Андронова Лора : другие произведения.

Комментарии: Малая доля Лодоми
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Андронова Лора (lora@delfi.lv)
  • Размещен: 24/01/2005, изменен: 01/02/2005. 0k. Статистика.
  • Рассказ: Фэнтези
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фэнтези (последние)
    06:48 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (5/4)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    23:53 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (222/3)
    22:50 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (373/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    06:50 "Диалоги о Творчестве" (251/4)
    06:48 "Форум: все за 12 часов" (191/101)
    01:31 "Технические вопросы "Самиздата"" (230/3)
    23:27 "Форум: Трибуна люду" (976/8)
    25/11 "Форум: Литературные объявления" (666)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    06:53 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (279/3)
    06:50 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (251/4)
    06:48 Выпринцев Р.С. "Элениэль. Принцесса из 7 "А"" (5/4)
    06:45 Nazgul "Магам земли не нужны" (888/17)
    06:35 Виноградов П. "Пишу рецензии. Не очень дёшево, " (225/44)
    06:19 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (701/21)
    06:14 Волкова Б.А. "Сойти с ума!" (2/1)
    05:59 Винников В.Н. "Стихи писать я не умею по " (2/1)
    05:32 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (533/1)
    05:08 Безбашенный "Запорожье - 1" (42/13)
    04:32 Кубрин М.С. "Мои идеи: каких еще новых " (619/1)
    04:31 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (358/7)
    03:55 Фамилия И. "В чём причины популярности " (4/2)
    03:43 Детектив-Клуб "Арена детективов-8: Результаты " (42/31)
    02:58 Матвеич "Одваминус" (1)
    02:52 Козлов И.В. "Принимаются стихотворения " (90/16)
    02:32 Уралов-Хуснуллин "Мясо "из пробирки"" (660/12)
    02:03 Санфиров А.Ю. "Фармацевт 4" (24/2)
    01:43 Олейник М.И. "В канун конца света" (4/3)
    01:39 Павлова Т. "Скажи мне, кто твой друг" (1)

    РУЛЕТКА:
    Дикий
    Я пришла на тихий
    Книга о вкусных
    Рекомендует Ковальчук А.Ю.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108572
     Произведений: 1671061

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    28/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абакумова Е.Б.
     Абрашова Е.А.
     Айа Э.А.
     Афанасьев И.С.
     Бархол Е.
     Баянова Н.А.
     Белолипецкий А.В.
     Биньковская А.А.
     Богатырёв Р.
     Булгакова И.В.
     Вильгельми А.В.
     Винокур И.
     Волк А.
     Галевская Г.
     Гаркавый В.А.
     Глушин А.В.
     Глыбина В.А.
     Гришко В.Р.
     Деева А.Н.
     Дженкинс К.
     Дорошенко И.Э.
     Дэльз С.В.
     Жгутова-Полищук В.
     Жук Т.А.
     Измайлов К.И.
     Казарян К.С.
     Климарев И.В.
     Климова Л.В.
     Кобзева Е.А.
     Коломиец Е.А.
     Коскина Т.
     Ксандер В.
     Луканина Е.В.
     Макарова А.А.
     Мамедова Л.Р.
     Морозов С.В.
     Мосиенко Ю.В.
     Нино
     Орлова Я.С.
     Павлов О.А.
     Первушина Т.В.
     Першина Л.П.
     Печенкина Л.В.
     Писакова С.Э.
     Пугнин Ю.В.
     Пугнин Ю.В.
     Риш К.
     Родионов М.В.
     Ройтберг В.И.
     Романенко Г.В.
     Роуг Л.
     Свидерский С.В.
     Сереброва Э.
     Симдянкин Е.Ю.
     Сиюткина Е.В.
     Собенков Р.И.
     Сокова Н.В.
     Суворов А.М.
     Сэй А.
     Сэр С.С.
     Толстокулакова И.Г.
     Федишин В.Е.
     Храмцова А.
     Чарторыжская А.
     Черевков А.С.
     Чмелёва Л.А.
     Шах Ю.
     Ярмолинская А.Л.
     Ariashari
     Eeshka
     Nutik
     Rabbit L.
     Richmund T.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:11 Иевлев Г.В. "В плену горячей звезды"
    11:40 Низовцев Ю.М. "О необходимости присутствия "
    26/11 Джонстон П. "Список смерти"
    26/11 Кротков А.П. "Маски-шоу Павла Воткова"
    25/11 Небов К. "Потерянный ключ от забытой "
    25/11 Пен-Пен "Я - Секретный Босс среди мобов!"
    15. *Белка 2005/01/27 16:33 [ответить]
      > > 14.Андрей Штиль
      >> > 13.Белка
      Если он может обнаружить данную конкретную ошибку у другого, ничего не мешает ему обнаружить ее у себя, обследовав свою башню, вместо башен учеников. Но он не видит этих недочетов в своей работе (да и как? если б знал, что так делать не надо - не сделал бы). Как он может обнаружить их? Только увидев, что кто-то другой данной ошибки _не_допустил_, сделал это не так как сам мастер. Вот, собственно, о чем я. Так что противоречие никуда не делось. :))
      Да, теперь поняла. Согласна с вами.
      
