Циси : другие произведения.

Комментарии: Русский матриархат и арабский гарем
 (Оценка:5.08*19,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Циси (Cisy@mail.ru)
  • Размещен: 02/01/2003, изменен: 17/02/2009. 9k. Статистика.
  • Рассказ: Философия
  • Аннотация:
    "Прощай, Гарем! - сказал Султан, - Я полюбил другой Гарем!"
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    23:40 Акулов В.В. "Теория игр и война" (2/1)
    23:32 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    22:02 Никитин В. "Обращение к читателям" (5/2)
    19:37 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:17 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:14 "Форум: все за 12 часов" (318/101)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)
    01:21 Nazgul "Магам земли не нужны" (886/16)
    01:17 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:09 Олейник М.И. "В канун конца света" (3/2)
    01:08 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:05 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:03 Дромио "Ад-8(2): Прогноз счастья" (2/1)
    00:55 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (934/8)
    00:44 Темежников Е.А. "В С Эпира 400-233 до н.э" (1)
    00:38 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (88/14)
    00:31 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (428/8)
    00:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (224/48)
    00:06 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (625/6)
    00:05 Сезин С.Ю. ""Красный призрак" и "Белые " (1)
    00:00 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    23:53 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (222/3)
    23:52 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (281/16)
    23:51 Родривар Т. "Случайный попутчик" (389/1)
    23:44 Рубен "Миллион не влезет в гирю!" (20/1)
    23:40 Акулов В.В. "Теория игр и война" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    63. Фомичёв 2003/11/04 21:45 [ответить]
      Раз такое дело поздравляю!
      На здешние вопросы отвечу чуть позже,
      Желаю удачи!
      Сергей
    62. Циси 2003/10/30 19:23 [ответить]
      > > 60.Фомичев Сергей
      >> > 59.Anton
      >>>Интересно будет посмотреть на матриархат глазами сильного пола :))
      >> A splosh' i ryadom... Ya,naprimer , neodnokratno rabotal pod strogim/pochti totalitarnym zenskim rukovodstvom- prikoly te ze, i udovol'stvie to eshe... Tol'ko tsvety na prazdnik otryazayut vruchat' kogo pomoloze, i est. ne zenshinu, chinno- ritual'no p'yut chay, a ne kon'yak, i smehuyochki bez vyrazeniy.
      На мой взгляд, мужчина-руководитель хорош тем, что ценит хорошего работника, даже если тот ему лично не симпатичен. Зато женщина-руководитель всегда поймет ваши личные проблемы без особых объяснений. Это позитивный полюс. На противоположной стороне - мужчина-босс - безжалостный манипулятор, часто некомпетентный (к счастью, мне приходилось сталкиваться лишь с проявлениями некомпетентности); и какая-нибудь директриса, решающая личные комплексы и недочеты через унижение подчиненных и делегирование им своей несостоятельности.Это полюс негативный.
      >То что вы описали по-моему не матриархат. Это просто женщина встроенная в систему патриархата и берущая на себя социальные (политические) функции мужчины. Но система-то остаётся "мужской" по сути.
      Вот-вот. А как тогда выглядит организация матриархальная? Кажется, так: шикарный кабинет шефини, заваленный бумагами вперемежку с чаем и атрибутами, сутолока и неорганизованность вспомогательных служб, явные личные симпатиии-антипатии...Помню, мне как-то пришлось вести переговоры насчет аренды базы отдыха нашей организацией с одной профсоюзной богиней.Переговоры быстро зашли в тупик, и только появление на горизонте моего коллеги - молодого симпатичного мужика- моментально уладили все вопросы: богиня сразу стала демонстрировать невиданную покладистость :)
      >Вроде той же Маргарет Тэчер. И королева женщина и премьер, но никто Британию тех лет матриархатом не называл. Вон и в исламских странах частенько женщины премьерами становились.
      Для меня это очень занятный факт :)
      >Кстати и легендарная княгиня Ольга и русские императрицы - тоже самое.
      >Это как автогонщики если играют в футбол, он от этого не перестаёт быть футболом, не превращается в автогонки.
      Так какие же все-таки критерии "матриархальной" организации, по-вашему?
      >"Полоцкий матриархат" немного другое. Там женщины не уселись в княжеские кресла, не объявили себя княжнами, а действовали из женского монастыря, влияя на политику, в том числе международную. А вот как - история умалчивает. К сожалению.
      Через мужчин,через эмоциональную зависимость мужчин от женщин. Эмоциональная зависимость может быть горизонтальная (мужчина-женщина), а может быть вертикальная (мать-сын). Обратные случаи (зависимость женщины от мужчины)к историческим событиям не приводят, поскольку лишь мужчина обладает такой двойственной характертстикой: он есть носитель государственности и семейственности в одном флаконе :). ИМХО :)
      
