Укол Ужаса 8: Простая тема.
2. *Медведская Наталья Брониславовна (medvedskanata@mail.ru) 2015/09/22 20:00
[ответить]
Евгений, дочитала "Коньки". И нахожусь в ступоре.
Просто кошмар какой-то. Так натурально и реалистично, что аж затошнило.
Ожидала чего угодно, но только не того, что мамочка Насти окажется монстром и отрежет дочери ноги. Сны Горша, наполненные ужасом, тоже читала с содроганием. Сначала голубь вырастает в гигантскую птицу, потом превращается в петуха и наконец в василиска. Только передохнула, ну думаю всё: можно читать спокойно. Так нет же! Вы подкинули странные коньки из посылочки. И в конце добили окончательно. Горш падает на асфальт, теряя сознание.
Не дай Бог, приснится ваш рассказ. Уж очень большое впечатление он на меня произвёл.
3. *Фандор (peratronika@narod.ru) 2015/09/22 14:26
[ответить]
>>2.Медведская Наталья Брониславовна
>Не дай Бог, приснится ваш рассказ. Уж очень большое впечатление он на меня произвёл.
Относитесь к хоррору немного не всерьёз!
Это жанр провокативный - и потому следует фильтровать базар: стёб в хорроре - неотъемлемая часть!
Потому грамотный автор подтрунивает над читательскими страхами - чем сдвигает восприятие в сторону оздоровления психики.
В этом - принципиальное отличие именно хоррора от "ужасного реализма" (например, военный репортаж, рассказывающий о реальной крови и военных ужасах). В ужасном реализме по этическим соображениям стёб абсолютно недопустим! Пример - пресловутые французы с их "карикатурами".
А хоррор - пожалуйста: кровь тут немного не настоящая.
И так к этому и относитесь.
У меня тут стёб откровенный - и в канкане, и в горшевом сновидении: бабка в шлёпанцах и с бензопилой. Это ж просто хохот!
Причём, по временнОму раскладу Горшу идея бензопилы из масскультуры прийти в голову не могла - до пресловутой "Техасской резни бензопилой" ещё много лет.
И ещё вопрос: какие аллюзии возникают с красной обувью? Я их подкладывал в ассоциативный ряд крайне настойчиво.
В принципе - это центральный вопрос и знание читателем темы даёт очень большое погружение и делает смысл опуса многослойным...
>Относитесь к хоррору немного не всерьёз!
Не получается. Я когда прочитала "Страшную месть" Гоголя полгода плохо спала. Стивена Кинга читала в углу комнаты, сидя на подушке, чтобы никто не подкрался со спины. Спустя время страх прошёл совершенно.
>Потому грамотный автор подтрунивает над читательскими страхами - чем сдвигает восприятие в сторону оздоровления психики.
Я всё понимаю. Но когда читаешь, та-а-ак работает фантазия.
> В ужасном реализме по этическим соображениям стёб абсолютно недопустим! Пример - пресловутые французы с их "карикатурами".
Тут я с вами полностью согласна. Французы - идиоты.
>У меня тут стёб откровенный - и в канкане, и в горшевом сновидении: бабка в шлёпанцах и с бензопилой. Это ж просто хохот!
Я мне было жутковато.
>И ещё вопрос: какие аллюзии возникают с красной обувью? Я их подкладывал в ассоциативный ряд крайне настойчиво.
Не знаю почему, но у меня красные башмачки упорно ассоциировались с детским ужастиком о красной туфельке. Была такая байка, где маленькая покойница приходит за своей туфелькой и забирает её у девочки вместе со ступнёй.
>В принципе - это центральный вопрос и знание читателем темы даёт очень большое погружение и делает смысл опуса многослойным...
Ваш рассказ нужно читать очень внимательно. Что я и собираюсь сделать ещё раз по свободе. Как раз для того, чтобы влезть в эту многослойность.
5. *Фандор (peratronika@narod.ru) 2015/09/22 20:23
[ответить]
Про Красные башмачки:
Я не сильно предрасположен к психоделике и, если быть честным, то за чтением меня держал лишь красивый язык и завязка с молодыми людьми. Красиво, ничего не сказать.
Вы в своем из комментариев написали, что автор подтрунивает над страхами читателя в правильном грамотном хорроре. Но данный рассказ не является хоррором, несмотря на всю атрибутику: страх, монстр и отпиленные ноги. Да и трешем назвать его нельзя, хоть бы там и бабушка с бензопилой бегала. У треша тоже есть свои каноны и правила. Чистой воды психоделика.
