2. Бердин В.Ф. (v-berdin@yandex.ru) 2007/03/22 19:15
[ответить]
О тайне открытия духовного зрения.
3. Папета Дмитрий Сергеевич (konteriy@mail.ru) 2005/02/26 15:36
[ответить]
Уважаемый В. Ф. вы знаете, перед тем как прийти в церковь, я имею в виду Русскую православную церковь. Мне пришлось пройти через многие религии. Моя дорога, переплелась с десятками тропинок, на которых перед мной всегда виднелись, какие либо крохи истины. Ближе всего для меня был восточный мистицизм, дающий человеку познать себя, прикоснувшись к Богу, для того, что бы понять, что он сам является Богом, или какой то эманацией. Но вы знаете со временем мои поиски, привели меня, в такие дебри, из которых обычно выбираются с помощью психиатра. И в этот момент я вспомнил о недалёкой и совершенно неинтеллектуальной религии моей мамы. Как слепой в тёмном коридоре, я стал выбираться из своих дебрей. И чем больше, я узнавал о православии, тем глубже становилось моя уверенность в том, что глубочайшая и мудрейшая философия. Объясняющая, всё сразу, а не по частям, как это обычно в других религиях. Высокий интеллектуальный уровень православных философов и богословов поразил меня. Я понял, что бабушки в церквях - это не основа церкви, а лишь проявление дремучести нашего непросвещенного народа. Вы знаете, каким ужасным испытаниям подверглось православие в 20 веке. Но на западе, оно сохраняла живую богословскую мысль, которая является фундаментом, для нового периода в жизни церкви. Я очень рад, что вы пришли к Богу своими силами, но вы, я думаю, прекрасно понимаете, что это Он вас привел к себе. И для того, что бы стать храмом Божьим, по существу, нужно прикоснутся к самому Богу. А вы знаете, что написано в Евангелии: 'истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день'. А для того, что бы исполнить это нужно иметь общение с церковью, которая есть продолжательницей апостолов и хранительницей Святого Духа.
4. *Бердин В.Ф. (v-berdin@yandex.ru) 2005/03/07 18:21
[ответить]
Дмитрий Сергеевич, спасибо за ваш коментарий по существу вопроса. О чем вы пишите мне близко и понятно. И все же одного я понять не могу, как вам удалось совместить в сердце и разуме Дух Христа и махровое язычество, в котором увязло к сожалению православие.
5. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2005/03/07 19:32
[ответить]
На исповедях, подобных Вашей (баптисты называют их "свидетельствами"), и держится в народе вера в Бога. Ваше недоверие к храмовому действу вполне соответствует словам Христа о том, что "наступит время, когда люди будут поклоняться Богу не на горе или в храме, а в сердце своем" (Иоанна 4:21-24). Однако нужно всегда помнить, что христианство - религия социальная. Публичные моления и храмовые обряды, конечно, дремучее язычество, но регулярные групповые обсуждения Слова необходимы на некоей, пусть условной, территории, где действуют, пусть временно, не мерзкие светские отношения, а Иисусовы заповеди.
6. Папета Дмитрий Сергеевич (konteriy@mail.ru) 2005/03/12 11:17
[ответить]
>>4.Бердин В.Ф.
>Дмитрий Сергеевич, спасибо за ваш коментарий по существу вопроса. О чем вы пишите мне близко и понятно. И все же одного я понять не могу, как вам удалось совместить в сердце и разуме Дух Христа и махровое язычество, в котором увязло к сожалению православие.
Вы знаете, история христианства этой целый комплекс событий и всевозможных философских течений, и поэтому для того, что бы разобратся во всех деталях, нужно провести долгую беседу. Если вам интересно я могу вам об этом расказать, с профессиональной точкт зрения. И мог бы по возможности ответить на ваши вопросы.
7. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2005/03/27 22:49
[ответить]
6.Папета Дмитрий Сергеевич
"Вы знаете, история христианства этой целый комплекс событий и всевозможных философских течений, и поэтому для того, что бы разобратся во всех деталях, нужно провести долгую беседу. Если вам интересно я могу вам об этом расказать, с профессиональной точкт зрения. И мог бы по возможности ответить на ваши вопросы." -- Мне тоже хотелось бы Вас услышать, Дмитрий Сергеевич. Вот первый вопрос. Как, по Вашему мнению, модифицируют относительно нашего времени история христианства и всевозможные философские учения учение самого Иисуса Христа? Вопрос второй. Кем являются святые русской православной церкви: продолжателями дела Христа или толкователями православной традиции, подобно раввинам - толкователям Талмуда и Галахи?