    61. anton 2003/10/30 19:02 [ответить]
      "Полоцкий матриархат" немного другое. Там женщины не уселись в княжеские кресла, не объявили себя княжнами, а действовали из женского монастыря, влияя на политику, в том числе международную. А вот как - история умалчивает. К сожалению.
       A chto, zenshinam mozno kak-to po drugomu vliyat'?
    60. Фомичев Сергей 2003/10/30 06:57 [ответить]
      > > 59.Anton
      >>Интересно будет посмотреть на матриархат глазами сильного пола :))
      > A splosh' i ryadom... Ya,naprimer , neodnokratno rabotal pod strogim/pochti totalitarnym zenskim rukovodstvom- prikoly te ze, i udovol'stvie to eshe... Tol'ko tsvety na prazdnik otryazayut vruchat' kogo pomoloze, i est. ne zenshinu, chinno- ritual'no p'yut chay, a ne kon'yak, i smehuyochki bez vyrazeniy.
      
      То что вы описали по-моему не матриархат. Это просто женщина встроенная в систему патриархата и берущая на себя социальные (политические) функции мужчины. Но система-то остаётся "мужской" по сути.
      Вроде той же Маргарет Тэчер. И королева женщина и премьер, но никто Британию тех лет матриархатом не называл. Вон и в исламских странах частенько женщины премьерами становились.
      Кстати и легендарная княгиня Ольга и русские императрицы - тоже самое.
      Это как автогонщики если играют в футбол, он от этого не перестаёт быть футболом, не превращается в автогонки.
      "Полоцкий матриархат" немного другое. Там женщины не уселись в княжеские кресла, не объявили себя княжнами, а действовали из женского монастыря, влияя на политику, в том числе международную. А вот как - история умалчивает. К сожалению.
      
      > > 58.Циси
      >> > 57.Фомичев Сергей
      >>> > 56.Циси
      >>
      >Интересно будет посмотреть на матриархат глазами сильного пола :))
      
      Посмотрим :)
      За ссылочку спасибо.
    59. Anton 2003/10/30 03:35 [ответить]
      >Интересно будет посмотреть на матриархат глазами сильного пола :))
       A splosh' i ryadom... Ya,naprimer , neodnokratno rabotal pod strogim/pochti totalitarnym zenskim rukovodstvom- prikoly te ze, i udovol'stvie to eshe... Tol'ko tsvety na prazdnik otryazayut vruchat' kogo pomoloze, i est. ne zenshinu, chinno- ritual'no p'yut chay, a ne kon'yak, i smehuyochki bez vyrazeniy.
    58. Циси 2003/10/29 01:49 [ответить]
      > > 57.Фомичев Сергей
      >> > 56.Циси
      >>> > 55.Фомичев Сергей
      >
      >
      >С женитьбой вроде бы тоже история была, но там реальная политическая власть у женщин возникла. Князей в плен всех взяли киевляне, а женщины править остались в Полоцке.
      >Предслава (Евфросинья), её сёстры Звенислава и кажется Твердислава, ну и матушка.
      Интересно будет посмотреть на матриархат глазами сильного пола :))
      >
      >От "фактов" какие они есть никогда не отхожу. А вот "трактовки" и "мотивации" иногда меняю до наоборот... :)
      Трактовки и мотивации - дело субъективное, поэтому любая интерпретация равно удалена от истины :)
      >>Кстати, Андрей Саверцев тоже написал повесть об этой эпохе.
      >
      >Дайте ссылочку, если не трудно.
      >
      Кажется, это:
      http://zhurnal.lib.ru/s/sewercew_a_w/zerkalo.shtml
      
      
    57. Фомичев Сергей 2003/10/27 17:24 [ответить]
      > > 56.Циси
      >> > 55.Фомичев Сергей
      
      >Жаль, что не была я в Турции...
      
      Так я тоже не был. Это я в Амстердаме наблюдал и немного в Берлине.
      
