Леданика : другие произведения.

Комментарии: Инка-снежинка
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Леданика (leddanika@gmail.com)
  • Размещен: 28/01/2007, изменен: 19/02/2008. 15k. Статистика.
  • Рассказ: Проза, Сказки
  • Аннотация:
    11-е место в полуфинале конкурса "Героической Сказки".
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Проза (последние)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    22:18 Светлаков Л. "Тайны сталинских высоток" (5/2)
    21:53 Оленникова О. "Шуры-амуры Шуры и Муры" (8/1)
    20:25 Сороковикова А.П "Малявка. 1 часть. Божественная " (10/1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    23:37 "Диалоги о Творчестве" (302/14)
    23:36 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    22:53 "Форум: Трибуна люду" (242/65)
    11:58 "Технические вопросы "Самиздата"" (238/4)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    00:10 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (946/4)
    23:58 Козлов И.В. "Коллективный сборник лирической " (42/23)
    23:58 Верещагин О.Н. "Юнармия" (541/1)
    23:53 Киндеев А.Г. "Убийство Сальваторе Маранзано" (9/8)
    23:51 Демидов В.Н. "Сделай и живи спокойно 5(черновик)!" (19/4)
    23:45 Каминяр Д.Г. "Кратко про двух малых панд" (5/4)
    23:44 Корнилова В. "Лечея, гл. 16" (4/2)
    23:38 Коркханн "Лабиринты эволюции" (3/2)
    23:37 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (302/14)
    23:36 Симонов С. "Автомобили, мотоциклы автомотохотелки," (94/1)
    23:34 Кирьякова И. "Сохрани..." (4/3)
    23:23 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (402/3)
    23:23 Рановит "Универсум" (19/1)
    23:12 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (390/9)
    23:09 Карелин Р.Ф. "Законы истории не ведут к " (7/2)
    23:08 Виноградов Z.П. "Русская болезнь украинства" (8/2)
    23:08 Лысак С.В. "Черноморский призрак" (768/1)
    23:07 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (878/37)
    22:55 Флинт К. "Цели и средства" (14/1)
    22:48 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (504/1)

    РУЛЕТКА:
    Академия Стихий
    Своя дорога
    Роковая наследственность.
    Рекомендует Якивчик А.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108583
     Произведений: 1671281

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    30/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     А.Астраханский
     Аккуратов А.С.
     Акстись А.С.
     Андрианов С.Н.
     Бахчевников В.В.
     Белокурова Е.Э.
     Болотин Д.Г.
     Быков А.В.
     Володин И.
     Герасимов А.А.
     Гордийчук А.Н.
     Грахн А.
     Грибовская И.
     Деревянченко М.
     Долгополова П.Р.
     Заболотников А.А.
     Зайкина Н.
     Ильиных С.И.
     Каретников Н.В.
     Катджит Д.
     Колентьев А.С.
     Колчанов А.
     Костенкова К.Е.
     Кравцив Р.Б.
     Красулина Н.
     Кремнев Е.А.
     Лигина В.В.
     Лобач М.П.
     Макарова Е.А.
     Мельник А.А.
     Мызников В.Е.
     Немец Л.
     Нинель Т.
     Овчинникова М.С.
     Палитко С.А.
     Певзнер М.Я.
     Перунова О.А.
     Печников В.Ю.
     Подвисоцкий Д.В.
     Попова К.А.
     Прочерк И.А.
     Раев А.М.
     Райкири
     Рыжая
     Садов М.В.
     Салий Е.
     Саранча В.П.
     Соловьева К.
     Сорокин О.В.
     Староветров Р.
     Трамонтана П.
     Фаг А.
     Чиширская Р.
     Чудинова Т.
     Alucard-Den-Engla
     Corvus
     Foxurineko
     Mur A.
     Neya B.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    13:29 Piaf "Возникновение"
    10:19 Герасимов А.С. "Смерть всего лишь новое начало"
    01/12 Манчев В.С. "Царичина (1 часть)"
    16:35 Mosaiccreme "The Lives and Deaths of Commander "
    30/11 Неизвестный А.Ф. "Книга третья.Часть вторая"
    30/11 Бирюк В. "Зверь лютый. Книга 5. Парикмахерия"
    28/11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    25. *Леданика (ledanika@yandex.ru) 2007/04/20 01:00
      > > 24.Логут Мари
      > Поздравляю! Вполне обоснованный результат, надеюсь, что будете в финале, удачи!:))
      
      Спасибо, Мари!
      Думаю, "Инка" все ж в финал не попадет - все-таки она несколько тяжеловата - легкости стиля не получилось...
      
