Родионова Инна : другие произведения.

Комментарии: Отпевание
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Родионова Инна
  • Размещен: 19/03/2001, изменен: 15/12/2011. 1k. Статистика.
  • Стихотворение: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    21:57 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (15/7)
    21:57 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (26/7)
    21:24 Гуфельд З. "Мимо города чумного" (3/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    05:24 "Диалоги о Творчестве" (250/4)
    05:23 "Форум: все за 12 часов" (215/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:38 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (383/20)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:24 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (250/4)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    03:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (42/31)
    03:32 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (3/2)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/2)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/16)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    11. Анна (Annavanzon@aol.com) 2001/07/14 14:18 [ответить]
      Инночка, дорогая. Как я проглядела эти стихи? - Спишите на мою неорганизованность и долгое отсутствие на сайте. Я не поленилась прочитать и комментарии. Как бы ни был прав Эдгар - а стихи очень хорошие. Я читала и перечитывала. И что-то меня так связало с этими строками. Эпиграф нисколько не подавляет текста и не конкурирует с ним, на мой взгляд. - Ведь это типичный Фет - со слабыми до смешного рифмами, но с такими больными переживаниями - что и слабости технические принимаешь почти без досады. А вот у Вас технически всё чисто. Интонация скорее не фетовская, а блоковская. Ассоциативно взошло к ребёнку, плачущему у царских врат о тех, кто уже не придёт назад, к "тёмным храмам", ко всему возвышенно-страстному, что рождается в душе от церковных образов романтической зрелой поэзии. Мне как раз эти стихи, в отличие от Эдгара, понравились своей недосказанностью. Спящий мальчик(барашек в яшике!см. Экзюпери) - мог вполне быть не знакомым, чужим, не известным автору. ("Что жизнь и смерть?") Но вот "жаль того огня". Это как у Чехова ещё молодой, не угасший душой Ионыч думает на кладбище о тех женщинах, которые горели любовью, жили, страдали - а теперь спят в гробах под могильными камнями. Это как маринино "ещё меня любите за то, что я умру".Это как "Солнышка жалко"(слова умирающего больного). Обнимаю вас.
    10. Бартенев (chelkun@peterlink.ru) 2001/03/27 08:45 [ответить]
      Инна,
      комментарий мой такого рода, что, конечно, способен огорчить.
      Временами я бываю взбешен на Сеть, из-за того что не вижу перед собой глаз собеседника.
      В жизни я, вообще, могу говорить в тыщу раз строже, чем в самых жестких комментариях, и к Вам, прочитав и перечитав всё почти, что Вы опубликовали, предъявил счет, ну, положим, не гамбургский, но близкий к тому.
      >Прочитав два стихотворения, упомянутые Вами (Никитино перечитав заново) - кажется, я поняла Вашу мысль. Но здесь немного другое. Сразу оговорюсь, что я не считаю этот стих чем-либо выдающимся, как и все прочие свои творения, поэтому совершенно спокойно и без всяких обид отношусь к любым словам критики. Мне было интересно и полезно прочитать Ваше мнение. Но для некоторого разъяснения хочу сказать вот что: стих называется "отпевание". Там не изображение смерти и не рассуждения о ней, там рассказ одного невольного свидетеля одного обряда.
      Рассуждения о смерти чаще всего бессмысленны, особенно вблизи, да. Но, может быть, мне как раз не хватает тут ее изображения и показалось, что "уснувший мальчик", который был "прекрасен, но слеп и глух", был только поводом сказать о красоте переживания "невольного свидетеля". Но ведь есть же этот мальчик (у Вас в стихотворении есть)! Ведь он не мальчик вообще, и для него можно было сыскать единственные слова.
      Потом, Вы касаетесь темы, о которой столько написано и вступаете в такие хоженные, такие поющие на разные голоса земли, что никуда от них, голосов, не деться, а хочется услышать именно Ваш, совершенно неповторимый, хотя и вступивший в хор.
      >Вам стало неловко там со мной в церкви? Жаль.
      Не с Вами, а с самим собой, так как Ваши глаза (поэта) могли бы вполне стать моими(читателя), а я вижу фальшивые "жалостливые" свечи, а не Ваше, несомненно, по-человечески огромное переживание.
      >Также скажу о любимейшем мною Фете. Ставя эпиграфом его строки, я ни в коем случае не стремилась написать вариацию или раскрывать заданную им тему, поэтому тут и сравнения никакого быть не может. Поместила по родству мироощущения. Вы считаете незаслуженно?
      Я был не прав в своей резкости. Простите.
      Правда и то, что присутствие эпиграфа, соизмеримого по объему с маленьким стихотворением, может заставить читателя именно сравнивать.
      >Спасибо за комментарий и внимание к моим попыткам стишков.
      Не говорите "попытки стишков", пожалуйста, если собираетесь жить стишками и дальше.
      Мне нравится финальная строфа. Это не аллюзия на образ из "Татарской пустыни" Буцатти?
      Искренне Ваш,
      снова Вас огорчающий Эдгар. Блин.
      (Притом я могу быть абсолютно не прав, тем более что уже начинаю любить этот Ваш стишок.)
    9. Инна (rodioni@hotmail.com) 2001/03/26 13:23 [ответить]
      >Инна,
      >трудно не писать о смерти, а со всей серьезностью и внимательностью ее изображать. Я бы не решился. Ответственно очень. Приходится отвечать за жизнь изображения. Тут техника бессильна. В серьезный тон часто прокрадываются двусмысленности. Много и, казалось бы, даже бесстыдно изображали смерть немецкие экспрессионисты. Исчерпываясь в цинизме и иронии, они добивались некоего остранения смерти, что ли. Само по себе стихотворение написано неплохо, но не состоялась та высота, с которой Вы неизбежно меряетесь, ставя эпиграфом строки Фета (которые я тоже очень люблю).
      >При чтении Вашего стихотворения меня не оставляет чувство неловкости. Наверное, Вы должны бесстрашно продолжать это стихотворение, чтобы художественно искупить изображенную смерть. И Вы еще, кажется, нечаянно выбрали метрическое построение, уместное для последней строфы только. К переживанию третьей строфы читатель не успевает приготовиться.
      >В Самиздате есть стихотворение "Папа" Дины Британ и "Сумятица в душе" Никиты. Читали Вы их? К обоим текстам у меня сложное отношение. Может быть, я просто болезненно не воспринимаю смерть.
      >Простите, если мои слова показались Вам обидными.
      >С уважением,
      >Бартенев.
      >
      >
      
