Серьёзная вещь, но, честно говоря, меня этот стих не порадовал.
>>68.Есликова Ольга
>Стих либо случился, либо нет. Он либо понятен, либо требует расшифровки.
>Если требует - не случился.
По-настоящему серьёзный стих не случается, он нисходит, как откровение или ливень с грозой.
У Вас, конечно, неплохо всё было выстроено - и образ, и эмоции, и атмосфера. Только, на мой взгляд, проблема в том, что эмоции получились слишком человеческие - у животных они грубей и оттого намного честнее.
Свежесозданный собор кажется мне неудачным решением.
Что же касается "понятности" стиха, тут, на мой взгляд, всё в порядке: кто сталкивался с проблемами животных в реальной жизни или просто читал об этом в книгах, тот сразу поймёт, о чём речь.
Но всё же, по моему мнению, реалистичности и убедительности Вашему стихотворению очень не хватает.
Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему, вот у этого автора проблема взаимоотношения людей и животных описана гораздо точнее:
"По преданию от матери-буйволицы он знал, что на земле есть страшное место, ад -- там, Где Лошади Плачут. От матери он знал, что животные,попадая туда, погибают. Их убивают злые люди.
И только один раз один буйвол вернулся из этого места. Он жил раньше матери, и мать сама знала о нем по преданию. Тот буйвол не покорился злым людям и убежал оттуда, Где Лошади Плачут, и через многие горы и многие леса вернулся в Чегем.
И чегемцы дивились этому буйволу и уважали его за то, что он убежал оттуда, откуда никто не возвращался. Они его до того чтили, что не заставляли пахать, волочить бревна, тащить арбу. И от того, что чегемцы так любили этого буйвола за храбрость и непокорность, Широколобый твердо знал,что не они, а какие-то совсем другие люди вылавливают животных и отправляют их туда, Где Лошади Плачут.
Но если бы Широколобый был уверен, что все животные, которые исчезают,попадают туда, Где Лошади Плачут, было бы невозможно жить."
Ф. Искандер ("Сандро из чегема") http://thelib.ru/books/iskander_fazil/sandro_iz_chegema_kniga_3-read.html
Желаю удачи!
70. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2011/06/18 22:03
[ответить]
>>69.Николаева Надежда Александровна
>>>68.Есликова Ольга
Спасибо большое. Я там ответила тебе в вк.
69. Николаева Надежда Александровна2011/06/17 21:36
[ответить]
>>68.Есликова Ольга
Оленька, стихотворение состоялось, случилось, как ты говоришь. об этом говорит и его оценка на странице, и комментарии к нему, и то, что оно было рекомендовано на конкурс, и то, что оно попало в финал (кто знает, может, в итоге окажется победителем).
да и мне стихотворение понравилось. ты ведь прекрасно знаешь, что у каждого читателя и восприятие индивидуальное, на всех объяснений не напасешься. видимо, я из той породы, которым, как Огурцову, все надо знать. ибо "зачем нашим советским людям скрывать свое лицо"?:))
жаль, что ты удалила комментарий. такие комментарии помогают глубже вникнуть в текст. прочитать его я успела, а вот подробно ответить - нет. общее представление об истории у меня, конечно, сложилось. представление о том, что речь об умирающих лошадях, о вступившихся под конец повествования людях, об ожеребившейся лошади, которая в какой-то мере являлась символом надежды. то, что лошади голодают, мне было косвенно понятно со слов "Жевала ель - колючая, зараза", но я не была уверена, что в этом сама причина гибели. может, я не могла это осознать потому, что чувствовала наличие какой-то предыстроии, а никак не могла ее до конца узнать.
но я все об одном и том же. еще кое-что хотелось сказать после прочтения. "Деревня, свежесозданный собор...А за забором умирают кони" - очень яркий переход, произвел сильное впечатление. и еще из запомнившегося: "Трех пристрелили - в этом, вроде, жалость.И по глазам как будто не злодеи", "Не только от работы кони дохнут.Еще, бывает, дохнут от отчаянья", "Пойду, подброшу сена. Жеребцы
Опять бревно грызут. Оно понятно". это то, что надолго останется в моей памяти после прочтения "Двадцать первого".
68. *Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2011/06/17 16:33
[ответить]
>>66.Николаева Надежда Александровна
>добрейшего времени суток!
Привет еще раз.:-)
Я тут сначала понарасписала, что и к чему. А потом подумала, зачем.
Стих либо случился, либо нет. Он либо понятен, либо требует расшифровки.
Если требует - не случился.
Такие дела.
лошади - удивительные животные. грация и выносливость - два несовместимых понятия - свойственны им. но и они не всесильны. действительно, "не только от работы кони дохнут", но и от безразличия человеческого.
только мне, чтоб осознать это, пришлось погрузиться в комментарии к стихотворению. иначе в моем сознании "смешались в кучу кони, люди", с трудом удалось понять, что сначала речь шла от имени ожеребившейся лошади, а потом уже от имени человека. почему "за забором умирают кони" остается загадкой, пока не узнаешь о самой истории смерти лошадей от голода. а жаль, хотелось бы понимать это уже во время первого прочтения.
