К.Варб : другие произведения.

Комментарии: Открытый ответ игумену Игнатию Душеину
 (Оценка:1.71*9,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright К.Варб (cvarb@mail.ru)
  • Размещен: 14/08/2009, изменен: 17/01/2013. 30k. Статистика.
  • Статья: Религия
  • Аннотация:
    Те единицы, которые оставляют здесь захожане, свидетельствуют об актуальности этой статьи вскрывающей дух сектантства наполняющий РПЦ МП. Кстати всем читающим рекомендую почитать непосредственно полемику с Игнатием, в Комментариях: по крайней мере получите хоть представление о нормальной действительно православной полемике.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Религия (последние)
    22:02 Никитин В. "Обращение к читателям" (5/2)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    01:30 "Форум: все за 12 часов" (319/101)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    17:02 "Диалоги о Творчестве" (249/3)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    03:46 Безбашенный "Запорожье - 1" (41/12)
    03:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (42/31)
    03:32 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (3/2)
    03:28 Редактор "Форум: все за 12 часов" (270/101)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/2)
    01:46 Nazgul "Магам земли не нужны" (887/16)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)
    01:37 Чваков Д. "В расход" (8/7)
    01:33 Шульгин Н. "66 сонет Шекспира" (36/1)
    01:32 Баталова Н.М. "Приключение пчёлки Дуси" (54/1)
    01:22 Нейтак А.М. "Пирожки и порошки" (148/1)
    00:55 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (934/8)
    00:44 Темежников Е.А. "В С Эпира 400-233 до н.э" (1)
    00:31 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (428/8)
    00:07 Виноградов Z.П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (224/46)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Ледовский В.А. "Силы разные..."
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    1. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2009/09/14 19:57 [ответить]
      Юлия СД, пишет на сайте Андрея Кураева следующую докладуху:
      РИПЦ vs Игумен Игнатий (Душеин)
      ' : 17.08.2009, 11:50:17 '
      
      Разместили на портале статью игумене Игнатия (Душеина) 'Движение 'царебожников' - путь к расколу' (http://www.pravkniga.ru/okkult.html?id=981) и получили открытое письмо последователя РИПЦ по той же ссылке, где он в частности пишет:
      Цитировать
      Возможно, следовало бы написать в ответ Вам для прихожан РПЦ статью 'О ереси божецарепатриархизма', основанную не на выдумках и подмётных письмах, а на реальных действиях и заявлениях руководства РПЦ МП. Заниматься подробным разбором Ваших бредовых фантазий несерьёзно, хотя мне и придётся разъяснить Вам некоторые трудно понимаемые Вами исторические и духовные реальности, но вначале попытаемся разобраться; как Вы дошли до жизни такой? Уважаемый отец Игнатий, что я могу мирянин сказать в оправдание своей неимоверной дерзости? Лишь то, что принадлежу к РИПЦ, где взаимоотношение между клиром и миром значительно более проще. И то: 'Не нам попов учить - на то бесы есть!!!' Поговорка. Но взялся за гуж не говори, что не дюж... Попробую...
      Начну с самого раннего из найденного мной. Вот вопросы, возникшие у меня на Вашу совместную с иереем Алексием (Махетовым) рецензию О книге 'Богом данная':
      
      К сожалению, пока о. Игнатий не ответил на мое письмо (возможно, вы можете передать ему эту ссылку, чтобы он сам ответил).

      
      
      Уважаемая Юлия СД, я не первый год пересекаюсь в интернете с о.Игнатием (пикируюсь лишь первый раз), человек он занятой, видимо пытается проверить и повторить молитвенный подвиг Странника, да и не игуменское это дело отвечать на примечания...
      