Жирный плюс за язык, который погружает в атмосферу полностью. Респект.
Удачи в конкурсе!
7. *Фандор (peratronika@narod.ru) 2015/09/23 04:12
[ответить]
>>6.Фоменко Алексей
>Здравствуйте.
>
>Я не сильно предрасположен к психоделике и, если быть честным, то за чтением меня держал лишь красивый язык и завязка с молодыми людьми. Красиво, ничего не сказать.
Полагаю, что полный авторский вариант будет вам ещё более в кассу - под конкурсный габарит пришлось порезать практически вдвое, и именно психоделику, задающую атмосферу.
Так, что заглядывайте после конкурса - я к тому времени допишу полный вариант в том виде, каким он должен быть согласно авторскому замыслу.
>Вы в своем из комментариев написали, что автор подтрунивает над страхами читателя в правильном грамотном хорроре. Но данный рассказ не является хоррором, несмотря на всю атрибутику: страх, монстр и отпиленные ноги. Да и трешем назвать его нельзя, хоть бы там и бабушка с бензопилой бегала. У треша тоже есть свои каноны и правила. Чистой воды психоделика.
Насчёт психоделики - согласен. Здесь она в качестве главного ингредиента присутствует. Но было б интересно выслушать ваши аргументы о жанровой атрибутике. С примерами, скажем, из того же Кинга.
Ы?
>Жирный плюс за язык, который погружает в атмосферу полностью. Респект.
>
>Удачи в конкурсе!
Спсб.
И вам того же...
8. *Львова Лариса Анатольевна (leoetmus58@mail.ru) 2015/09/23 10:57
[ответить]
> Тьма наступала.
Серое суконное небо, распятое на острых гранях многоэтажных бетонных коробок,
Многообещающее начало ) нравится...
>сочилось мучнистой водяной пылью,
Стоп. Воображение никак не хочет соединять муку и воду. Иначе получится тесто для блинов. Нет, правда, пыталась так и сяк визуализировать образ - не вышло.
>вместе с которой на улицы сползала с грязного сукна и мутная вселенская тьма.
Снова споткнулась. Откуда грязь-то? Вселенская тьма в моём представлении - полный мрак. Мутный мрак, по-моему, чересчур.
>По разгильдяйству ли, а может и по чьему-то умыслу, но фонари ещё не зажглись - и это было на руку расползавшейся тьме.
Тьма вселенская в сговоре с городскими коммунальщиками... Я давно это подозревала! )))
> Неотвратимо и беспощадно сумрак слизывал с городских улиц последние дневные краски и обращал роскошный праздничный ковер опавшей листвы в унылые кучи грязного мусора.
Автор, вы меня окончательно запутали. Сумрак, слизывающий дневные краски, очень понравился, хотя уже что-то где-то... Не вспомню, значит, сочтём за оригинальное олицетворение. Но чтобы ковёр листвы сгрести, пардон, обратить в кучи, сумраку потребуется метла... вы тоже недовольны ГКХ?
>Влага и тьма превратили город в дно заилившегося аквариума,
> в таинственных глубинах которого по рыбьему блестевшие боками автомобили
по-рыбьему (как?) по рыбьему (по какому?)
>копошились в прогорклой мгле, силясь высверком пучеглазых фар отыскать себе безопасный путь.
Прогорклая мгла - это здорово. Но копошащиеся автомобили? Копошение - весьма отчётливая картина хаотично движущихся тварей, наползающих друг на друга, как черви в фильмах ужаса ))) Если приделать им сверкающие пучеглазые фары, получится ново и свежо. В отличие от автомобилей - пусть ново, но мутно.
Далее не осилила. Буду читать по три предложения в день.
9. *Фандор (peratronika@narod.ru) 2015/09/23 12:23
[ответить]
>>8.Львова Лариса Анатольевна
>>сочилось мучнистой водяной пылью,
>Стоп. Воображение никак не хочет соединять муку и воду. Иначе получится тесто для блинов. Нет, правда, пыталась так и сяк визуализировать образ - не вышло.
Наверно мы с вами обитаем в разных климатических зонах - у меня за окном в некоторые сезоны года возникает мелкодисперная водяная морось, которую, не особо напрягая воображение, вполне можно назвать "водяной мукой".