65. *Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2009/06/22 14:40
[ответить]
>>64.Виноградова Юнона
>>>63.Есликова Ольга
>Не знаю, тот ли это случай.. я читала вот здесь: http://happyhorses.blox.ua/html
>хотя таких любителей животных везде хватает. к сожалению
Боже мой, Юнона... История, на которую ссылаетесь Вы, еще страшнее.
Та, о которой писала я, случилась на два года раньше.
Иногда мне хочется взять в руки автомат...
64. *Виноградова Юнона (y_vinograd@mail.ru) 2009/06/22 14:21
[ответить]
>>63.Есликова Ольга
>А я и не знала продолжения истории. И в инете ничего не нашла.
>На тот момент, помнится, прецедентов не было.
Не знаю, тот ли это случай.. я читала вот здесь: http://happyhorses.blox.ua/html
хотя таких любителей животных везде хватает. к сожалению
63. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2009/06/22 09:36
[ответить]
>>62.Виноградова Юнона
>Да...
>Помню я эту историю. Лошадок отсудили и вывезли.
А я и не знала продолжения истории. И в инете ничего не нашла.
На тот момент, помнится, прецедентов не было.
Спасибо.
>Почему так задело...Буквально пару дней назад была в племенном хозяйстве. Государственном. И этим все сказано. Растят спортсменов. А те, кто мордой не вышел, светят ребрами. Или на колбасу.
>Тяжело это все.
Да, тяжело.
62. Виноградова Юнона (y_vinograd@mail.ru) 2009/06/20 14:18
[ответить]
Да...
Помню я эту историю. Лошадок отсудили и вывезли.
Почему так задело...Буквально пару дней назад была в племенном хозяйстве. Государственном. И этим все сказано. Растят спортсменов. А те, кто мордой не вышел, светят ребрами. Или на колбасу.
Тяжело это все.
Написано очень сильно. Нет слов.
61. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2008/10/26 09:23
[ответить]
>>60.Левинская Вера Аврамовна
>Оля, это очень сильно. Но как же тяжело на сердце ложится!
И мне тоже, Вера.
60. Левинская Вера Аврамовна (litvel@gmail.com) 2008/10/25 23:04
[ответить]
Оля, это очень сильно. Но как же тяжело на сердце ложится!
59. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2008/07/28 22:01
[ответить]
>>58.Навик Олег
>А чем дело закончилось? Отсудили?
Не знаю, Олег.:-( Я не нашла никаких материалов. И по телевизору про это больше не слышала. Хочется верить. Хотя, на тот момент подобных прецендентов в России еще не было. Думаю, если случилось бы такое, пошумели бы в прессе.
58. *Навик Олег (nakinava@yandex.ru) 2008/07/28 20:57
[ответить]
А чем дело закончилось? Отсудили?
57. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2008/07/28 20:52
[ответить]
>>56.Рыбкин Алексей
>Мне эти стихи очень понравились. Как я понял, здесь намёк на какую-то реальную историю. Какую ?
Да, на реальную намек. Спасибо, Алексей.
В одном из сельских хозяйств построили конюшни. Закупили породистых лошадей числом 45, наняли рабочих. Я так понимаю, собирались разводить и продавать скакунов. А потом хозяева про конюшни просто "забыли". Видно, деньги нужны были на что-то более актуальное и прибыльное. В результате кони перед зимой остались без корма, рабочие без зарплаты. Но животных бросить не смогли. Пытались прокормить своими силами. Денег и у самих-то не было, поэтому о том, чтобы купить сена и речи не шло. Скормили все соломенные подстилки, рубили ельник. Кони медленно, но верно дохли. К началу весны осталось 20 лошадей. Потом сообразили обратиться на телевиденье. Очень много оказалось неравнодушных. Люди начали привозить сено. Помогали кто чем мог. Даже когда корма уже хватало, кони все равно глодали бревна - по привычке. Сейчас точно не вспомню, но, кажется, подключились юристы и речь зашла о правовой защите и отсуживанию у хозяев конюшни.
Когда смотрела репортаж, заметила рядом с одной лошадью жеребенка.
Сложно было поверить. Ходила сама не своя много дней. Потом... вот
56. Рыбкин Алексей (lyokha_jkr@mail.ru) 2008/07/28 19:04
[ответить]
Мне эти стихи очень понравились. Как я понял, здесь намёк на какую-то реальную историю. Какую ?
55. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2007/02/21 14:30
[ответить]
>>54.Николай Чуксин
>Здравствуй, Елечка!
Привет!
>Хорошая работа!
>На елке филин ухает навзрыд
>И в ночь зовет еще живые души.
Спасибо!
> А я Бричмуллу поставил: http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/photo.shtml
> Настоящую!
Ага, я только что от тебя. Люблю старые черно-белые фотографии.
>С поклоном,
>Нико
В реверансе,
Елечка
53. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/07/14 12:13
[ответить]
>>52.Харитонова Алёна
>С огромным удовольствием прочла. Спасибо. Пробирает до косточек...