      Я бы Вам ответил на сайте А.Кураева, но сайт там, как я понимаю миссионерский, то есть исключительно в одну сторону, так что увы...
    2. Игнатий (igig.94@mail.ru) 2009/10/13 10:46 [ответить]
      Здравствуйте Константин! Если Вы думаете что я писал именно про РИПЦ - ошибаетесь. Но если Вы восприняли на свой счет - значит правильно писал. Поместить ответ тут я не умею, отошлю на тему Юлии в Кураевский портал.
    3. Игнатий (igig.94@mail.ru) 2009/10/13 10:46 [ответить]
      Здравствуйте Константин! Если Вы думаете что я писал именно про РИПЦ - ошибаетесь. Но если Вы восприняли на свой счет - значит правильно писал. Поместить ответ тут я не умею, отошлю на тему Юлии в Кураевский портал.
    4. К.Варб (cvarb@mail.ru) 2009/10/14 05:59 [ответить]
      > > 3.Игнатий
      >Здравствуйте Константин! Если Вы думаете что я писал именно про РИПЦ - ошибаетесь. Но если Вы восприняли на свой счет - значит правильно писал.
      
      Нет, на свой личный счёт я не воспринял, тем более про РИПЦ, хотя концы статьи закруглялись именно туда.
      В РИПЦ я недавно, а убеждённый монархист с большим стажем. "Розовый монархист", как меня называли в начале 90х.
      Однако среду которую Вы пытаетесь описать, Вы описываете не корректно представляя последовательных сторонников канонизации Николая II, как людей неадекватных и ничего не смыслящих в Православии.
      Как видите, это не так.
      
      > Поместить ответ тут я не умею, отошлю на тему Юлии в Кураевский портал.
      
      К величайшему сожалению там я Вам ответить не смогу, поскольку регистрация на портале Кураева столь хитроумная, что я её просто не осилил.
      Мы с Вами оба являемся пользователями Проза.ру и мне кажется что та площадка и есть лучшее место для дискуссий.
      Конечно это в том случае если Вам интересна содержательная полемика в которой может проясниться Истина и реальные позиции сторон.
      Я готов и обладаю достаточной информацией, возможно это действительно поможет предотвратить назревающий Раскол Русского Православия, тогда наш труд не будет напрасен.
      
      Ну, а по поводу РИПЦ.
      Да, действительно значительная часть Филадельфии в настоящее время группируется вокруг РИПЦ.
      Но РИПЦ - не спасательная шлюпка, и уж тем более не торпедный катер, а скорее спасательный корабль Российского Православия. По крайне мере именно там Соборно и Канонически удалось разрешить многие затруднения которые отравляют жизнь Русской Православной Церкви.
      
      С наступающим Днём Покрова!
      
      Тем более, что с текстом "О Русской Вере" Вы уже ознакомились...
      
      Да сохранит Землю Русскую, Веру Православную и всех нас грешных Господь!
      
    5. Игнатий (igig.94@mail.ru) 2009/10/15 01:16 [ответить]
      Константину: Здравствуйте Константин! Очень рад Вашему горячему посланию. Для начала отмечу, что я не метил ни в РИПЦ (о которой ничего толком не знаю), ни в Вашего духовника. Если Вас расстроило и задело то, что он как-то упомянут в моей статье - простите в том смысле, что против него я лично ничего не имею (я его тоже не знаю).
      Писал я не по заказу (не имею такой практики) и не против кого-то. Я просто столкнулся с толпой неадекватных людей со всеми признаками псевдоправославной секты.
      Своими статьями я выражаю только свое мнение, ни чьим рупором не был и не планирую.
      
       Константин пишет: Уважаемый игумен Игнатий, то что Вы не в состоянии наладить у себя нормальную приходскую жизнь, стараясь подмять её под себя, это конечно же Ваши проблемы и беда ваших овец которые не находятся в ежедневном молитвенном общении друг с другом.
      
      Константину: Я вообще грешный человек и ничего не могу наладить. Я собственно и не хвастал своими заслугами.
      