Особенно, когда вся физиономия оказывается оной субстанцией обмазана.
Ну, и чуточку формализма: "мучнистая" = "подобная муке", но вовсе не "мука, смешанная с водой".
Семантически - "мучнистая" есть указание на внешний признак, а не на функциональное свойство...
>>вместе с которой на улицы сползала с грязного сукна и мутная вселенская тьма.
>Снова споткнулась. Откуда грязь-то? Вселенская тьма в моём представлении - полный мрак. Мутный мрак, по-моему, чересчур.
Тьма, перемешанная со светом (день такой - сумрачный, но всё равно при свете) и водяной квази-мукой и оформленная в виде хмурого облачного покрывала - совершенно не производит впечатления чистоты и свежести. А дальше - чуток гиперболы...
>> Неотвратимо и беспощадно сумрак слизывал с городских улиц последние дневные краски и обращал роскошный праздничный ковер опавшей листвы в унылые кучи грязного мусора.
>Автор, вы меня окончательно запутали. Сумрак, слизывающий дневные краски, очень понравился, хотя уже что-то где-то... Не вспомню, значит, сочтём за оригинальное олицетворение. Но чтобы ковёр листвы сгрести, пардон, обратить в кучи, сумраку потребуется метла... вы тоже недовольны ГКХ?
Ну, ваше воображение - что хотите, то и представляйте...
>по-рыбьему (как?) по рыбьему (по какому?)
Ага, псб...
Пошёл править...
>>копошились в прогорклой мгле, силясь высверком пучеглазых фар отыскать себе безопасный путь.
>Прогорклая мгла - это здорово. Но копошащиеся автомобили? Копошение - весьма отчётливая картина хаотично движущихся тварей, наползающих друг на друга, как черви в фильмах ужаса )))
Вот-вот - именно так и выглядят автомобильные толпы в московских пробках. А уж если сверху их полить мутной тьмой из серого суконного неба - оно так и получится...
;-)
>Далее не осилила. Буду читать по три предложения в день.
Главное - что б с чувством, с толком и с расстановкой!
;-)
10. *Львова Лариса Анатольевна (leoetmus58@mail.ru) 2015/09/23 13:34
[ответить]
>>9.Фандор
>Наверно мы с вами обитаем в разных климатических зонах - у меня за окном в некоторые сезоны года возникает мелкодисперная водяная морось, которую, не особо напрягая воображение, вполне можно назвать "водяной мукой".
У нас с вами не только разные климатические зоны, но и разный напряг воображения. При чтении качественного текста авторский напряг вызывает подобный же у читателя. Надеюсь, без обид.
>Особенно, когда вся физиономия оказывается оной субстанцией обмазана.
Бывала и в плотном тумане, и мукой обсыпалась. Разные ощущения.
>Ну, и чуточку формализма: "мучнистая" = "подобная муке", но вовсе не "мука, смешанная с водой".
>Семантически - "мучнистая" есть указание на внешний признак, а не на функциональное свойство...
Формализм от Академика: мучнистый
-ая, -ое; -ни́ст, -а, -о.
1. Содержащий муку́
или крахмал; содержащий много муки или крахмала.
Мучнистое зерно. Мучнистый картофель. Мучнистые груши. Мучнистые бананы.
Луковички были кисленькие и хрустящие, а корни — мучнистые и сладкие. А. Н. Толстой, Детство Никиты.
2.
Напоминающий внешним видом муку.
Мучнистый налет на растении.
3.
Напоминающий цветом муку; белый.
Уже показалась белая, мучнистая луна. Нагибин, На кордоне.
Лицо покрылось мучнистой бледностью. Шукшин, Заревой дождь
Главный "внешний признак" - белое порошкообразное вещество. Не могу представить мучнистую воду, и всё. Считайте это своим авторским достижением.
>>>вместе с которой на улицы сползала с грязного сукна и мутная вселенская тьма.
>Тьма, перемешанная со светом (день такой - сумрачный, но всё равно при свете) и водяной квази-мукой и оформленная в виде хмурого облачного покрывала - совершенно не производит впечатления чистоты и свежести. А дальше - чуток гиперболы...
... и соответствующего напряга воображения читателя соответствующей климатической зоны...
>Ну, ваше воображение - что хотите, то и представляйте...
Да, конечно. Но для чего тогда читать, причём читать и раздражаться от того, что отказывает воображение? И для чего писать - пускай каждый сам себе напредставляет, чего захочется.