      Эдгар,
      Прочитав два стихотворения, упомянутые Вами (Никитино перечитав заново) - кажется, я поняла Вашу мысль. Но здесь немного другое. Сразу оговорюсь, что я не считаю этот стих чем-либо выдающимся, как и все прочие свои творения, поэтому совершенно спокойно и без всяких обид отношусь к любым словам критики. Мне было интересно и полезно прочитать Ваше мнение. Но для некоторого разъяснения хочу сказать вот что: стих называется "отпевание". Там не изображение смерти и не рассуждения о ней, там рассказ одного невольного свидетеля одного обряда. Вам стало неловко там со мной в церкви? Жаль. Вы споткнулись на третьей строфе? Значит, либо Вы не почувствовали, либо мне не удалось в первых двух передать то напряжение, которое я в них вкладывала. Да, она очень открытая, эта строфа, не спорю, но (за исключением рыданий) выражает мои почти повседневные мысли. Memento mori, как Вы понимаете. Поэтому для меня вообще нет необходимости в какой-либо предварительной подготовке к подобного рода рассуждениям. Именно рассуждениям, ибо чувства (в большинстве своем) остались в одном единственном случайно вырвавшемся возгласе.
      
      Также скажу о любимейшем мною Фете. Ставя эпиграфом его строки, я ни в коем случае не стремилась написать вариацию или раскрывать заданную им тему, поэтому тут и сравнения никакого быть не может. Поместила по родству мироощущения. Вы считаете незаслуженно?
      
      Спасибо за комментарий и внимание к моим попыткам стишков.
      
      С уважением,
      Инна
      
    8. Алексей (makarov@makarov.msu.ru) 2001/03/25 00:14 [ответить]
      Инна!
      
      А ведь Эдгар пожалуй прав - стих явно не завершен.
      
      Янтарь - само по себе слово какое-то огненное,
      связанное с энергией перевоплощения не только материи,
      но и времени в бесконечных приливах и отливах.
      И в то же время - очень успакаивающий камень, когда тускл,
      не шлифован. У меня все детство был такой талисман.
      А.М.
    7. Дениска 2001/03/24 10:35 [ответить]
      "И я рыдала! Мне казалось,
      что в этот час
      что-то великое свершалось
      среди всех нас!"
      
      И я рыдала! Мне казалось,
      что в этот час
      великолепное свершалось
      среди всех нас!
      
      ----------
      
      8-(
      
      
    6. Бартенев (chelkun@peterlink.ru) 2001/03/24 07:26 [ответить]
      Инна,
      трудно не писать о смерти, а со всей серьезностью и внимательностью ее изображать. Я бы не решился. Ответственно очень. Приходится отвечать за жизнь изображения. Тут техника бессильна. В серьезный тон часто прокрадываются двусмысленности. Много и, казалось бы, даже бесстыдно изображали смерть немецкие экспрессионисты. Исчерпываясь в цинизме и иронии, они добивались некоего остранения смерти, что ли. Само по себе стихотворение написано неплохо, но не состоялась та высота, с которой Вы неизбежно меряетесь, ставя эпиграфом строки Фета (которые я тоже очень люблю).
      При чтении Вашего стихотворения меня не оставляет чувство неловкости. Наверное, Вы должны бесстрашно продолжать это стихотворение, чтобы художественно искупить изображенную смерть. И Вы еще, кажется, нечаянно выбрали метрическое построение, уместное для последней строфы только. К переживанию третьей строфы читатель не успевает приготовиться.
      В Самиздате есть стихотворение "Папа" Дины Британ и "Сумятица в душе" Никиты. Читали Вы их? К обоим текстам у меня сложное отношение. Может быть, я просто болезненно не воспринимаю смерть.
      Простите, если мои слова показались Вам обидными.
      С уважением,
      Бартенев.
      
      
    3. Даен Алексей Игоревич (aldayen@hotmail.com) 2001/03/22 22:50 [ответить]
      proch' - noch':
      chas - nas... i t.d.
      
      Izvinite, konechno, no bolee izbitie rifmi mne davno ne popadalis'.
      
    2. Алексей 2001/03/22 21:34 [ответить]
      Инна!
      
      Очень близко. И почему янтарь так нашу жизнь пронизывает
      странным светом. У меня в "Гадких лебедях"
      
      Как в янтаря наряд
      Заря одевалась.
      Двадцать и два крыла
      Над плахой сплетались!
      
      Плахой - ведь почти уже гробом!
      
      А.М.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"