      Константин пишет:Возможно, тогда бы у них был бы пастырь добрый. Другое дело, что при причастии из единой евхаристической чаши с открыто еретичествующими, Бог, для вразумления и спасения неразумных, порою попускает как нестроения, так и изобличающие их глупости неразумными заявлениями подобные Вашей фантазии "Движение "царебожников" -- путь к расколу!".
      
      Константину: Я рад такому глубокому познанию Вами тайн Божественного Промысла. Жаль мало пока конкретики.
      
       Константин пишет:Возможно, следовало бы написать в ответ Вам для прихожан РПЦ статью "О ереси божецарепатриархизма", основанную не на выдумках и подмётных письмах, а на реальных действиях и заявлениях руководства РПЦ МП.
      
      Константину: Я не желаю отвечать ни за чьи заявления кроме своих.
      
       Константин пишет:Заниматься подробным разбором Ваших бредовых фантазий несерьёзно, хотя мне и придётся разъяснить Вам некоторые трудно понимаемые Вами исторические и духовные реальности
      
      Константину: Надеюсь, обойдемся в этом без приличествующих моменту дневника и домашних заданий...
      
      Константин пишет:но вначале попытаемся разобраться; как Вы дошли до жизни такой?
      
      Константину: Ох, мне заранее стыдно. Я все ж надеялся, что раньше Страшного Суда разбора моих полетов не будет. Что ж, придется держать ответ. Постараюсь, что бы моя лядвия не наполнились поруганий на первой же странице...
      
       Константин пишет: Начну с самого раннего из найденного мной.
       Вот вопросы, возникшие у меня на Вашу совместную с иереем Алексием (Махетовым) рецензию
       О книге "Богом данная":
       'Итак, что в книге "Богом данная" напрямую противоречит Святоотеческому учению?
       Отношение к снам. Святые отцы категорически запрещают верить им. Верящий, снам считался древними подвижниками находящимся в прелести'.
       - Я не священник и не монах, но всё же дерзну возразить; из цитат следует: в книге идёт речь о так называемых "тонких снах" наполнявших отрочество схимонахини Макарии Темкинской. Вряд ли уместно говорить о молитвенных прелестях в таком возрасте, однако многие святые испытывали в том возрасте подобные видения, которые позднее однозначно позволяли им противостоять "бесовским наваждениям".
      
      Константину: Если Вы Константин приведете Отцов, которые писали о необходимости доверия 'тонким снам' или о незыблемой верности отроческих снов - я с Вами соглашусь.
      
      Константин пишет: "Полученной от Феодосии святой водой женщина окропила больного петуха, и он прозрел. Это было первое исцеление по молитвам двенадцатилетней девочки". (С. 28). Как известно, благодать в Церкви подается для тех, кто может наследовать спасение, то есть, для людей.
       - То есть Вы утверждаете, что целить животных благодатью нельзя и молитва Св. Георгию, включённая чуть ли не в каждый молитвослов, об исцелении собаки, которым он покровительствует - недопустима? Или Вы не веруете в Господа нашего Иисуса Христа сына Божия Единородного как в Жизнь, причину всего живого, и что "им же вся быша"???
      
      Константину: Я предполагаю, что вода освящается для питья, окропления домов, и всякой 'пользе изрядной' для человека. Для окропления скотины вода использоваться не должна. Вы полагаете святой водой можно поить и кропить домашних животных? Тогда почему бы их не причащать?
      Что касается спасающей и освящающей благодати, то она действительно подается Богом для спасающихся. А вообще меня Ваши слова привели в смятение... Неужели в РИПЦ принимают в состав мирян... да нет не могу поверить! Нет.
      
      Константин пишет: 'Чудесные явления и откровения даже величайших святых посещали крайне редко, а в наше время умалились до чрезвычайности. Более того, святые, близкие нам по времени предостерегают от доверия к подобным явлениям, и даже советуют отвергать любые явления'.
       - Прочитал, даже посмотрел дату написания рецензии, и возраст автора, нет, вроде 21 век? Нам ли плакаться об отсутствии чудес и благодати? Когда ещё было столько явлений и знамений? Чего Вам ещё для Веры не хватает? Еноха и Илии? Или Второго Пришествия???
      
