Число Пи : другие произведения.

Комментарии: Бд11: Отписки+шкала
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Число Пи (chislopi@rambler.ru)
  • Размещен: 05/06/2011, изменен: 06/06/2014. 116k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  • Аннотация:
    Полуфинал: все шт.
    Авторам третьей группы: ахтунг, постаралась подробнее объяснить первое впечатление, если не сделала этого раньше. В любом случае, искать следует сверху, в полуфинальной части.
    Добавлена спецификация оценок полуфинала.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Литобзор (последние)
    18:10 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (9/8)
    17:55 B "Бесплатная рецензия на платное " (3/1)
    17:55 Калинин А.А. "Фантазии и Фанфики" (8/2)
    16:36 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (935/8)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (11): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    17:57 "Технические вопросы "Самиздата"" (232/4)
    17:56 "Форум: все за 12 часов" (307/101)
    17:02 "Форум: Трибуна люду" (989/18)
    07:51 "Диалоги о Творчестве" (253/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    18:27 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (286/7)
    18:22 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (590/6)
    18:22 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (393/12)
    18:19 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (281/4)
    18:16 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (257/61)
    18:13 Марков В.Н. "Упаковка ( Брутто и Нетто " (2/1)
    18:11 Uirh "Про реактор" (22/1)
    18:10 Стадлер Н.В. "Сп-24 Обзор финалистов номинации " (9/8)
    18:08 Юдковский Э. "Тройной контакт" (102/1)
    17:57 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (232/4)
    17:56 Полынь М.Л. "Словоплёт 2. Главы 1-2" (43/1)
    17:56 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (772/8)
    17:55 B "Бесплатная рецензия на платное " (3/1)
    17:55 Калинин А.А. "Фантазии и Фанфики" (8/2)
    17:54 Первый В. "Карманный артефакт" (3/2)
    17:49 Волынец О.А. "Внешность Фай Родис в иллюстрациях " (111/2)
    17:46 Сахнюк Г. "Дело об Огурцах" (7/6)
    17:22 Макс "W-Technology: методы спасения " (1)
    17:19 Казанцев А.В. "Монолог" (2/1)
    17:18 Ищенко Г.В. "Подарок" (405/1)

    РУЛЕТКА:
    Проект Альверон
    Если бы я был вампиром
    Заметил это в январе
    Рекомендует Бтум А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108580
     Произведений: 1671191

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    29/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Авраменко Т.Г.
     Алимов А.С.
     Алмаз А.
     Алтунин В.В.
     Анаста Г.
     Арав Р.
     Ас Д.
     Атаев Р.Т.
     Балашов Л.
     Бика К.
     Булатникова Н.В.
     Бусленко И.В.
     Бычков В.Н.
     Власенко Т.С.
     Вязьмина А.
     Гейгер Е.П.
     Гончарова Е.А.
     Граф М.
     Григорьянц И.Р.
     Григорян Р.
     Гутман А.В.
     Денисов А.С.
     Деточкин
     Довыдовский К.С.
     Дунев С.В.
     Илькевич Д.М.
     Кабанчук В.С.
     Каравка Я.И.
     Карнатовская А.С.
     Катериничев И.Е.
     Кашинский Д.В.
     Колесниченко Е.И.
     Колесов С.Г.
     Кравченко А.
     Кривцун К.
     Кузминский А.
     Лесовская М.Ю.
     Летушова Н.
     Либерт К.
     Лобанов В.
     Ляшенко А.
     Майлз С.Л.
     Минькова Н.В.
     Наоми К.Б.
     Невский А.А.
     Новиков В.В.
     Пересвет А.В.
     Пляж Л.
     Побережный А.Н.
     Позин А.И.
     Полещук А.В.
     Розакова А.Д.
     Романович Д.
     Русканд А.
     Ручко Л.
     Сельская Л.
     Семух Г.
     Середа С.
     Смирнов Е.С.
     Смирнова С.Н.
     Солдатенко Т.Н.
     Сурганова Н.В.
     Тасрка
     Уколов В.А.
     Уранова Р.
     Федорцова А.А.
     Филиппов Н.С.
     Хранитель Т.
     Шарапов А.М.
     Шестакова Е.
     Шумирр
     Ярга А.
     D. M.
     Luckman W.
     Pro100 M.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    28/11 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    392. *Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2011/08/07 19:07 [ответить]
      > > В пространство
      Грешным делом, заподозрила, что всё это вместе - какой-то социальный или окололитературный эксперимент: вроде направления вращения воды в ванне. ПОэтому говорю себе: СТОП! В эту ванну - не лезь!
    391. *Число Пи (chislopi@rambler.ru) 2011/08/07 18:54 [ответить]
      > > 379.Джи Майк
      Прошу прощения за выгаданный тайм-аут. Он не был спланирован, но пришёлся правильно.
      