      >Да? А у меня есть сведения, что т.н. "штаны" появились много позже всяческих тог, туник и хламид, у персов, чтоб удобнее было на лошади скакать. И доподлинно мне известно, что в русской деревне эта деталь одежды появлялась у парней как признание их взрослости, иногда лет в 16-18 (лично мне моя бабушка рассказывала:))
      
      :)
      
      
      > Вы имеете в виду относительную независимость полоцкого княжества от Киевской Руси? Кажется, Святослав какую-то полоцкую княжну насильно на себе женил, а потом обманул и бросил, а она его во сне зарезать хотела, а он проснулся и хотел ее казнить, но пожалел сына своего, поэтому отправил в ссылку назад в Полоцк? ...Эти рюриковичи такие были многоженцы :))
      
      С женитьбой вроде бы тоже история была, но там реальная политическая власть у женщин возникла. Князей в плен всех взяли киевляне, а женщины править остались в Полоцке.
      Предслава (Евфросинья), её сёстры Звенислава и кажется Твердислава, ну и матушка.
      
      Информации правда очень мало, а жаль...
      
      >Очень хорошо! Но - прошу Вас - все же не отходите от исторических фактов. Так интереснее :)
      
      От "фактов" какие они есть никогда не отхожу. А вот "трактовки" и "мотивации" иногда меняю до наоборот... :)
      
      >Кстати, Андрей Саверцев тоже написал повесть об этой эпохе.
      
      Дайте ссылочку, если не трудно.
      
      Удачи!
      
      
    56. Циси (Cisy@mail.ru) 2003/10/27 16:54 [ответить]
      > > 55.Фомичев Сергей
      >> > 54.Циси
      >>53. Фомичев Сергей
      >55.Фомичев Сергей]
      >> > 54.Циси
      >>53. Фомичев Сергей
      >Видимо вы правы,
      >я-то имел возможность наблюдать за турецкой диаспорой и то без включения.
      >А турки и арабы немного отличаются :)
      Надо полагать -да, отличаются. Географические условия формирования арабского и турецкого этноса весьма отличны. Кроме того, турки - наследники не только туркмен-пустынников и идеологии Ислама. Здесь еще и Греция, и Византия, и Южная Русь, и Польша...Чего только нет в коллективном бессознательном турка :)Жаль, что не была я в Турции...
      >
      >Революцию, я имел в виду первые годы, ещё не структурированную большевиками. Асфальтоукладчицы это уже индустриализация, подготовка к войне и пр.
       Ага :) Помню-помню демонстрации ню-эмансипэ по Невскому :))Издержки проклюнувшегося индивидуального самосознания, не знающего своих границ в силу сугубого младенчества :)
      >А в историческом плане, я думаю поскольку историю писали мужики, да к тому же сидящие в монастырях, то они соответсвенно женскую роль немного затёрли.
      Не затерли. Просто они описывали action, что изначально присуще мужчинам. А женские интриги и дипломатию описывать не имели возможности, поскольку это все дело подковерное и эпическому образу государственных мужей не соответствует :)
      > У меня есть такая гипотеза, что и сарафан появился тогда, когда женщина утратила равенство в политической власти и стала вынуждена "предлагать себя" мужику...
      Да? А у меня есть сведения, что т.н. "штаны" появились много позже всяческих тог, туник и хламид, у персов, чтоб удобнее было на лошади скакать. И доподлинно мне известно, что в русской деревне эта деталь одежды появлялась у парней как признание их взрослости, иногда лет в 16-18 (лично мне моя бабушка рассказывала:))
      >А в средневековье мне кажется более показательный пример с так называемым "Полоцким матриархатом" (середина 12 века).
       Вы имеете в виду относительную независимость полоцкого княжества от Киевской Руси? Кажется, Святослав какую-то полоцкую княжну насильно на себе женил, а потом обманул и бросил, а она его во сне зарезать хотела, а он проснулся и хотел ее казнить, но пожалел сына своего, поэтому отправил в ссылку назад в Полоцк? ...Эти рюриковичи такие были многоженцы :))
       >Настолько очаровательная история, что думаю роман написать на этой основе (фэнтезийный).
      Очень хорошо! Но - прошу Вас - все же не отходите от исторических фактов. Так интереснее :)
      Кстати, Андрей Саверцев тоже написал повесть об этой эпохе.
      