      Константину: Тем не менее, Отцы учат отвергать ЛЮБЫЕ явления. Почитайте Свт. Игнатия 'Слово о смерти'.
      
      Константин пишет: Святость-то она обеспечивается не молитвенной техникой или безупречным следованиям догматам и канонам, а биением сердца, а вот то, что мы стали, относится друг к другу хуже, чем католики чести нам точно не делает.
      
      Константину: Так надо относиться лучше! Для начала вежливо писать друг другу...
      
       Константин пишет:'Мне Господь страдания дал выше благодати,-- говорила она мне.- Такие муки не даны ни кому. А я страдаю и сама не знаю за кого. "Богом данная" (С. 145) - Что ж все мы окаянные, самолюбивы и эгоистичны, все грешны, и распинаться, по своим собственным грехам, ой как не любим. Удивительно другое, что состояние, о котором честно поведала монахиня Макария, вызывает у Вас, у игумена, недоумение??? Что ж это у Вас за такой прелестный монастырь?
      
      Константину: Я просто выражал удивление по поводу мнения Макарии, что 'такие муки не даны никому'. Мне это казалось несоответствующим опыту православной святости. Впрочем, если Вы такие слова из уст святого человека считаете уместными - я не удивлюсь. Из-за границы виднее.
      
      Продолжение следует.
      
    6. Игнатий (igig.94@mail.ru) 2009/10/15 01:30 [ответить]
      Константин пишет: Кирилл же такими речами, уже спас многих, так и я ране глубоко заблудший ныне являюсь прихожанином не РПЦ МП, а РИПЦ
      
      Константину: Вы зря мне цитируете Патриарха. Во-первых: я читал. Во-вторых: мне нет дела до этого. У меня реальные прихожане и богословские или исторические мнения иерархов на мою жизнь и работу не влияют.
      
      Константин пишет: Уверяю, что Ваши сомнения относительно действенности таинств напрасны
      
      Константину: Это Вы о чем?
      
      Константин пишет: 'Дым жертвенного костра, согласно языческим поверьям -- кратчайший способ доставки энергии жертв на "небо". Именно поэтому в ночь Купалы принято жечь костры -- это остаточное явление древних культов, смысл которого уже не помнят и сами язычники'.
       Показав свою столь высокую общую эрудицию, и перевернув все с ног на голову, Вы стали откровенно придумывать славянское язычество, бесстыдно глумясь над ним!
      
      Константину: Дело в том, что русское язычество не придумать невозможно. Никаких серьезных источников по нему нет - это, кстати, заявляют сами язычники. В данном тексте я просто пытаюсь, как Вы выразились именно 'придумать' глубинные причины костра и прыганья через него. Это мое мнение если хотите.
      
      Константин пишет: русское язычество, я люблю и уважаю.
      
      Константину: Я предпочитаю Христианство.
      
      Константин пишет: Вот Вы далее пишите:
       'Купала -- один из главных праздников древних язычников-славян, хотя происхождение у него, скорее всего не славянское. Он не случайно отмечается в день летнего солнцеворота. Купала -- праздник Ярилы -- божества солнца. Языческих культов солнца не счесть. Обожествлять солнце -- это не просто традиция всех язычников -- это их незыблемое правило.
       Уважаемый отец Игнатий! Есть Индуизм, есть Буддизм, оба произошли из того же корня, что и славянское язычество; разве в этих ученьях есть культ обожествлённого солнца?
      
      Константину: Уважаемый Константин!
      У славян божества солнца: 'Даждьбог - бог летнего солнца. Световит - бог осеннего солнца. Сурица - солнечная богиня радости, света. Хорс - бог зимнего солнца. Ярило - бог весеннего солнца'. (Цит по книге 'Мир славянских богов' глава ССО В.С. Казаков)
      Если наличие стольких божеств славянского пантеона посвященных солнцу не означает его обожествления, то кто-то из нас явно некомпетентен в этом вопросе...
      