    14. Андрей Штиль (ashtil@mail.ru) 2005/01/27 16:14 [ответить]
      > > 13.Белка
      >>...говорит о том, что все-таки прав Андрей Штиль. Но тогда указанного им противоречия нет! Старый, усталый мастер может начать ошибаться. Я бы сравнила его с хирургом... Там, где нужна точность, нет места дрожащей старческой руке.
      
      Извините, Белка, но вы не совсем правильно поняли мой коммент :)
      Я имел в виду, что человек, который исправляет свои ошибки, находя их у других - существо гипотетическое. Если он может обнаружить данную конкретную ошибку у другого, ничего не мешает ему обнаружить ее у себя, обследовав свою башню, вместо башен учеников. Но он не видит этих недочетов в своей работе (да и как? если б знал, что так делать не надо - не сделал бы). Как он может обнаружить их? Только увидев, что кто-то другой данной ошибки _не_допустил_, сделал это не так как сам мастер. Вот, собственно, о чем я. Так что противоречие никуда не делось. :))
      
      
      
    13. *Белка 2005/01/27 14:25 [ответить]
      Здравствуйте, Лора.
      С удивлением обнаружила, что снова могу читать фентези! Более того, с интересом читать! Надеюсь, меня не потянет к Перумову...
      С Андреем Штилем я соглашусь - есть в финале некое противоречие, но заключается оно, по-моему, в другом.
      "Башня, возведенная из бревен чужих ошибок." - эта фраза говорит о том, из чего мастер строил башню свою. Из ошибок! Он брал от начинающих ошибки, так мне показалось в итоге. Но фраза "Он быстро устранил крошечный недочет, такой же, как у Хедеры, исправил подсмотренный у Рамона промах" опровергает мою догадку. Предыдущая фраза: "немолодого, уставшего, одиноко сидевшего на террасе - и решительно покачал головой. Произнести вслух то, о чем он думал, показалось молодому служителю кощунственным" говорит о том, что все-таки прав Андрей Штиль. Но тогда указанного им противоречия нет! Старый, усталый мастер может начать ошибаться. Я бы сравнила его с хирургом... Там, где нужна точность, нет места дрожащей старческой руке.
      
      
      
    12. Андрей Штиль (ashtil@mail.ru) 2005/01/27 11:07 [ответить]
      Лор, привет снова.
      Не поверишь, два дня думал, что же такое оставило странный осадок после прочтени твоего рассказа. Какое-то было ощущение неправильности, да. И вот таки понял. Мне кажется, что есть в логике рассказа ошибка. Решать тебе, конечно, но подумай вот о чем:
      
      "Скинув белую накидку, верховный жрец плавно поднялся в воздух и облетел башню, выискивая что-то. Его руки окутала дымка, губы шептали заклинания. Он касался стен, гладил, выправляя незримые шероховатости, изъяны.
       − С трех человек - восемь новых ошибок, - бормотал Лодоми. - Не так плохо. Совсем не плохо. День прошел не зря.
       Под его ладонями резные узоры начинали светиться, переливаться оттенками золота. Он быстро устранил крошечный недочет, такой же, как у Хедеры, исправил подсмотренный у Рамона промах.
       Закончив работу, Лодоми отлетел в сторону, любуясь своим детищем.
       Да, это была самая прекрасная башня в Долине. Башня, возведенная из бревен чужих ошибок."
      
      Получается, что он находил в чужой работе ошибки, которые присутствовали и у него. Не-а. Не работает. Мастер, изучая работу новичка, нароет кучу ошибок - это да. Но это будут ошибки, которые ему хорошо известны - скорее всего грубые, лежащие на поверхности или около того. Но вот мелких шероховатостей, которые допускает сам, он врядли накопает - глаз замылился (это я по собственному опыту :)). Скорее, по логике рассказа, он должен находить в работах учеников то, что у них, в отличие от него самого _сделано_правильно_, или сделано чуть лучше, или по-новому - и вот таким способом отлавливать свои баги и шлифовать мастерство.
      