      > Исчерпали, конечно. Однако аргументы и контраргументы продолжают поступать. Возможно, по инерции. Я по инерции отвечаю на ваши, вы, (по инерции?) на мои.
      Инерция - такая штука. Входишь в штопор - и теряешь направление основных ценностей.
      Я хочу из него выйти. Вдруг получится :)
      
      > (смеётся) Уже третий пост подряд ваша подача напоминает мне судебное заседание. Когда прокурор встаёт и говорит - обвиняется имярек в том-то и том-то, и навешивает на него букет статей так, что хватит на три пожизненных срока. А потом начинается разбирательство, прения сторон, и прокурор потихоньку статьи кои снимает, а кои смягчает и вообще приходит в благостное расположение духа. :))
      НЕ совсем так.
      Прокурор ничего не снимает. Только понимает, раз за разом, что та или иная дыра автору не важна, потому что ему, кажется, не важно вообще ничего.
      В общем, я раз за разом формулирую общее впечатление о том, что рассказ напоминает рыболовную сеть: сплошные дыры. И мы каждый раз концентрируемся на той или иной дыре, по очереди, рассматривая каждую как единственную дыру в куске полотна, в котором коли б она была единственной, то и ничего, можно б было заштопать или повернуть так, чтобы не видно было. Но вокруг - сплошные прорехи, о которых мы как бы забываем, вертя всю сеть на пальце, просунутом в какую-то одну дырочку...
      
      Уже скатились в ситуацию, когда меня чуть ли не религиозной считают, для которой важна точность исполнения обрядов... Да боже упаси! Или чтоб я их знала? Да тоже нет. Только общее впечатление схватилось. И было проверено.
      
      Тайм-аут да поможет мне вернуться к главному и не скатиться обратно в штопор.
      
      Я вижу перед собой текст, написанный на материале, которого автор не знает, в котором не умеет отделить общее от частностей, о котором не в курсе, где - голова, где - ноги, где - скелет, где - мышцы, на чём - концентрироваться, а что можно спустить на тормозах. Материал этот взят ради единственного своего свойства: автор считает, что только в еврейско-религиозном контексте можно подать "конфликт между религиозностью и преданностью семье", в то время как этот конфликт можно подать под любую религию (бог дал - бог взял, и кто мы, чтобы противиться воле его). Рассказ полон диспропорций. По очереди: (1) использован языковый стиль, чуждый времени и месту, не решена проблема языка; (2) фант-реальность сочетает современные (2000-2015) боевые средства (ракеты Град из Газы) и робототехнику будущего; (3) рассказ содержит салат из несочетаемых между собой (по времени, по быту, по уровню и направлению религиозности) и не соответствующих заявленному месту действия религиозных элементов; (4) содержит "вышибающий непрошеную слезу" геополитический элемент, не соответствующий (тьфу, тьфу) реальным условиям; (5) и главное - рассказ игнорирует гораздо более серьёзную и более ОБЩУЮ проблему ситуации: замена членов семьи кибер-созданиями (или личности - электронной копией), которую автор трактует как "преданность семье", разобрана уже в хорошей и даже классической литре под своим главным конфликтным углом: как относиться к копиям? Живые ли они? Те ли они? Замена самьи роботами - это преданность семье или предательство по отношению к семье? Вопросы, по сравнению с которыми вопрос "можно ли им ходить в синагогу" выглядит так, как будто мы имеем дело с черновиком рассказа Г.Уэллса.
      
      Вы говорили, что исследуете конфликт между "преданностью семье и религиозностью", а после, если мне не изменяет память, стали больше говорить, что исследуете внутренний раздрай потрясённого сознания вообще, с естественными для его среды обитания конфликтами. Первое и второе - разные задачи, и они обе не решены. Первая "заслонена" более общей проблемой, про которую автор как бы забыл, а вторая погребена совершенно под грудой фактических диспропорций. Мешанина из которых заставляет сочувствующих рассказу читателей принять версию "защиты": то, что написано автором от незнания материала - пусть это будет потому, что главгер сошёл с ума :)))
      Всё разваливается - а пусть будет, что так это и было задумано!
      (Это к вопросу о крепко прописанных фант-коллизиях.)
      
