Качур Виктория Исааковна : другие произведения.

Комментарии: Чистилище. массаракш
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Качур Виктория Исааковна (semen-libermann@yandex.ru)
  • Размещен: 27/03/2008, изменен: 05/05/2008. 0k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • Аннотация:
    Комментарии оставляют только участники Общества рецензирования.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    19:15 Маркова Н.Ф. "Пойми, все чужое - чужое," (2/1)
    18:13 Марков В.Н. "Упаковка ( Брутто и Нетто " (2/1)
    16:53 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (30/11)
    16:19 Волкова Б.А. "Сойти с ума!" (4/3)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:05 "Форум: Трибуна люду" (992/20)
    19:04 "Форум: все за 12 часов" (326/101)
    19:00 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    17:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (232/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    19:25 Nazgul "Магам земли не нужны" (895/13)
    19:23 Коркханн "Угроза эволюции" (887/16)
    19:23 Уралов А. "Долгий дозор (весь текст)" (548/2)
    19:22 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (289/10)
    19:21 Попаданец В. "Ошибка" (2/1)
    19:18 Первый В. "Карманный артефакт" (4/3)
    19:15 Маркова Н.Ф. "Пойми, все чужое - чужое," (2/1)
    19:08 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (257/55)
    19:00 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (255/6)
    18:55 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (282/5)
    18:52 Леонова И. "Сон" (2/1)
    18:50 Груша "Уездные страсти" (12/11)
    18:46 Николаев С.А. "Механика: что такое сила? " (5/1)
    18:28 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (393/12)
    18:22 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (590/6)
    18:13 Марков В.Н. "Упаковка ( Брутто и Нетто " (2/1)
    18:11 Uirh "Про реактор" (22/1)
    18:10 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (9/8)
    18:08 Юдковский Э. "Тройной контакт" (102/1)
    17:56 Полынь М.Л. "Словоплёт 2. Главы 1-2" (43/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    1. *Чистилище (semen-libermann@yandex.ru) 2008/03/27 15:27
      Первая работа в первой группе. Френды "Чистилища" могут оставлять отзывы.
    2. *Тензор Отто Вектор (Otto-Vector@yandex.ru) 2008/03/27 20:47
      Попробую подать голос с асфальта, хотя меня не оставляет мысль, что все это в конце концов превратится в чудовищный эгоцентрический обмен заштудированными цитатами из "великих"... (в тему о Началах)
      
      Автор проясняет грань просветления с уместной в таком состоянии паранойей Прятать сокровище под подушку, в чем я подозреваю наркотическое опьянение главного героя, но, право, можно было бы и развить тему. А то получилась какая-то умельченная "изнанка" с надеждой на то, что зацепит тех, кто переживал это состояние. Хотя я могу и ошибаться (хоть и переживал), "зацепило" слабо (в эмоциональном плане), хотя заставило таки посмотреть в словарь. К сожалению для автора, мне есть с чем сравнить, со сценарием Шанхайского Полдня:
      
       Иногда мне представляется,
       что я сижу в пустой
       солнечной комнате. Из моего
       дома видны белые от Солнца
       дома и пустынные улицы- моя
       маленькая Венеция. Я
       абсолютно самодостаточен и
       вечен. Бросьте в меня
       монетку, чтобы вернуться
       сюда в мою Венецию, ибо
       здесь никогда не наступает
       ночь и день всегда кончается
       закатом.
      (Можете обвинить меня в том, что это не стих, потому что это не он)
      Ну вот о чем я и говорил... цитаты.
      
      В "массаракше" виднеются штрихи без полутонов. Может так и было задумано?
    3. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2008/03/28 06:42
      Доброе утро, Виктория!
      Для Вас моё первое слово.
      Лаконичное, простое и, в то же время, очень ёмкое, на мой взгляд, стихотворение. Само название - массаракш, 'мир наизнанку', мир, где люди живут на внутренней стороне сферы и, таким образом, лишены возможности контакта с другими цивилизациями - определяет его тему, а именно: несостыковка, нереализованность потребностей внутреннего мира лирического героя с реалиями мира внешнего, окружающей действительностью. Отсюда и замечательные образы: мучиться от жажды под душем, ожидание невозможного - мир подмигнёт, незнакомый вид из окна - отсутствие условий для контакта. Ещё один образ - сокровище под подушкой - боязнь этого контакта, неправильной реакции, грубого вторжения. Далее - безысходность ситуации, истерия от того, что 'дождь уходит на юг'. По поводу наркотиков ничего сказать не могу, не обладаю достаточным опытом. Наркотическую зависимость испытывал только от сигарет и женщин и, как Вы сами понимаете, ни то, ни другое под подушку не прятал. А вот на болезненные отношения с другим человеком (каждый человек - огромный мир) также очень похоже. И все образы в таком контексте несут в себе то же самое значение, правда, в ином приложении. Что касается техники, мне кажется, она безукоризненна. Эмоции, безусловно, есть и вполне самодостаточные, без наигранности. Стиль, разумеется, выдержан.
      Итог. Стихотворение очень понравилось, читается на одном дыхании, дальнейших Вам творческих удач, Виктория. Простите за сухое изложение и, быть может, за излишний разбор на тему 'что хотел сказать автор' - это буквально мой первый опыт в рецензировании. Возможно, я неправильно понял задачу.
      ЗЫ. Сейчас ещё раз перечитал стихотворение, и показалось, что второй выстрел более удачный. Да и с сокровищем под подушкой и жаждой-душем не всё так однозначно. Действительно, ещё очень много пищи для размышлений.
    4. *Гордиенко Мария Сергеевна 2008/03/29 19:01
      Добрый день!
      Попробую высказаться.
      Тут уже сложилась традиция признаваться в отсутствии опыта в рецензировании, я в этом плане не исключение.
      
