Бобров Михаил Григорьевич : другие произведения.

Комментарии: Времена надежды: Ученик
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Бобров Михаил Григорьевич (kotfromgomel@gmail.com)
  • Размещен: 27/11/2007, изменен: 10/12/2012. 366k. Статистика.
  • Роман: Фэнтези
  • Аннотация:
    Книга первая: ученик.

    Общая ситуация: наши там.

    Что есть? Что положено: волшебные говорящие волки, мечи-кольчуги, сильномогучие маги с Академией, да суровые молчаливые воины. Писаные красавицы княжеского происхождения, купцы, разбойники, интриги в городском совете, Храм Ветра, мудрый вождь, наставник и шаман (в трех лицах), тайные встречи в трактирах и рубка под сырым ветерком, прогресс и печатный станок, холодные ночевки и натопленные девичьи горницы...

    -- всего 4 части примерно по 300 КБ, все завершено, так что ждать продолжения не придется.

    Чего нет? Эльфов и эльфиек, а также гномов и иже и паки. Нет Пророчеств, Избранности, похода-квеста, девок штабелями, крутизны героя, замыкания Мира на ём, любимом. Да, буквы ё также нет, нет добрых ФСБ-шников с усталыми и серыми глазами, нет батюшек экс-морпехов, нет ехидных рыжих ведьм и говорящих лошадей (хватит и волков, ога?), княж-Владимира

    да блин про что ж там 1200КБ тогда написано???

    так это... читайте!
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    01:56 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (2/1)
    23:53 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (222/3)
    22:50 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (373/5)
    21:26 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (710/11)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:30 "Форум: все за 12 часов" (319/101)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:43 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (89/15)
    02:32 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/3)
    01:57 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (41/31)
    01:56 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (2/1)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/17)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:31 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)
    00:55 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (934/8)
    00:44 Темежников Е.А. "В С Эпира 400-233 до н.э" (1)
    00:31 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (428/8)
    00:07 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (224/48)
    00:06 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (625/6)
    00:05 Сезин С.Ю. ""Красный призрак" и "Белые " (1)
    00:00 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    113. Бобров Михаил Григорьевич (kotfromgomel@gmail.com) 2019/06/10 10:39
      > > 112.Владимир
      >Спасибо! Написано очень хорошо и по сюжету, и по языку. Отличается от большинства книг данной направленности - достоверностью событий и героев. Буду обязательно читать все продолжения...Всех Вам Благ!
      
      
      Спасибо на добром слове. Тут на разделе имеется еще много разного, заходите через аннотацию:
      
      http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/an.shtml
    112. Владимир (vladvolk2222@yandex.ru) 2019/06/09 01:04
      Спасибо! Написано очень хорошо и по сюжету, и по языку. Отличается от большинства книг данной направленности - достоверностью событий и героев. Буду обязательно читать все продолжения...Всех Вам Благ!
    111. Бобров Михаил Григорьевич (kotfromgomel@gmail.com) 2019/04/02 11:59
      > > 110.Airwind
      >Прочитал первую часть, делюсь впечатлениями. Сразу говорю, что писать обзоры особо не умею и вообще буду скорее делиться впечатлениями, чем критиковать.
      
      Благодарю, замечания ценные, пригодятся. Надеюсь, дальнейшее вас не разочарует.
      