      Я только что прочитала "конфликный" пассаж из комментов Лифантьевой, она пишет (про рассказ, который я не читала), что, мол, есть ощущение, что автор подмахивает читателю, зная, как это правильно делать (не дословно цитирую, закрыла уже). Я такими словами почти первое впечатление о БШ и думала, но не донесла их до клавы. Вот весь этот салат, бедненький русско-литературненько-акцентнутый, малороссо-бруклино-оттеночный, палестинско-газо-обстрелянный, живущий в безвременье и безместье еврей (который, на самом деле, не знает, с которой стороны ломать халу, но читатель тоже этого не знает, так что и не важно!) - и тут же определённая аудитория заученно вынет платочки.
      И вот я за то и извиняюсь, что к ней не принадлежу.
      
      Прошу прощения и за то, что выбираю не отвечать на пункты, хотя прочитала внимательно. Спасибо тайм-ауту :) Помог понять, что это неконструктивно. Мы написали уже - каждый - больше текста, чем букв в расказе, и потратили, наверное, больше часов, чем Вы - на изучение (не нужного - лишнего! - для решения задачи) хасидизма.
      
      Майк, ещё раз прошу прощения - за резкость. Но надо в этом деле поставить точку. ЗАпишите это мнение в колонку тех, которые не не влияют на Ваше отношение к рассказу (Вы это уже и сделали :) ), и будем в расчёте. Хорошо?
    390. *Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2011/07/27 07:14 [ответить]
      > > 389.Сипион
      >> > 385.Джи Майк
      >> Ты же высказывался в коммах к Шабес-Гою.
      >
      >И что?
      >Я разве хвалил текст? Как щас помню, что сказал, что текст вызовет неудовольство всех.
      >
      
       Нет, не хвалил, а какая разница? :) Почему всех, я, правда, не понял, ты же только от себя говорил. :)
      
      > Ну, расширю и уточню...
      >
      
       Тафай.
      
      >пс Прости, но мне кажется тут мне видится спекуляция: "если вы не похвалите рассказ, значит, вы одобряете холокост".
      
      
       Э-э... А Холокост-то здесь причём? Ты этот рассказ, видимо, с каким другим попутал. :)
      
      > Так что... Не могу молчать.
      
       Раз не можешь молчать, надо говорить - однозначно. :)
    389. Сипион (feyatson@rambler.ru) 2011/07/26 23:06 [ответить]
      > > 385.Джи Майк
      > Ты же высказывался в коммах к Шабес-Гою.
      
      И что?
      Я разве хвалил текст? Как щас помню, что сказал, что текст вызовет неудовольство всех.
      
       Ну, расширю и уточню...
      
      пс Прости, но мне кажется тут мне видится спекуляция: "если вы не похвалите рассказ, значит, вы одобряете холокост".
       Так что... Не могу молчать.
      
      
    388. Калинчук Елена Александровна (ekteart@gmail.com) 2011/07/25 18:30 [ответить]
      > > 387.Джи Майк
      > Хм-м... Из вот этой реплики я понял, что будет и подтверждение. :)
      Это-то да :). Но если б я могла на спор, то я б на этом еще и подзаработала чуток :)
      Увы, моя муза стреляется в висок при виде любой меркантильности.
    387. Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2011/07/25 17:29 [ответить]
      > > 386.Калинчук Елена Александровна
      >> > 384.Джи Майк
      >>Вам удалось, но пока один раз. :))
      >Эх, не умею я писать на спор :))) А жаль! :))))))
      >
      
       Хм-м... Из вот этой реплики я понял, что будет и подтверждение. :)
      
      >Вы обошлись, признаю. Но сколько так можно протянуть? :)
      
       Да сколько хочешь :)). И без всякой патоки. Пока есть конфликт добра и бОльшего добра.