      Заодно и выяснила значение нового для меня слова... Заголовок заставляет более внимательно относится к предложенному для прочтения стихотворному тексту.
      Состояние, описанное в нем, по ощущениям - знакомо. О причинах надлома в жизни героя стихотворения можно только гадать. Но если до этого он существовал в привычной системе координат, то теперь почувствовал себя отщепенцем и изгоем. Ощущение отдельности и одиночества, выпадения за край... Изменился он - кажется, что изменился весь мир, включая его зримые атрибуты типа пейзажа за окном...
      Если пройтись по тексту...
       'Прятать сокровище под подушку' - мне показалось, что это детский жест, наивный и беспомощный... Что именно это за сокровище, в голову как-то не приходит... Абстрактно - самое ценное, спрятать у изголовья, что может быть надежнее?.. Что-то еще осталось твоим, действительно значимым, разве можно это от себя отпускать?..
      'Жажда', 'стоять под душем' - ощущение аномальности простых дел, мелочей каждодневности.
      'Ждешь, когда мир мигнет' - ожидание сигнала, знака... Чтобы начать действовать, чтобы что-то изменилось, чтобы убедиться, что ты ему - миру - еще нужен?.. А чем черт не шутит, может и будет знак... Только все-таки вряд ли...
      Или - как вариант-фантазия - известная всем игра: кто из двоих, смотрящих глаза в глаза, первым отводит взгляд или мигает, тот проигрывает... Неплохо посостязаться так с миром - выдержать характер, пусть он мигнет первым!.. Хотя, наверное, автор все-таки не это имела в виду...
      'Дождь уходит на юг' - очень понравилось... Метонимия, кажется?.. Движутся, перемещаются не тучи, несущие дождь, а сам дождь...
      Мир там - за балконом... Ты - в своем отдельном мире... Остается только наблюдать...
      По сути - стихотворение-настроение. Без начала и завершения - просто снимок внутреннего состояния в момент времени. Со своей задачей справляется, состояние передает. Мне, в общем, понравилось.
    5. *Лешев О. П. (leshev@hotmail.com) 2008/03/29 22:45
      Прятать сокровище под подушку,
      Чувствовать жар и гнёт,
      Мучиться жаждой, стоять под душем,
      Ждать, когда мир мигнёт,
      Не узнавать пейзаж заоконный,
      Думать: ну всё, каюк.
      Нервно курить, наблюдать с балкона,
      Как дождь уходит на юг.

      
      В употреблении неопределённой формы глагола кроются таки некоторые функциональные определённости.
      "Горя бояться - счастья не видать", - житейская мудрость.
      "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" - девиз.
      "Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч., с парохода современности", - манифест...
      
      Давайте взглянем на стихотворение с этой точки зрения.
      
      Итак, наличие лироя подразумевается, но даже пол его не определяется точно; есть перечень действий, но они то ли воображаемые, то ли уже состоявшиеся, то ли последовательны во времени, то ли перечислены в случайном порядке. Действительно, что изменится, если поменять местами действия? Ничего не изменится, разве что размер и рифмы потеряются. То есть автор собрал паззл из фраз и предложил его нашему вниманию.
      
      Безусловно, элементы предложенного "фраззла" обладают неким общим признаком, который легко вычисляется.
      От кого можно прятать сокровище под подушку? - Только от близких людей.
      Что можно прятать от близких людей? - Только глубоко личное и депрессивное: страхи, сомнения, неуверенность...
      Плюс нервное курение, каюк и прочие физические и душевные метания.
      Налицо симптомы сильнейшего негативного стресса.
      