      
    110. *Airwind (airwind2009@gmail.com) 2019/04/02 10:45
      Прочитал первую часть, делюсь впечатлениями. Сразу говорю, что писать обзоры особо не умею и вообще буду скорее делиться впечатлениями, чем критиковать.
      А впечатления преимущественно хорошие. Главный плюс для меня - нормальные люди и нормальные же разговоры. Причём даже в ситуациях, когда десять из десяти фантастов сделали бы чернушные наезды с быкованием - и это относится как к Земле, так и к Висенне.
      Очень понравилась Висенна, одновременно нормальный и необычный мир, и необычность эта раскрывается постепенно, а не вываливается одним куском экспозиции. Хотя по сути всю эту часть можно назвать одной большой экспозицией, но я не в претензии) К Земле, кстати, это тоже относится - мир, из которого ушёл главгерой, описывается с не меньшими красками и полным использованием примет времени.
      Теперь же о том, что заставило мои абсолютно субъективные вкусы и восприятие почёсываться. И главный минус - я не прочувствовал персонажей. Не потому, что их много - привык к такому и не раз заставал. Я просто не прочувствовал, кого-то больше, кого-то меньше. Не хватило каких-то более выделяющихся черт характера, или чёрточек в целом. Сюда же входит и главный герой, который начинает представлять из себя что-то только после попадания к Висенне, а до этого... ну не прочувствовал. Не могу сказать, что это плохо - если автор ставил себе задачу показать нормальных людей, а не рассадник тараканов, то это абсолютно правильный и понятный ход. Но всё же, пожалуй, перегиб ушёл немного в другую сторону.
      Возможно, из-за этого бывали места, где я затруднялся с мотивацией персонажа или вовсе испытывал диссонанс. Как в эпизоде, когда приучивший сына к полной самостоятельности без "нежностей" отец тянется его погладить и отдёргивает руку, хотя обстановка не сказать чтобы располагала к таким нежностям. Или бой двух грифонов, который я вообще поначалу воспринял как вымученную необходимость подкинуть серьёзности и драмы... опять-таки, ни на что не претендую и допускаю, что это я у мамы дурачок и потому ничего не понял.
      А в целом... понравилось. Очень интересный мир, сюжетная интрига, намёк на куда больший размах, уход от штампов фэнтезийной попаданятины, смещение в сторону реализма, но реализма без чернухи, перегрызаний горла и развешиваний белья на кишках. Читаю дальше.
    109. Бобров Михаил Григорьевич (kotfromgomel@gmail.com) 2019/02/27 10:46
      > > 108.Снегова Анна
      >Добрый вечер!
      >
      >Отправила Вам на почту некоторые свои впечатления о прочитанном)))
      
      Огромное спасибо, вечером посмотрю
      
      Всего наилучшг
      
    108. *Снегова Анна (annasnegova@bk.ru) 2019/02/26 20:55
      Добрый вечер!
      
      Отправила Вам на почту некоторые свои впечатления о прочитанном)))
    107. Бобров Михаил Григорьевич (kotfromgomel@gmail.com) 2018/09/28 01:03
      > > 106.Токанава Тояма
      >Я, кстати, облажался с шефом КГБ в своем комментарии, признаю. Щаз нарою фикбушный логин, там отвечу детальнее.
      
      
      Лучше здесь, хотя и там можно
      
      В любом случае спасибо за проявленный интерес
    106. *Токанава Тояма (toyamatokanava1245@gmail.com) 2018/09/28 00:09
      > > 104.Бобров Михаил Григорьевич
      >Это мне Токаяма отписался, по его следам я в и Гостиную пришел.
      
      Я, кстати, облажался с шефом КГБ в своем комментарии, признаю. Щаз нарою фикбушный логин, там отвечу детальнее.
    105. *Нейтак Анатолий Михайлович (mozhgoshmyg@gmail.com) 2018/09/26 15:26
      > > 104.Бобров Михаил Григорьевич
      >> > 103.Нейтак Анатолий Михайлович
      >>Так. Поскольку выделенной флудилки у вас нет (а зря!),
      >
      >Подумаю, до сих пор никто не требовал
      >
      Да и я, собственно, не требую, а только и исключительно предлагаю. Возможно, дело тут в том, что для меня СИ есть не только площадка для выкладки и получения обратной связи с читателями -- нет-нет! Это ещё и моя любимая (единственная) соцсеть :)
      
      >>я хотел изложить свои мысли в комментарии к http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/an.shtml Увы, там возможность комментирования закрыта (а тоже зря).
      >
      >Не-а. Там, грубо говоря, .h-файл, его обсуждать нефиг, запутаемся что к чему относится. Лично я, если не вижу где сказать, пишу рецензию и кладу в "Литературную критику". Учили меня, что "неописанный опыт не существует".
      >
      Гм. А почему не сделать файл ссылок якорем для обсуждения "творчества М.Г. Боброва вообще"? Мне кажется, это было бы удобно.
      
      Может, только кажется. И только мне. Может.
      