      Продолжение следует
      
    7. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2009/10/16 00:29 [ответить]
      > > 6.Игнатий
      
      >Продолжение следует
      
      Уважаемый отец Игнатий я никогда не сомневался что Вы искренний и порядочный человек и не совсем разобрались в вопросе "царебожников", - экзальтированных людей всегда хватает...
      Я постараюсь начать отвечать Вам завтра...
      
      
      ОДНАКО ОБРАТИТЕ НА ОСОБЕННОСТЬ ПОРТАЛА:
      БОЛЕЕ ДВУХ КОММЕНТАРИЕВ ПОДРЯД ОТ ОДНОГО ЛИЦА НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
      Цитаты синим прямыми скобками: ] на английском раскладе. Чёрным >
      
    8. К.Варб (cvarb@mail.ru) 2009/10/16 22:01 [ответить]
       Уважаемый отец Игнатий простите мне грешному за неразумное высказывание сомнения по поводу доброго пастыря Ваших мирян. Я уверен, что Вы пастырь добрый. Однако на мой личный взгляд игумен это высочайший сан и что-то вроде руководителя научно исследовательской лаборатории и миряне, окормляющиеся у игумена, волей неволей находятся в положении подопытных кроликов. Возможно это не так, однако...
      Мне действительно было заранее стыдно, когда я писал в 'открытом ответе' блатную риторическую фразу, но тон Вашего разбора 'учения' 'царебожников', вероятно тоже соответствовавший тону материалов 'покаяния', требовал чего-то аналогичного. Так, что вышло Re: - Re: - Referatia.
      Как я теперь уже задним умом понимаю; бесы остались довольны.
       Я все ж надеялся, что раньше Страшного Суда разбора моих полетов не будет. Что ж, придется держать ответ.
      Не до Страшного Суда - до мытарств. В принципе, какие мы с Вами счастливые! Мытарства друг другу устроили. Значит, после смерти меньше перетерпим. Да простит нас Бог, да помилует. Простите и Вы меня за порою хамский тон моего ответа...
      Итак, по поводу 'Богом данная'. Повторюсь:
      Сознаюсь, я многогрешный не читал данной книги, ни о схимонахини Макарии Темкинской ни о написавшем про неё Дурасове, никакого представления не имею, но цитаты, приведённые из неё, позволяют мне предположить верность сделанных Вами выводов, однако некоторые Ваши замечания ввергли меня в искушения, поэтому позвольте выразить своё недоумение по некоторым моментам показавшимся мне спорными.
      
      > Если Вы Константин приведете Отцов, которые писали о необходимости доверия 'тонким снам' или о незыблемой верности отроческих снов - я с Вами соглашусь.
      
      Отец Игнатий, я глубоко не владею этим вопросом, будучи мирянином, являюсь художественным писателем, а не церковным публицистом, а сейчас имею крайне ограниченное время и не имею возможности дать Вам веер прямых ссылок, но в общих чертах проблема 'тонких снов' выглядит на мой взгляд так:
      В Ранней Церкви многие прославленные мученики и подвижники уверовали именно после видений в 'тонком сне'. Это факт.
      Но всему надо знать меру. Вспомним, до чего позднее дошло иконнопочитание: причащались иконной краской!!!
      Я думаю, в Древней Церкви именно поэтому обратили на это внимание, что сновидчество стало выдаваться как некая особая благодать не подверженная бесовским козням которой можно полностью доверять.
      Однако и позднее многие откровения получались именно в тонком сне; знаменный распев, например. Так, что тонкие сны не отвергались.
      С другой стороны давайте попробуем порассуждать просто: Как простой человек, не исихаст, может получить откровение? Не по самоволию: только в тонком сне.
      Но я не защищал сновидчество, я просто усомнился, что в столь юном возрасте возможны молитвенные прелести; мечтательность, ощущение самопредызбранности вероятно. Каждому возрасту своё.
      Я честно говоря не вижу здесь сколь либо заметных расхождений наших позиций.
      А вот в следующим фрагменте мы действительно находимся на крайне противоположных, хотя возможно и равно допустимых Православием полюсах:
      Я предполагаю, что вода освящается для питья, окропления домов, и всякой 'пользе изрядной' для человека. Для окропления скотины вода использоваться не должна. Вы полагаете святой водой можно поить и кропить домашних животных? Тогда почему бы их не причащать?
      