Спасибо, Алена. Спасибо за чуткость.
52. *Харитонова Алёна (salenyshka@yandex.ru) 2006/07/14 11:53
[ответить]
С огромным удовольствием прочла. Спасибо. Пробирает до косточек...
51. *Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/07/05 15:48
[ответить]
>>50.Ашуров Николай Павлович
>Живо, трогательно, натурально и правдиво!
>С уважением Николай
Спасибо, Николай. Это реальная история.
50. Ашуров Николай Павлович (anp@rambler.ru) 2006/07/05 13:45
[ответить]
Живо, трогательно, натурально и правдиво!
С уважением Николай
49. Есликова Ольга2006/07/03 23:15
[ответить]
47.Ангелов Алекс
>Коасиво, надеюсь это млё признание сподвигнет вас на новые произведения. С уважением, посетите мою страничку прокоментируйте мои произведения, а то не хватает критики. Всего лучшего в жизни! http://zhurnal.lib.ru/a/angelow_a/
Спасибо, Алекс. Обязательно к Вам загляну.
47. *Ангелов Алекс (kopbuh12@mail.ru) 2006/07/03 20:13
[ответить]
Коасиво, надеюсь это млё признание сподвигнет вас на новые произведения. С уважением, посетите мою страничку прокоментируйте мои произведения, а то не хватает критики. Всего лучшего в жизни!
http://zhurnal.lib.ru/a/angelow_a/
46. Есликова Ольга2006/06/30 09:59
[ответить]
>>45.Горбунова Мария Александровна
>Олечка! Как больно, но как же талантливо!
Больно. Но, по крайней мере, эта ситуация не безнадежна. Благодаря телевидению, на нее обратили внимание и есть подвижки в лучшую сторону.
45. *Горбунова Мария Александровна (MARIAdiamond@yandex.ru) 2006/06/29 23:28
[ответить]
Олечка! Как больно, но как же талантливо!
44. *Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/06/27 20:57
[ответить]
>>43.Волкова Елена Михайловна
>Плачу, как и другие. А как иначе?
>Живые слова ...
И я плакала, Лена. Когда смотрела репортаж об этом.
43. Волкова Елена Михайловна (syringia@mail.ru) 2006/06/27 16:38
[ответить]
Плачу, как и другие. А как иначе?
Живые слова ...
42. *Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/06/27 16:12
[ответить]
>>41.Лихт Рахэль
>Ритмы во всех трех частях передают свою картинку.
>Разговор - его просто слышишь!
>Понравилось!
Вы все-таки очень чуткий человек, Рахэль!:-)Спасибо.
41. *Лихт Рахэль (rachel110@bezeqint.net) 2006/06/27 15:16
[ответить]
Ритмы во всех трех частях передают свою картинку.
Разговор - его просто слышишь!
Понравилось!
40. Конкордатс2006/05/29 15:34
[ответить]
>>39.Есликова Ольга
>>>38.Конкордатс
>>ps А теперь, сударыня, извольте следовать за мной. Там вас ждут. Тебя! Тебя! :-))))))))))))))))
>
>Так следую. Даже не слыша призыва.:-)
Это точно. Я ее завлекаю, а она уже там, меня поджидает. Ну что ты хочешь, ботфорт и все тут! Как говорит мой друг Лер. :-)
39. Есликова Ольга2006/05/29 15:17
[ответить]
>>38.Конкордатс
>ps А теперь, сударыня, извольте следовать за мной. Там вас ждут. Тебя! Тебя! :-))))))))))))))))
Так следую. Даже не слыша призыва.:-)
38. Конкордатс2006/05/29 15:02
[ответить]
Замок дороги наглухо закрыт.
Лишь изредка безмолвие нарушив,
На елке филин ухает навзрыд
И в ночь зовет еще живые души.
Вот это мне особенно понравилось, как сделано: красиво и точно
ps А теперь, сударыня, извольте следовать за мной. Там вас ждут. Тебя! Тебя! :-))))))))))))))))
37. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/05/10 09:21
[ответить]
>>36.Максимов Марк Игоревич
>Окей. Тогда 7.
Тогда спасибо.:-)
36. *Максимов Марк Игоревич (maksimoffmark@yandex.ru) 2006/05/08 20:06
[ответить]
Окей. Тогда 7.
35. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/04/25 10:31
[ответить]
>>34.Мешкова Татьяна
>!!!!!!!! Оля!
Да, Таня.:-)
34. Мешкова Татьяна (meschta@mail.ru) 2006/04/25 10:20
[ответить]
!!!!!!!! Оля!
33. Есликова Ольга (eovin@yandex.ru) 2006/04/24 13:14
[ответить]
>>32.Максимов Марк Игоревич
>Объясните, пожалуйста, почему драматургия?
Потому что программой не предусмотрен жанр "драма".
32. Максимов Марк Игоревич (maksimoffmark@yandex.ru) 2006/04/24 12:47
[ответить]
Объясните, пожалуйста, почему драматургия?