      >>Начать надо с того, что у меня уже с месяц, если не дольше, висит -- и не в закладках браузера, а в открытых вкладках -- вот это:
      >>http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/vn_all.shtml
      >
      >>Объёмы сами по себе меня не пугают, но учитывая общее впечатление от других вещей, читать сие надо одним куском, выделив достаточно времени. А с этим у меня нынче не очень. Но как прочту, отпишусь по горячим впечатлениям обязательно.
      >
      >Жду с нетерпением. Вы первый комментатор, отметивший язык. Что-то я за последние лет десять не припомню ничего, что бы мне сказали на эту тему.
      >
      Потому что язык у вас хорош, авторский стиль наработан (оно и не удивительно, на вашей странице всякого разного за восемь метров -- что в томах потянет, пожалуй, на дюжину увесистых книжек), и критиковать, в общем, не за что. Кому такой стиль ко двору, читают, кому нет -- просто плюются и уходят... но вторых должно быть существенно меньше, потому что, как выше сказано, язык хорош и стиль наработан.
      
      Я могу постараться при чтении "Времён надежды" побольше уделять внимания именно языку. Но это не так уж легко и приятно: просто читая и читая, чтобы сделать критику тексту, читаешь двумя разными (и плохо совместимыми) способами.
      >
      >>О впечатлениях не горячих. Что я читал? Не всё. Далеко не всё. (А жаль).
      >
      >как знать, может, не понравилось бы
      >
      Скорее наоборот. Редко и скорее как исключение бывает так, чтобы одна вещь у конкретного автора вызывала восторг, а другие заставляли плеваться. Или в целом хороший автор внезапно выдал неудобочитаемую хрень (второе бывает чаще, и вызвано обычно попытками работать в соавторстве... неудачными).
      
      Учитывая, что мне из всего вами написанного понравилось, хоть и не без оговорок, всё, -- велик шанс, что понравится и ещё не читанное.
      
      > Но более прочего запомнилось, primo, вот это:
      >>http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/index_9.shtml
      >
      >Акаме
      >
      >>это:
      >>http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/index_8.shtml (читал на фикбуке, а там я никогда не комментирую)
      >
      >Мир Луны
      >
      >а почему на фикбуке не комментируете?
      >
      Потому что серьёзный комментарий, а не уровня чуток развёрнутых "клёво!"/"параша!" -- серьёзный труд. Достаточно прикинуть, сколько времени я потратил, например, на этот комментарий, чтобы сразу стать серьёзным. (А я потратил и не жалею: единочаятелей не может быть много). И потому что я на фикбуке не зареган. Там я -- просто читатель, ищущий отдохновения в чтении, а не добровольный литкритик.
      
      Хотя в целом таки да, есть на фикбуке тексты и авторы, вполне достойные комментирования. Я вообще далёк от снисходительного взгляда на фанфикшен как явление, что подтверждает хотя бы
      http://samlib.ru/n/nejtak_a_m/pro_et_contra.shtml
      
      >>и это:
      >>http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/index_2.shtml
      >>("Монахов с горы Хиэй" я читал вообще на форуме EnE, ЕМНИП, и было это адски давно).
      >
      >офигеть, оно и туда пролезло? с НЕРВа?
      >
      Эм. Может, и на НЕРВе. Точно помню, что на форуме, а вот на каком именно... давно было, как уже сказано :(
      >
      >>Насчёт "романов-пунктиров". Сам по себе данный приём бывает оправдан, спору нет. Когда автор эпического полотна подаёт тем самым пунктиром события, для основного сюжета важные, но в то же время далёкие -- это нормально. Ибо ещё классик сказал: никто не обнимет необъятного. Но при этом надо помнить о том, что
      >>
      >>1. Линейный сюжет воспринимается читателем существенно проще, чем нелинейный;
      >>2. Пунктирность того самого основного сюжета очень нежелательна.
      >>3. Чем больше информации будет дано не намёками, но прямым текстом, тем лучше -- ведь, как гласит частный случай закона Мёрфи для писателя, если некое место в тексте может быть неправильно понятно, кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО поймёт его неправильно, а кто-то и вовсе не поймёт.
      >>
      >>Поэтому. Фик на "Убийцу Акамэ" у меня к сюжетной составляющей вопросов не вызвал, тогда как, например, "Четыре возраста Нулизы-сан" (а я этот шедевр даже перечитывал!), оставляя однозначно сильное общее впечатление, ощущения именно сюжетной цельности не дало.
      >
      >Хотя странно... чистейшей воды road-move, немного разбавленное флэшбеками. Конвой ушел, конвой пришел - но "возвращается всегда кто-то другой". Походу, недоработка, надо подумать.
      >
      Можно попробовать поиграть с оформлением. Не знаю, как оно там на СИ, а на фикбуке точно нет, например, выделения флэшбэков курсивом и прочими выразительными средствами.
      