      
    24. Логут Мари (logut@helios.ru ICQ 312-047-308) 2007/04/18 17:13
       Поздравляю! Вполне обоснованный результат, надеюсь, что будете в финале, удачи!:))
       С улыбкой,Мария
    23. Леданика (ledanika@yandex.ru) 2007/03/02 16:21
      > > 22.Минасян Татьяна Сергеевна
      >> > 21.Леданика
      >>Потому, что это не совсем конструктивно.
      >
      >Вы знаете, Леданика, я всегда терпеть не могла людей, которые в доказательство своей правоты трясут дипломами, но теперь, кажется, вынуждена последовать их примеру. Анализ поведения (и, в том числе, поступков персонажей) - это один из необходимых элементов литературной критики, и об этом мне на журфаке лекторы все уши прожужжали.
      
      Татьяна, Марфа пассивна потому, что она... пассивна. И заставлять ее бегать по лесу за троллями я не могу. Анализ поведения персонажей предполагает выделение в тексте образа персонажа, его характеристик и последующего анализа поступков исходя из особенностей данного конкретного образа. Вот тогда это конструктивно. И если автор показывает явного холерика, который в определенной ситуации ведет себя необъяснимо пассивно, тогда, безусловно, имеет место быть ошибка психологичности.
      
      Л.
    22. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/03/02 04:18
      > > 21.Леданика
      >Потому, что это не совсем конструктивно.
      
      Вы знаете, Леданика, я всегда терпеть не могла людей, которые в доказательство своей правоты трясут дипломами, но теперь, кажется, вынуждена последовать их примеру. Анализ поведения (и, в том числе, поступков персонажей) - это один из необходимых элементов литературной критики, и об этом мне на журфаке лекторы все уши прожужжали.
      
      >Либо же вы считаете, что герой поступил неправильно, поскольку знаете другой возможный вариант действий в данной ситуации и считаете его более целесообразным. В таком случае Вы просто делаете автору комплимент, показывая, что настолько погружены в мир текста, что делаете попытку решить проблему ЗА героя.
      
      Собственно, у меня примерно так и было - Ваша сказка меня захватила, и за Марфу действительно было очень обидно. И это даже не комплимент, это совершенно искренняя похвала.
      
      >Татьяна, мир меняется и зло становится более изобретательным. Оно маскируется, притворяется, и пытается примерить маску добра. А ребенок, который привык к тому, что зло - это черное, а добро - это белое, потом не может в реальной жизни увидеть черное под красивой белой маской..
      
      Не вижу противоречия с моими словами. Кто мешает автору показать ребенку зло, маскирующееся под добро? Просто сделать это надо так, чтобы ребенок все-таки понял, что это было именно фальшивое добро, что зло им притворялось.
      
      >(смеется) Татьяна, не переживайте! Меня обидеть настолько сложно, что у Вас это все равно не получится.
      
      Леданика, если человек извиняется щза то, что, как ему кажется, он обидел собеседника, это значит, что на самом деле он его обижать не хотел. Иначе зачем ему извиняться?
      
      >(задумчиво) А формулировка "почти все нравятся" подразумевает, что что-то НЕ нравится. Очень интересно, что именно.
      
      Так Вы же читали мои комментарии к своим рассказам и сказкам. Так вроде бы все сказано: что понравилось, что не очень, что вызвало вопросы к автору. В "Инке-Снежинке" мне не понравилось, что положительная героиня пассивна и не может за себя постоять, и я об этом Вам написала.
    21. *Леданика (ledanika@yandex.ru) 2007/03/01 10:27
      > > 20.Минасян Татьяна Сергеевна
      >> > 19.Леданика
      >Я стараюсь анализировать произведение в целом и, конечно же, характеры и поступки героев в том числе. Если честно, не совсем понимаю, почему Вы считаете это ошибкой? Почему рецензенту нельзя высказать свое мнение о поступке того или иного персонажа?
      
      Потому, что это не совсем конструктивно.
      
      Есть два варианта: либо вы не верите в то, что данный герой мог так поступить и что это автор его заставил сделать именно вот это, а не что-нибудь другое - тогда это ошибка автора в плане психологичности или мотивации, и на эту ошибку автору следует обосновано, исходя из текста, указать.
      
      Либо же вы считаете, что герой поступил неправильно, поскольку знаете другой возможный вариант действий в данной ситуации и считаете его более целесообразным. В таком случае Вы просто делаете автору комплимент, показывая, что настолько погружены в мир текста, что делаете попытку решить проблему ЗА героя.
      
      >И, мне кажется, в детской сказке граница между положительными и отрицательными героями должна быть достаточно четкой, чтобы дети могли научиться отличать добро от зла.
      
      Татьяна, мир меняется и зло становится более изобретательным. Оно маскируется, притворяется, и пытается примерить маску добра. А ребенок, который привык к тому, что зло - это черное, а добро - это белое, потом не может в реальной жизни увидеть черное под красивой белой маской..
      