8. Servus Christi Iesu2005/04/14 09:06
[ответить]
Но есть еще один вопрос, на который может читатель мне в своих комментариях даст ответ:
Почему Господь Бог, дав мне неугасимое желание познать истину, не дает никакого желания, зайти в какое нибудь здание церкви, хотя бы в качестве экскурсанта?
Может потому, что человеческая сущность, очищенная от всяких заблуждений, сама по себе является величиной самодостаточной, и, восстановив связь с Богом через познание истины, уже не имеет нужды посещать храмы рукотворные, а сама является храмом Божьим, нерукотворным. Как вы думаете?
А попробуйте ответить на такой вопрос: Почему Иисус Христос будучи Единородным Сыном Бога, сравнивающий Храм Иерусалимский с телом Своим все равно ходил в Храм - "творение рук человеческих"? Не было необходимости, но этим Он показал нам пример. И совершенно не напрасно Он сказал "Где двое или трое собрались во имя Мое...", а для того, чтобы читающие Библию, двигающиеся к Богу, не прятались по комнаткам, и не придумывали сами себе глупости (это я не про Вас... хм, надеюсь), не в состоянии в одиночку понять написаное в Святом Писании, а соберались вместе, ибо где Собрание (Экклессия, Церковь) - там Бог. Если же Вы смотрите на себя как на "величину самодостаточную", то знайте: бес гордыни говрит в Вас. Гордыня же самый страшный из грехов, гордыня низвергнула Люцифера от Небесного Престола в пламя ада.
9. *Бердин В.Ф. (v-berdin@yandex.ru) 2005/04/19 16:22
[ответить]
>>8.Servus Christi Iesu
Мир вам брат во Христе. В ваших комментариях то ценно, что вы заботитесь о моей душе. Но скажу вам,что для роста в смысле понимания Библии у вас большой резерв. Иисус ходил в храм рукотворный, чтобы там учить. Если вы найдете место в Новом завете где написано, что он там молился пожалуйста укажите мне его. И я уважаю отцов святых, и они достигли в области знания душ человеческих больших высот. Но как правило прежде чем они их достигли они уеденялись и годы в молитве и чтении Библии шли к этим высотам. И лишь когда получали, что просили у Бога, шли к людям и несли эти истины. И надо вам сказать, что не всякую истину можно описать словами, в этом и есть "тайна", которую не познали правители мира сего. Так, что если вы хотите брать пример со святых отцов, то попробуйте отстраниться от мира сего, "уедениться в комнатке", хотя бы на годик, и с молитвою почитать Библию, поразмышлять о прочитанном. Понять, что истина не в толпе в душном помещении, а в духовном еденении с единоверцами и Богом, именно духовное еденение с людьми и Богом есть церковь. Так если мы с вами встретились здесь в духе, во имя Христа, то и он с нами. Только не подумайте, что я отговариваю верующих ходить в церковь. Впрочем каждому верующему Бог дает по его состоянию души. К евреям 5:12,13,14 "..всякий питаемый молоком не сведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла". Всего вам хорошего, и добрый совет не торопитесь судить и развешивать ярлыки "ереси", суд человека несовершенного никогда не бывает праведным, оставте суд Богу. И еще, остерегайтесь высокомерия, оно проглядывает сквозь ваши комментарии.
Бердин В.Ф.
10. Servus Christi Iesu2005/04/21 09:10
[ответить]
>>9.Бердин В.Ф.
>>>8.Servus Christi Iesu
> Всего вам хорошего, и добрый совет не торопитесь судить и развешивать ярлыки "ереси", суд человека несовершенного никогда не бывает праведным, оставте суд Богу. И еще, остерегайтесь высокомерия, оно проглядывает сквозь ваши комментарии.
>Бердин В.Ф.
Если человек идет по дороге и видит ядовитую змею, спрятавшуюся в траве, или разбойников с дубинами, затаившихся в кустах, не должен ли он предупредить идущих с ним? Обязан. Вот и я, увидев ересь, предупреждаю: "Осторожно! ЕРЕСЬ!"
Возможно, меня не услышат, но это не повод, чтобы промолчать.
О высокомерии скажу словами святого аввы: "Грешен, каюсь, простите меня, братья".
С молитвами о Вас, заблудшем,
Servus Christi Iesu.