      Но это даже не совет, это так. Мысль вслух.
      
      >А вообще насчет многопоточности - профдеформация, если мне более-менее несложно удерживать в голове 3-5 веток (вот прямо сейчас у меня 10 объектов на ходу) - мне кажется, это и другим несложно.
      >
      Вот тут да -- тут проблема.
      
      С одной стороны, принцип "пиши так, словно пишешь для себя" -- хорош и обычно работает. С другой же стороны, временами ставить себя на место читателя для автора, не то чтобы даже ищущего широкой популярности, а просто желающего быть услышанным, -- полезно чрезвычайно.
      
      Сам я одно время по причинческим технинам обратной связи с читателями не имел. Ну, понятно: начинал-то ещё в прошлом веке, когда про интернет только слухи ходили, писал сперва вообще на бумаге и от руки, так что переход к печати на механической пишмашинке воспринял как великий прогресс и несказанное удобство... в общем и целом, некоторые мои ранние опыты назвать удобочитаемыми и лёгкими для понимания = сильно польстить. Но даже и сейчас от той поры остались стигматы -- например, излишняя любовь к заклёпкам, иллюзия самоценности умных слов, иллюзия понятности неологизмов (как будто все читатели обязаны знать английский-латынь-древнегреческий-японский-кельтский-ещё-какой-язык, от которого образован неологизм, это же любому образованному человеку очевидно!) и ещё кой чего по мелочи.
      
      СИ меня отчасти выправил... но не до конца :(
      
      >>Буду рад, если этот не сильно конструктивный отзыв вам поможет.
      >
      >Поможет, разумеется. Не сочтите за обиду, но я-то даже и не знаю, что меня читают. Ну есть посещение на страничке - а о чем оно? М.б. человек открыл, посмотрел, выругался и закрыл - скрипту пох, плюсик добавлен.
      >
      А вот это как раз нормальное явление. Чем дальше, тем ленивее читатели и тем реже комментируют. Более-менее частую реакцию можно вызвать, если публиковать не готовые тексты одним куском, а онгоинги. Заодно это накручивает счётчик посещений. А большое количество посещений, кстати говоря, увеличивает число заходов само по себе -- этакое "деньги к деньгам", только в плане аудитории. В этом смысле люди -- весьма предсказуемые обезьянки, если просто человек на улице упадёт, в крупном городе никто и не почешется, а вот если около упавшего соберётся толпа, то всем идущим мимо резко станет интересно, что случилось.
      
      Насчёт публикации недописей кусками -- это уже конкретный совет. Которому, впрочем, следовать вовсе не обязательно.
      
      >Или читают, но высказывают мнение где-то на своей странице, я же весь интернет не мониторю в поисках упоминаний обо мне, таком замечательном, что аж вообще - ну я и не знаю ничего. Это мне Токаяма отписался, по его следам я в и Гостиную пришел.
      >
      Токаяма :) оговорочка по Фрейду, хи-хи :)
      
      А вообще да, я тоже не особо мониторю, где и кто про меня что. Мало во мне нарциссизма, не стать мне вторым Гилдероем Локхартом :)))
      
      >>Ну и напоследок оставлю ссылку на своё, не открывающее америк, но, возможно, небесполезное:
      >>http://samlib.ru/n/nejtak_a_m/advices.shtml
      >
      >Давно читал, очень полезная вещь. Интересно, что вы думаете о таком вот:
      >http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/vm.shtml
      >
      Хм. Ну, ряд моментов повторяет мои "НСпП", разве что не дословно. Например, "Автор должен знать, что же именно он хочет сказать" у вас и "Центральная идея текста должна быть осознанна" у меня.
      
      Поэтому скажу о том, что не повторяется.
      
      "Я ценю фантастов именно за способность создавать новые смыслы, а не новые формы". "Содержание произведения важнее его формы".
      