      
      
      
      
    386. Калинчук Елена Александровна (ekteart@gmail.com) 2011/07/25 16:54 [ответить]
      > > 384.Джи Майк
      >Вам удалось, но пока один раз. :))
      Эх, не умею я писать на спор :))) А жаль! :))))))
      
      > Я, конечно, не возьмусь за психоделику - и умения не хватит, и интереса к предмету. :)
      Ну вот так всегда. Все приходится делать самому :(
      Шутка. На самом деле человек на грани подобного безумия, наверное, либо будет отправлять обряды ТАК точно, что Число Пи (зачеркнуто)комар носа не подточит, либо незаметно для себя скашивать их в сторону собственного безумия (там, где можно). Дурацкий пример: если бы у робота было техническое ограничение, например, на приготовление какого-то блюда (скажем, резка лука грозит коррозией деталей), то вместо традиционного блюда с луком ГГ ел бы менее традиционное, но без него, при этом уверив себя на 200 процентов, что это и есть норма, которой он следовал всю жизнь.
      У Вас получается первое решение, и мне как читателю непосвященному в тонкости вполне покатило.
    385. *Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2011/07/25 15:43 [ответить]
      > > 383.Сипион
      >> > 379.Джи Майк
      >> Исчерпали, конечно.
      >
      >Да вы чо?!
      >Еще ни Каганов, ни я (в своём обзоре) не высказался...
      >
      >:0))
      
       Ты же высказывался в коммах к Шабес-Гою. Ещё приписал рассказ какому-то Рашиду. :))
      
    384. *Джи Майк (mgelprin@yahoo.com) 2011/07/25 15:30 [ответить]
      > > 382.Калинчук Елена Александровна
      >> > 380.Джи Майк
      >
      >> Я, чтобы по бездорожью не бегать, их вместе сведу. :)
      >Эх, раньше б Вам это сделать, и в соответствующем разделе :))))))))
      >А то пришлось всю дискуссию читать, мозги чуть в трубочку не свернулись. :)
      >
      
       Виноват. Промашку дал. :)
      
      >> Рассказ, конечно, достойный.
      >Про добро - если интересно - читайте в предыдущем комме.
      >
      
       Интересно - прочитал. Сказали здОрово. Только не обижайтесь, я пока поддержу Пи - я не знаю, сколько можно строить сюжеты на конфликте добра с добром. То есть оговорюсь - строить так, чтобы выходили рассказы уровня "Скобяных дел мастера", а не приторные истории.
       Я имею в виду именно рассказы - магический реализм, утопию или социалку - не суть. Не сказки. Добрую сказку написать, видимо, проще, хотя мне не удалось и это, когда хотел. Рассказ - сложнее гораздо, хотя бы потому, что в нашем мире добро не одиноко и живёт рядом со злом, построить конфликт и спрятать зло - сложно. Вам удалось, но пока один раз. :))
      
      
      >На риск несоотвествия реальности идет любой автор. Вы рискнули, построив дискурс ГГ на ритуально-национально-религиозной базе. Теперь Вам приходится за этот риск расплачиваться по полной :)) Поменять дискурс Вы не можете, это будет уже другой рассказ. Значит - либо надо по мере возможности выправить, что можно, если можно, либо принять мнение Числа Пи, сказать себе, что на десять (двадцать, сто и т.д.) читателей найдется один, равный, извините за каламбур, Числу Пи и быть к этому готовым...
      >
      
       Так к этому я априори готов. То, что моя писанина в любом её проявлении может нравиться и от неё может тошнить, я знаю. :)
       Тем более, что с этим рассказом процентное соотношение не один на сто, а гораздо менее благоприятное для автора. Раз так в двадцать. :)
      
      
      >По-моему, Вы все же хотели показать, что герой съезжает по не совсем канонической фазе. Это объяснило бы недостоверность и нетипичность деталей. Это было бы супер находкой. Число Пи уверяет, что такой задачи перед Вами не стояло. А может быть, стояла, но бессознательно :))))? А если включить сознание и проработать именно эту линию? Не знаю, имеете ли Вы привычку редактировать уже написанные рассказы, но если да, от это был бы вариант.
      
       М-м... Такой задачи не стояло и вправду. Герой - на грани сумасшествия, но каноны иудаизма он не искажает. Он отправляет обряды, которые отправляли его предки тысячелетиями - делает это как умеет. Я, конечно, не возьмусь за психоделику - и умения не хватит, и интереса к предмету. :)
      
    383. Сипион (feyatson@rambler.ru) 2011/07/24 19:17 [ответить]
      > > 379.Джи Майк
      > Исчерпали, конечно.
      
      Да вы чо?!
      Еще ни Каганов, ни я (в своём обзоре) не высказался...
      
      :0))
      
      пс Автор захотел поднять тему, кто может стать "настоящим евреем"?
       Их есть у меня...
    Страниц (11): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"