги о творчестве"
      
      Проводя тренинги по повышению творческого потенциала, я убедился, что 95% особей в популяции ищет не повода поразмыслить, а всего лишь пресловутую кнопочку "КАЙФ". Типа, нажал - и что б оно само стало гениальным. Без затрат духовной энергии...
      
      По настоящему о творчестве пекутся лишь "Чайки" - родичи Джонатана Ливингстона... Для них и писано сие :)
      
      К слову, следующая работа, которая вызревает в моих опилках, будет, вероятней всего, называться так: ПОЛЕТ ЧАЙКИ. Пособие для начинающего еретика.
      ;-)
      
      >
      >Для меня статья же оказалась интересной,
      
      Этому я больше всего рад - что кому-то изреченная мысль моя оказалось в той или иной мере ценной :)
      
      >и тем более интересной, что совсем недавно, занимаясь полубессознательным маранием бумаги, я выстроила для себя параллели между психологией и биоэнергетикой, которую можно смело назвать отраслью магии.
      >
      
      Ну, где-то как-то :) Хотя я очень настороженно отношусь к традиционному пониманию, вкладываемому эзотериками в это понятие.
      
      >Знакомы ли Вы с господином Городецким?
      
      Это который Антон Городецкий?? ;-)
      
      >Ведь он-то уже сделал большой вклад в магический словарь, объяснив суть таких явлений как колдовство, и чем оно отличается от волшебства. Вообще, для настоящего исследования необходимы практические эксперименты с разными типами личностей - и если обычных людей и душевнобольных отыскать достаточно просто, то магов высшего ранга (файерболы, левитация, движение во времени и все такое) найти нелегко.
      
      Причины этого я изложил в "черно-белой" части трактата :)
      
      >Если без шуток, то Ваша идея интересна, но ее практическая цель - "использование ... для уточнения психологических представлений" - сомнительна. Другими словами Вы хотите создать учебник психологии для чайников?
      
      Не совсем так - еще один учебник для чайников меня не интересует.
      А вот увязать между собой явления на разных уровнях бытия и извлечь из этого пользу для творческого процесса я был откровенно намерен.
      
      > Мне кажется, более интересна была бы такая работа с целью расширения психических возможностей человека на базе магических знаний, облеченных в научный подход.
      
      Активизация творческого потенциала как раз соответствует этому запросу :)
      
      > Но только в случае, если волшебство и магия (в смысле творения чудес) действительно существуют - я, если честно, встречалась только с косвенными проявлениями магии, и до конца не уверена, что это была именно она!
      
      Я не сомневаюсь, что волшебство и магия существует - мы ежедневно в оных практикуемся и приобретаем вполне конкретный практический опыт. Но фишка вся в том, что для приобретения практического опыта магия и прочая волшба не обязаны быть сосредоточены в физическом мире - я имено этому нюансу и посвятил работу.
      И нет никаких оснований считать мир ментальных представлений не материальным! Он возникает вполне объективно, на вполне материальном субстрате и, главное, познаваем нами в наших ощущениях, причем, сушествует ВНЕ нашей персональной психики.
      Он локализован в коллективном бессознательном и есть вполне надежные методы его изучения.
      
      Существует лишь традиционная ошибка, связанная с неоправданой проекцией этого "волшебного" мира на мир первичный, то есть, физический.
      Надо однажды раз и навсегда разобраться с вопросом влияния одного на другое - и тогда незачем будет искать мистическое в физической вселенной.
      Причем, из этого моего утверждения не следует, что нет обратного влияния ВТОРИЧНОГО мира ментальных представлений на ПЕРВИЧНЫЙ мир физического субстрата. Сам феномен жизни эксплуатирует это самое влияние, предсказывая при помощи Внутренней Машины Времени виртуальное будущее и корректируя свое поведение так, что б поддерживать гомеостазис, с целью избежать разрушительного влияния энтропийного хаоса.
      
      А сюда, на СИ, я закинул этот мактериал, поскольку он, на мой взгляд, позволяет уточнить представления и на этой уточненной основе создавать более эффективные художественные произведения.
      
      О сути феномена Художественности можно прочитать в другой работе, выложенной в этом же разделе - "Чем измерить Художественность?".
      
      Настоятельно рекомендую начать знакомство с моими теориями именно с нее - она ключевая. Остальные работы - те, что уже лежат тут, и те, что зреют пока что внутри меня - будут постепенно раскрывать следствия, вытекающие из базисной теории взаимоотношений рационального и иррационального.
      
      Чао!
      
      ЗЫ: прозрачно намекну, что неплохо бы помимо словесной оценки, которая мне чрезвычайно интересна, еще и ткнуть в кнопочки рейтинга - пусть оценок будет больше и это даст возможность привлечь к ознакомлению с идеями и других аборигенов СИ.
      Ы? :)
    4. Прокош Ева (wind_gomer@yahoo.com) 2004/10/21 10:27 [ответить]
      Судя по дате обновления, этот текст не вызвал большого интереса у любителей эзотерики, и не собрал группы соавторов (или собрал?).
      
      Для меня статья же оказалась интересной, и тем более интересной, что совсем недавно, занимаясь полубессознательным маранием бумаги, я выстроила для себя параллели между психологией и биоэнергетикой, которую можно смело назвать отраслью магии.
      
      Знакомы ли Вы с господином Городецким? Ведь он-то уже сделал большой вклад в магический словарь, объяснив суть таких явлений как колдовство, и чем оно отличается от волшебства. Вообще, для настоящего исследования необходимы практические эксперименты с разными типами личностей - и если обычных людей и душевнобольных отыскать достаточно просто, то магов высшего ранга (файерболы, левитация, движение во времени и все такое) найти нелегко.Если без шуток, то Ваша идея интересна, но ее практическая цель - "использование ... для уточнения психологических представлений" - сомнительна. Другими словами Вы хотите создать учебник психологии для чайников? Мне кажется, более интересна была бы такая работа с целью расширения психических возможностей человека на базе магических знаний, облеченных в научный подход. Но только в случае, если волшебство и магия (в смысле творения чудес) действительно существуют - я, если честно, встречалась только с косвенными проявлениями магии, и до конца не уверена, что это была именно она!
      
    3. *Фандор (fandor.si@online.ru) 2004/08/10 01:40 [ответить]
      > > 2.Муратов Сергей Витальевич
      >А зачем спорить? Все правильно, Евгений. Еще Гурджиев говорил о том, что внутри нас есть господин и слуги, которые могут первому подчиняться или взбеситься. А наглядно такое неповиновение показано в картине Филини "Репетиция оркестра".
      >Я это явление изучал еще в начале 80-х (в Новосибирске).
      
      Тогда используйте :)
      
      >Так, значит КИТ пришел в СИ?
      
      Ну, КИТ нынче скорей рудимент. Но не убивать же сайт?
      
      Чао!
    2. Муратов Сергей Витальевич (murom@bigpond.com) 2004/08/09 17:32 [ответить]
      А зачем спорить? Все правильно, Евгений. Еще Гурджиев говорил о том, что внутри нас есть господин и слуги, которые могут первому подчиняться или взбеситься. А наглядно такое неповиновение показано в картине Филини "Репетиция оркестра".
      Я это явление изучал еще в начале 80-х (в Новосибирске).
      Так, значит КИТ пришел в СИ?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"