      Но, сделав этот достаточно очевидный вывод, мы натыкаемся на мелкое логическое несоответствие. Можно ли в состоянии глубокой сосредоточенности, вплоть до полного отрешения от действительности ("Не узнавать пейзаж заоконный..."), наблюдать за перемещением - с определением точного направления! - дождя? Такие наблюдения, как правило, делают в более спокойном состоянии.
      
      Каким образом может мигать мир, для меня загадка. Можно истолковать это как метафору, но она будет выпадать из общего ряда "весомых, грубых, зримых" предметов и действий.
      
      Таким образом, мы имеем дело с поэтической заготовкой, наброском психологического состояния обезличенного героя (можно написать "Прячу...", "Прячешь..." или "Прячет..." - разница небольшая) и соответствующей поведенческой схемой, не до конца выверенной, но для заготовки это и не требуется. Самостоятельная художественная ценность стиха сомнительна.
    6. *Качур (kachurr mail.ru) 2008/03/29 23:36
      > > 5.Лешев О. П.
      >В употреблении неопределённой формы глагола кроются таки некоторые функциональные определённости.
      >Давайте взглянем на стихотворение с этой точки зрения.
      давайте. очевидно, что ни один из приведённых вами вариантов не подходит, да?
      >Итак, наличие лироя подразумевается, но даже пол его не определяется точно; есть перечень действий, но они то ли воображаемые, то ли уже состоявшиеся, то ли последовательны во времени, то ли перечислены в случайном порядке.
      пол, возраст, цвет кожи, национальная принадлежность и семейное положение героя не определены вполне намеренно и сознательно, чтобы неленивому читателю легче было ассоциировать себя с лирическим героем и проникнуться его состоянием.
      >Действительно, что изменится, если поменять местами действия? Ничего не изменится, разве что размер и рифмы потеряются. То есть автор собрал паззл из фраз и предложил его нашему вниманию.
      господин Лешев О. П., доводилось ли вам ждать грозы, когда парит, давит, что-то собирается, висит в воздухе и никак не может собраться и разразиться? и не напоминало ли вам такое ожидание, если, конечно, случалось оно в вашей жизни, ожидание конца света? именно тогда хочется спрятать те сокровища, что нельзя собирать на земле - куда угодно спрятать, хоть под подушку.
      так вот, после долгого ожидания, жары, безветрия, стояния под душем гроза наконец собирается.
      не правда ли, грозовой пейзаж сильно отличен от обычного? ветер гнёт деревья, меняется освещение, графитовые или фиолетовые тучи тоже становятся частью пейзажа - и обязательно ли мне всё это описывать подробно, когда до меня это сделали тысячи поэтов?
      так что попробуйте, переставьте фразы - и вся логика событий отправится псу под хвост.
      >Каким образом может мигать мир, для меня загадка. Можно истолковать это как метафору, но она будет выпадать из общего ряда "весомых, грубых, зримых" предметов и действий.
      каюсь, фраза "мир мигнёт" - аллюзия на произведение Олди "Я возьму сам", там она означала переход из одного мира в другой.
      чего-то подобного я иногда жду перед грозой, о чём и пыталась сообщить читателю.
      >Самостоятельная художественная ценность стиха сомнительна.
      тут не могу не согласиться с вами. так же сомнительна самостоятельная ценность любого художественного и литературного произведения. необходимы зритель, читатель, слушатель.
      
      
      
      
    7. *Лешев О. П. (leshev@hotmail.com) 2008/03/30 00:18
      > > 6.Качур
      >необходимы зритель, читатель, слушатель.
      
      Ну вот, видите, какой я никудышный читатель!
      Не разглядел в стихе описание наступающей грозы. :-)
      Извините за промах.
    8. *Качур (kachurr mail.ru) 2008/03/30 00:29
      > > 7.Лешев О. П.
      >Не разглядел в стихе описание наступающей грозы. :-)
      ну, видимо, это описание было... недостаточно описательным :)
      
      
    9. *Лешев О. П. (leshev@hotmail.com) 2008/03/30 00:36
      > > 8.Качур
      >ну, видимо, это описание было... недостаточно описательным :)
      Нет худа без добра: последующие рецензенты будут знать наверняка, о чём речь.
    10. *Голый Игорь (goly1@012.net.il) 2008/03/30 00:51
      > > 7.Лешев О. П.
      >> > 6.Качур
      
      >Не разглядел в стихе описание наступающей грозы. :-)
      Доброй ночи!
      Скажите, а похожи ощущения перед грозой (концом света) на ощущения в начале любовных отношений между людьми? А то я как-то косвенно ощутил это описание, эмоционально. То есть, на самом деле, "наизнанку" означало буквально, а не - "внутрь".
      И ещё вопрос, дети под подушку прячут сокровенное от близких или от боязни потерять? :)
      Кстати, неопределённая форма глагола здесь была очень к месту. На мой взгляд.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"