      Вроде бы не поспоришь. Но. Но. Как отделить смысл, семантический спектр слова "яблоко" от собственно слова "яблоко"? Иерархия иерархией -- я тоже полностью согласен с приматом содержания, я же фантаст, в конце концов, а не ваятель искусства ради искусства! -- но смысл текста и его форма, при условии уже озвученного "автор должен знать, что же именно он хочет сказать", неразрывны. Более того: даже если автор не знает, что хочет сказать, его текст всё равно о чём-то читателю говорит. Хотя готовый текст от автора отчуждён, автор живёт внутри творения. (См. "Звёздную дилогию" Лукьяненко, там сей мотив обыгран хорошо, пусть и не на правах лейтмотива).
      
      И да, разумеется, бывают такие темы, для которых форма важнее содержания. Простейший пример -- любовный сонет. Как ни тужься, как ни пыжься, а сделать оригинальным ЭТО содержание не выйдет. Нет ничего нового в романтике. Вот просто нет, и всё. Однако можно взять и написать нечто вроде
      http://samlib.ru/n/nejtak_a_m/sonnet_first.shtml -- причём обоснованно претендуя на оригинальность.
      
      И не в порядке спора:
      "Лично я предпочитаю сверхплотные по количеству идей и смыслов рассказы тощим километровым романам" -- утверждение, что само по себе неплохо объясняет ситуацию "сюжетной недостаточности". Сверхплотность -- оно хорошо, но пихание в глотку сухарей без разжёвывания эту глотку дерёт. Пожалейте слизистые -- разбавляйте текст! Не до куриного бульона, но хотя бы до наваристого борща, ага :)
      
      Кстати говоря, неплохо помнить, что автор и читатель неравноправны в смысле плотности внимания к тексту. Об этом я недавно уже рассуждал в переписке с Сергеем Плотниковым. Если коротко, то текст, пишущийся неделями, месяцами и даже годами, прочитывается за часы и сутки. Результат: при условном интеллектуальном паритете автора и читателя первый предстаёт перед вторым как слабый сверхразум (тот, который не отличается качеством мышления, но думает НАМНОГО быстрее и шире). Автор всегда знает больше, знает лучше, знает полнее. Про мир и героев автор, хороший, конечно, может рассказать куда больше, чем уместилось в прокрустовы рамки художественного текста. (По оценке Олди, в роман идёт 20% придуманного... но даже если "всего лишь" половина, в той половине, которая в роман не влезла, могут оказаться ключевые для понимания детали; тут нужно внимание к этим самым деталям, иначе никак).
      
      Результат: когда сказанное необходимо и достаточно для автора, для читателя это не всегда так. Автору желательно сознательно повторяться, чтобы просто быть правильно понятым!
      
      Я, кстати, знаю несколько людей, которые пишут, не учитывая именно этого нюанса. Или учитывая недостаточно. Вы, весьма вероятно и временами, задеваете бортом этот край канала.
      
      Внимательней на виражах, плз.
      
      И вообще насчёт формы и содержания, языка, обмена энергией автора и читателя, да и ещё много чего интересного, есть шикарная статья шикарного автора:
      http://samlib.ru/r/rownaja_m_z/t8_entire.shtml
      Рекомендую всеми лапами.
      
      Насчёт же "Последнего кольценосца" и ещё кое-кого из упомянутых ближе к финалу статьи... "только один человек меня понял, да и он меня понял превратно". Ставить Еськова в один ряд с Ниэннах&Иллет можно -- но не в том случае, если речь об идее произведения!
      Про смысл "ПК" вот, кстати, недавно перечитывал:
      https://flibusta-is.appspot.com/b/407986/read
      Не сказать, чтобы бесспорная работа, но ПМСМ куда ближе к теме.
      
      >Спасибо за внимание, всего наилучшего!
      
      Вам спасибо. Хотя бы за "О вымышленных мирах в искусстве": толковая статья, даже очень.
      
      Следующий ответ точно после смены.
    104. Бобров Михаил Григорьевич (kotfromgomel@gmail.com) 2018/09/26 13:13
      > > 103.Нейтак Анатолий Михайлович
      >Так. Поскольку выделенной флудилки у вас нет (а зря!),
      
      Подумаю, до сих пор никто не требовал
      
      >я хотел изложить свои мысли в комментарии к http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/an.shtml Увы, там возможность комментирования закрыта (а тоже зря).
      