      >А вообще мне жаль, что я Вас обидела, потому что на самом деле мне очень нравятся почти все Ваши произведения. Извините, что влезла со своим мнением, которого Вы у меня действительно не спрашивали (я не кривляюсь, я вполне серьезно).
      
      (смеется) Татьяна, не переживайте! Меня обидеть настолько сложно, что у Вас это все равно не получится.
      (задумчиво) А формулировка "почти все нравятся" подразумевает, что что-то НЕ нравится. Очень интересно, что именно.
      
      Л.
      
    20. *Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/03/01 03:55
      > > 19.Леданика
      >(задумчиво) Татьяна, а Вам не кажется, что Вы сейчас совершаете одну очень распространенную ошибку - анализируете не художественное произведение, а поступки героев?
      
      Я стараюсь анализировать произведение в целом и, конечно же, характеры и поступки героев в том числе. Если честно, не совсем понимаю, почему Вы считаете это ошибкой? Почему рецензенту нельзя высказать свое мнение о поступке того или иного персонажа?
      
      >Нет, Татьяна. Так, как Вы говорите, будет только в том случае, когда между черным и белым нет полутонов. Нет серого, о котором нельзя забывать, а многие забывают. Если добрый герой остается добрым всегда, то... это не настоящий добрый герой, а шаблон доброго героя. Который не страдает, не ошибается, которого нельзя обмануть, у которого нет слабостей, а есть только бэзумная жажда творить добро по воле автора.
      
      Леданика, возможно, я не совсем точно выразила свою мысль. Я не считаю, что добрый персонаж должен быть абсолютно идеальным и не иметь ни недостатков, ни слабостей. Безусловно, он может и даже должен в определенных ситуациях ошибаться, злиться и совершать не самые хорошие поступки. Но переступать определенную грань он все-таки не должен - иначе перестанет быть добрым :-). И, мне кажется, в детской сказке граница между положительными и отрицательными героями должна быть достаточно четкой, чтобы дети могли научиться отличать добро от зла.
      А вообще мне жаль, что я Вас обидела, потому что на самом деле мне очень нравятся почти все Ваши произведения. Извините, что влезла со своим мнением, которого Вы у меня действительно не спрашивали (я не кривляюсь, я вполне серьезно).
    19. Леданика (ledanika@yandex.ru) 2007/02/28 11:20
      > > 18.Минасян Татьяна Сергеевна
      >> > 17.Леданика
      >Ради чего она хотела принести себя в жертву? Только ради того, чтобы Инка не разочаровывалась в своих мнимых родителях? По-моему, в данном случае игра не стоит свеч. А если учесть, сколько зла тролли смогли бы сделать после ее жертвы, то "героизм" Марфы и вовсе превращается в глупость. Извините за резкость, но я вижу это именно так.
      
      (задумчиво) Татьяна, а Вам не кажется, что Вы сейчас совершаете одну очень распространенную ошибку - анализируете не художественное произведение, а поступки героев? Я понимаю, что Вы на месте Марфы поступили бы по-другому. Я бы тоже поступила по-другому. Но Марфа поступила именно так.
      
      Я могу прямо сейчас привести Вам любое количество вариантов поступков в данном случае:
      - вообще не пускать Инку в дом
      - рассказать Инке, что к чему и предоставить самой решать
      - броситься на поиски доброго волшебника
      - поднимать людей на борьбу с троллями
      - пойти к троллям для того, чтобы уговорить их никого не обижать
      - обратиться с жалобой в комитет по защите прав человека..........
      
      Марфа поступила так. Почему она не выбрала один из вариантов, предложенных выше? Потому что любой человек выберет ОДИН из вариантов - их этих ли, придумает ли свой, но ОДИН. И будет считать, что именно этот вариант самый правильный и логичный.
      
      >Да по-разному бывает. Мне кажется, добрый герой останется добрым всегда, независимо от того, будет у него более сильный противник или нет. А те, о ком Вы говорите, скорее, просто притворяются добрыми.
      
      Нет, Татьяна. Так, как Вы говорите, будет только в том случае, когда между черным и белым нет полутонов. Нет серого, о котором нельзя забывать, а многие забывают. Если добрый герой остается добрым всегда, то... это не настоящий добрый герой, а шаблон доброго героя. Который не страдает, не ошибается, которого нельзя обмануть, у которого нет слабостей, а есть только бэзумная жажда творить добро по воле автора.
      
      
    18. Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/02/28 01:34
      > > 17.Леданика
      >Марфа все сделала, что могла - зеркало заменила и приготовилась стать жертвой. А вот готовность добра принести себя в жертву - одно из основных отличий настоящего света от мнимого.
      