      Добавлю завтра - послезавтра...
      
      
    9. Игнатий (igig.94@mail.ru) 2009/10/17 18:02 [ответить]
      Здравствуйте Константин! Так же прошу прощения если чем по горячности мог Вас обидеть.
      Что же касается Царебожия (для меня его основные признаки: почитания Царя как искупителя Русского народа; особые чины покаяния в грехах против царя; попытки ввести "царские" догматы; отвержение по этому поводу Соборных церковных определений) то я по прежнему считаю это зарождающейся ересью.
      Вы скажите: РИПЦ этими признаками не страдает?
      Хочу сразу оговорить что я не про почитание Царя как мученика а именно про вышеперечисленые вещи.
      
      .
      
      Возможно но это 1. В ранней Церкви - все же нельзя ставить знак равенства с нашим временем и состоянием людей. 2. Святые Отцы пишут что нельзя доверять ничему. 3. История многих подвижников знает случаи когда обманывались даже святые люди.
      
      .
      
      Никак не может да и зачем ему откровения? Бог вразумляет обстоятельствами и ближними. А заповеди и так известны.
      
      .
      
      Такие откровения согут быть плодом не только прелести но чисто порождением больного сознания. Что же касается гордости - то ей все возрасты покорны.
      
      .
      
      Да действительно. К тому же я в начале статьи указывал что не касаюсь личности Макарии, касаюсь только книги. А книга явно неполезная.
    10. Игнатий (igig.94@mail.ru) 2009/10/17 18:03 [ответить]
      Здравствуйте Константин! Так же прошу прощения если чем по горячности мог Вас обидеть.
      Что же касается Царебожия (для меня его основные признаки: почитания Царя как искупителя Русского народа; особые чины покаяния в грехах против царя; попытки ввести "царские" догматы; отвержение по этому поводу Соборных церковных определений) то я по прежнему считаю это зарождающейся ересью.
      Вы скажите: РИПЦ этими признаками не страдает?
      Хочу сразу оговорить что я не про почитание Царя как мученика а именно про вышеперечисленые вещи.
      
      В Ранней Церкви многие прославленные мученики и подвижники уверовали именно после видений в 'тонком сне'. Это факт
      
      Возможно но это 1. В ранней Церкви - все же нельзя ставить знак равенства с нашим временем и состоянием людей. 2. Святые Отцы пишут что нельзя доверять ничему. 3. История многих подвижников знает случаи когда обманывались даже святые люди.
      
      С другой стороны давайте попробуем порассуждать просто: Как простой человек, не исихаст, может получить откровение? Не по самоволию: только в тонком сне
      
      Никак не может да и зачем ему откровения? Бог вразумляет обстоятельствами и ближними. А заповеди и так известны.
      
      Но я не защищал сновидчество, я просто усомнился, что в столь юном возрасте возможны молитвенные прелести; мечтательность, ощущение самопредызбранности вероятно. Каждому возрасту своё
      
      Такие откровения согут быть плодом не только прелести но чисто порождением больного сознания. Что же касается гордости - то ей все возрасты покорны.
      
      Я честно говоря не вижу здесь сколь либо заметных расхождений наших позиций
      
      Да действительно. К тому же я в начале статьи указывал что не касаюсь личности Макарии, касаюсь только книги. А книга явно неполезная.
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"