      Не-а. Там, грубо говоря, .h-файл, его обсуждать нефиг, запутаемся что к чему относится. Лично я, если не вижу где сказать, пишу рецензию и кладу в "Литературную критику". Учили меня, что "неописанный опыт не существует".
      
      >Начать надо с того, что у меня уже с месяц, если не дольше, висит -- и не в закладках браузера, а в открытых вкладках -- вот это:
      >http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/vn_all.shtml
      
      >Объёмы сами по себе меня не пугают, но учитывая общее впечатление от других вещей, читать сие надо одним куском, выделив достаточно времени. А с этим у меня нынче не очень. Но как прочту, отпишусь по горячим впечатлениям обязательно.
      
      Жду с нетерпением. Вы первый комментатор, отметивший язык. Что-то я за последние лет десять не припомню ничего, что бы мне сказали на эту тему.
      
      
      >О впечатлениях не горячих. Что я читал? Не всё. Далеко не всё. (А жаль).
      
      как знать, может, не понравилось бы
      
       Но более прочего запомнилось, primo, вот это:
      >http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/index_9.shtml
      
      Акаме
      
      >это:
      >http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/index_8.shtml (читал на фикбуке, а там я никогда не комментирую)
      
      Мир Луны
      
      а почему на фикбуке не комментируете?
      
      >и это:
      >http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/index_2.shtml
      >("Монахов с горы Хиэй" я читал вообще на форуме EnE, ЕМНИП, и было это адски давно).
      
      офигеть, оно и туда пролезло? с НЕРВа?
      
      
      >Насчёт "романов-пунктиров". Сам по себе данный приём бывает оправдан, спору нет. Когда автор эпического полотна подаёт тем самым пунктиром события, для основного сюжета важные, но в то же время далёкие -- это нормально. Ибо ещё классик сказал: никто не обнимет необъятного. Но при этом надо помнить о том, что
      >
      >1. Линейный сюжет воспринимается читателем существенно проще, чем нелинейный;
      >2. Пунктирность того самого основного сюжета очень нежелательна.
      >3. Чем больше информации будет дано не намёками, но прямым текстом, тем лучше -- ведь, как гласит частный случай закона Мёрфи для писателя, если некое место в тексте может быть неправильно понятно, кто-то ОБЯЗАТЕЛЬНО поймёт его неправильно, а кто-то и вовсе не поймёт.
      >
      >Поэтому. Фик на "Убийцу Акамэ" у меня к сюжетной составляющей вопросов не вызвал, тогда как, например, "Четыре возраста Нулизы-сан" (а я этот шедевр даже перечитывал!), оставляя однозначно сильное общее впечатление, ощущения именно сюжетной цельности не дало.
      
      Хотя странно... чистейшей воды road-move, немного разбавленное флэшбеками. Конвой ушел, конвой пришел - но "возвращается всегда кто-то другой". Походу, недоработка, надо подумать.
      
      А вообще насчет многопоточности - профдеформация, если мне более-менее несложно удерживать в голове 3-5 веток (вот прямо сейчас у меня 10 объектов на ходу) - мне кажется, это и другим несложно.
      
      >Буду рад, если этот не сильно конструктивный отзыв вам поможет.
      
      Поможет, разумеется. Не сочтите за обиду, но я-то даже и не знаю, что меня читают. Ну есть посещение на страничке - а о чем оно? М.б. человек открыл, посмотрел, выругался и закрыл - скрипту пох, плюсик добавлен.
      
      Или читают, но высказывают мнение где-то на своей странице, я же весь интернет не мониторю в поисках упоминаний обо мне, таком замечательном, что аж вообще - ну я и не знаю ничего. Это мне Токаяма отписался, по его следам я в и Гостиную пришел.
      
      >Ну и напоследок оставлю ссылку на своё, не открывающее америк, но, возможно, небесполезное:
      >http://samlib.ru/n/nejtak_a_m/advices.shtml
      
      Давно читал, очень полезная вещь. Интересно, что вы думаете о таком вот:
      http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/vm.shtml
      
      Спасибо за внимание, всего наилучшего!
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"