      >
      
      
    55. Фомичев Сергей 2003/10/26 14:34 [ответить]
      > > 54.Циси
      >53. Фомичев Сергей
      Видимо вы правы,
      я-то имел возможность наблюдать за турецкой диаспорой и то без включения.
      А турки и арабы немного отличаются :)
      
      > > Что касается русских гендерных взаимоотношений, то они видимо сложились века с 15-го с образованием централизованного государства.
      > > Революция внесла правку, но не надолго...
      >Возможно, возможно...Политика проецируется на микросоциальные отношения. Тем не менее, история гендерных отношений в России чрезвычайно противоречива: от поляниц Киевской Руси (потомков, как считают некоторые, амазонок, живших в тех же краях ранее) и княгини Ольги, одновременно от Ярославны и княжен, которые играли важную дипломатическую роль в межгосударственных отношениях древности (династические браки) к эпохе Софьи Палеолог, жены Ивана 111, Ивана Грозного и его первой жены Анастасии, которая была не только хранительницей его благочестия, но и советницей в государственных делах, до российских императриц, имевших в основном варяжские и германские корни...Революция как раз внесла правку, когда женщины стали асфальтоукладчицами и многостаночницами, что, ИМХО, есть нечто противоположное эмансипации :))
      >
      
      Революцию, я имел в виду первые годы, ещё не структурированную большевиками. Асфальтоукладчицы это уже индустриализация, подготовка к войне и пр.
      
      А в историческом плане, я думаю поскольку историю писали мужики, да к тому же сидящие в монастырях, то они соответсвенно женскую роль немного затёрли. У меня есть такая гипотеза, что и сарафан появился тогда, когда женщина утратила равенство в политической власти и стала вынуждена "предлагать себя" мужику...
      А в средневековье мне кажется более показательный пример с так называемым "Полоцким матриархатом" (середина 12 века). Настолько очаровательная история, что думаю роман написать на этой основе (фэнтезийный).
      
      Удачи!
      
    54. Циси (Cisy@mail.ru) 2003/10/26 12:41 [ответить]
      > > 52.Тверская Елена М.
      >Говорит Пророк в Коране:
      > -Муж в гареме - господин.
      >Полночь. Спать давно пора мне.
      >Как справлялся Он один?..
      >
      >ЕТ
      :))
      
      53. Фомичев Сергей
      Добрый день, Сергей! Приятно Ваше внимание :)
      > Мне кажется ваше исследование несколько стереотипно.
       > (Правда возможно вы и взялись исследовать именно стереотип).
      Это было обыкновенное включенное наблюдение,т.е. в течение года я жила в арабской диаспоре. Поэтому, по законам жанра, я могу описывать лишь реально происходившие события.
      >Я как-то в Амстердаме на одной левой тусовке долго слушал рассказы о
      > "несвободных" женщинах востока, а потом вышел на улицу и увидел как "несвободная" женщина
       > рулит в родстере, говорит по мобильнику и не производит впечатления замученной бытом.
       От всей несвободы у неё лишь платок на голове.
      Ну, это лишь внешние атрибуты. Арабы легко ассимилируют все новейшие достижения, потому что арабская культура изначально содержит в себе ценность материального комфорта и роскоши. Проблема "несвободы", во-первых, находится в сфере социальных отношений. За право не нести ответственность арабская женщина расплачивается лояльностью традициям. Моя знакомая арабка из Алжира, одна из лучших в рейтинге выпускников школы в свое время, тоже была девушкой интеллигентной и свободной. При этом она чтила Рамадан и постоянно совершала молитвы. Никто из арабов не смел в ее присутствии даже намекнуть на что-либо непристойное. Зато в отношении русских студентоr эти моральные нормы нарушались этими же арабами постоянно.
      
       > Что касается русских гендерных взаимоотношений, то они видимо сложились века с 15-го с образованием централизованного государства.
       > Революция внесла правку, но не надолго...
      Возможно, возможно...Политика проецируется на микросоциальные отношения. Тем не менее, история гендерных отношений в России чрезвычайно противоречива: от поляниц Киевской Руси (потомков, как считают некоторые, амазонок, живших в тех же краях ранее) и княгини Ольги, одновременно от Ярославны и княжен, которые играли важную дипломатическую роль в межгосударственных отношениях древности (династические браки) к эпохе Софьи Палеолог, жены Ивана 111, Ивана Грозного и его первой жены Анастасии, которая была не только хранительницей его благочестия, но и советницей в государственных делах, до российских императриц, имевших в основном варяжские и германские корни...Революция как раз внесла правку, когда женщины стали асфальтоукладчицами и многостаночницами, что, ИМХО, есть нечто противоположное эмансипации :))
      
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"