      Ради чего она хотела принести себя в жертву? Только ради того, чтобы Инка не разочаровывалась в своих мнимых родителях? По-моему, в данном случае игра не стоит свеч. А если учесть, сколько зла тролли смогли бы сделать после ее жертвы, то "героизм" Марфы и вовсе превращается в глупость. Извините за резкость, но я вижу это именно так.
      
      >Вот посмотрите - частенько видишь доброго героя, который добрый только потому, что самый сильный, и никто ему не угроза. А как только посильнее кто-то нашелся, так сразу же вся доброта куда и девается... И насколько злыми или подлыми бывают частенько слабые...
      
      Да по-разному бывает. Мне кажется, добрый герой останется добрым всегда, независимо от того, будет у него более сильный противник или нет. А те, о ком Вы говорите, скорее, просто притворяются добрыми.
      
      >Татьяна, а Вам не кажется, что волшебник не пришел бы, если бы герои не были такими, как они были? ИМХО, но "бог из машины" скорее был бы в том случае, если бы кто-то просто случайно проходил мимо. И когда мне говорят - вот, мол, человеку повезло, а мне не везет - я всегда спрашиваю: А ты уверен в том, что сделали для этого везения все то, что сделал этот человек?
      
      С этим я как раз согласна на все сто - везет обычно тем людям, которые не сидят, сложа руки, а очень много чего делают, чтобы добиться своей цели. Но Ваша-то Марфа ничего не делает, она полностью пассивна!
      
      >(смеется) Согласна - мне тоже тролли симпатичны, не смотря на все свои пакости... рада, что удалось это передать... а четкую границу между добром и злом все равно провести очень сложно, даже в сказке...
      
      Да нет, тролли у Вас вполне себе злые получились. Симпатии они у меня не вызывают, но вот уважение за то, что не сдаются и активно борются - да, сколько угодно.
    17. Леданика (ledanika@yandex.ru) 2007/02/27 10:06
      > > 16.Минасян Татьяна Сергеевна
      >Леданика, по-моему, у Вас получилась самая настоящая русская народная сказка - а том смысле, что она написана в таком же стиле, как и фольклорные произведения.
      
      Спасибо, Татьяна! Над стилем действительно в этом тексте пришлось много поработать - и все равно наверное блохи остались, буду вычитывать и править.
      
      >Марфа до последнего момента не сопротивляется и притворяется спящей.
      
      Марфа все сделала, что могла - зеркало заменила и приготовилась стать жертвой. А вот готовность добра принести себя в жертву - одно из основных отличий настоящего света от мнимого. Вот посмотрите - частенько видишь доброго героя, который добрый только потому, что самый сильный, и никто ему не угроза. А как только посильнее кто-то нашелся, так сразу же вся доброта куда и девается... И насколько злыми или подлыми бывают частенько слабые...
      
      > И если бы не 'бог из машины', то есть внезапно непонятно откуда появившийся волшебник, тролли наверняка добились бы всего, чего хотели :-(.
      
      Татьяна, а Вам не кажется, что волшебник не пришел бы, если бы герои не были такими, как они были? ИМХО, но "бог из машины" скорее был бы в том случае, если бы кто-то просто случайно проходил мимо. И когда мне говорят - вот, мол, человеку повезло, а мне не везет - я всегда спрашиваю: А ты уверен в том, что сделали для этого везения все то, что сделал этот человек?
      
      > Честное слово, злые тролли, запертые на своей поляне, но все равно упорно пытающиеся хоть как-то напакостить остальному миру, вызывают больше уважения -
      
      (смеется) Согласна - мне тоже тролли симпатичны, не смотря на все свои пакости... рада, что удалось это передать... а четкую границу между добром и злом все равно провести очень сложно, даже в сказке...
      
      Л.
    16. Минасян Татьяна Сергеевна (minasyan1979@mail.ru) 2007/02/27 09:10
      Леданика, по-моему, у Вас получилась самая настоящая русская народная сказка - а том смысле, что она написана в таком же стиле, как и фольклорные произведения. И, кстати, судя по тому, что история Инки-Снежинки передается от бабушки к внучке, у нее есть все шансы когда-нибудь превратиться именно в народное сказание.
      Порадовали отсылки к 'Снежной королеве' и 'Снегурочке'. А вот что не понравилось, так это беспомощность и беззащитность положительных героев. Даже все зная и понимая, Марфа до последнего момента не сопротивляется и притворяется спящей. И если бы не 'бог из машины', то есть внезапно непонятно откуда появившийся волшебник, тролли наверняка добились бы всего, чего хотели :-(. Честное слово, злые тролли, запертые на своей поляне, но все равно упорно пытающиеся хоть как-то напакостить остальному миру, вызывают больше уважения - они все равно, не смотря ни на что, способны бороться и не желают мириться со своим положением. Ну почему добро обязательно должно быть пассивным?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"