      Гм. Может я и не прав, конечно. Но так мне кажется логичнее. :) Как думаешь?
    11. Кораблев Денис Юрьевич (oboroten@xaker.ru) 2005/01/27 00:06 [ответить]
      > > 10.Лора Андронова
      
      >Вообще мастер не один, но лучший - один :)
      
      Не знаю, лучшим часто называют кого-то скорее из уважения, даже те, кто обладает не меньшим мастерством.
      
      Я вопрос, про отрывок задал, потому что до середины, по крайней мере меня такое ощущение не оставляло. По-крайней мере хотелось маленько предистории.
      
      >>Хорошо, да. Мне понравилось, и я угадал что за "малая доля" :)
      
      Век, а что собственного было в этом сложного, тем более во взгляде со стороны?
      
      >>Вот ты можешь себе представить, чтобы какой-нить там 7-й дан вдруг стал учиться на ошибках 5-го кю?
      Не знаю как в данах, а вот академики оказываются вполне способн учиться на ошибках лохматых студентов, а иногда и на маленьких гениальностях, что иногда одно и тоже. Миниплагиат.
      Чужие ярко выраженные ошибки могут помочь обратить внимание на свои ошибки.
      Хотя мастеру измеряемому в данах, по моему скромному мнению, в реальном времене будет трудновато исправлять ошибки, когда тело работает по забитым программам и их нарушение приведет к падению скорости и эффективности.
      Если же мастер, в реальном времени сможет учить свое тело... То это как минимум один из лучших.
      
    10. *Лора Андронова (lora@delfi.lv) 2005/01/26 23:55 [ответить]
      > > 6.Кораблев Денис Юрьевич
      >А это не отрывок?
      
      Нет, это законченный рассказ.
      
      >И почему этот мастер только один? Другие так же могли этим пользоваться, пусть и не в полной мере..
      
      Вообще мастер не один, но лучший - один :)
      
      > > 7.Андрей Штиль
      >Хорошо, да. Мне понравилось, и я угадал что за "малая доля" :)
      
      Не потому ли, что самому доводилось быть в роли мастера? :)
      
      >Парочка фраз за которые зацепился - мелочи, может оно только мне так показалось:
      
      Спасибо за замечания!
      
      > > 8.Остапенко Александр
      >Класс, Лора! Дочитал и у меня такое тепло вверх к макушке прям поднялось :)
      
      Хехе :)
      
      >Это что касается идеи. Язык мне показался... чуть суховатым.
      
      Да, язык совершенно нейтральный.
      
      >Вот ты можешь себе представить, чтобы какой-нить там 7-й дан вдруг стал учиться на ошибках 5-го кю?
      
      Не знаю :) Трудно себе представить - каково это - быть 7мым даном....
      (мечтательно) Эхх..
    9. Остапенко Александр (aostapenko2000@yahoo.com) 2005/01/26 13:29 [ответить]
      > > 5.Лора Андронова
      >На самом деле, мне особенно интересно, согласны ли с этой идеей прототипы Лодоми - учителя и мастера своего дела...
      
      Мне почему-то кажется, что только на каких-то энных этапах, но не на последних.
      
      Вот ты можешь себе представить, чтобы какой-нить там 7-й дан вдруг стал учиться на ошибках 5-го кю?
      
      
    8. Остапенко Александр (aostapenko2000@yahoo.com) 2005/01/26 10:01 [ответить]
      Класс, Лора! Дочитал и у меня такое тепло вверх к макушке прям поднялось :)
      
      Это что касается идеи. Язык мне показался... чуть суховатым.
    7. Андрей Штиль (ashtil@mail.ru) 2005/01/25 11:04 [ответить]
      Хорошо, да. Мне понравилось, и я угадал что за "малая доля" :)
      
      Парочка фраз за которые зацепился - мелочи, может оно только мне так показалось:
      "Пабия была городом большим". Мне кажется лучше просто "была большим городом".
      
      "Хедера вздрогнула, споткнулась и едва не полетела на мостовую.
       − Что?
       − Почти пришли, - тихо сказал Рамон.
       Хедера подняла глаза. Перед ней возвышался дом верховного жреца."
      Тут вот это "почти пришли". Они же в общем-то не "почти", а именно "пришли". Уже пришли, как я понял. А если еще "почти", то зачем об это говорить?
    6. *Кораблев Денис Юрьевич (oboroten@xaker.ru) 2005/01/25 01:52 [ответить]
      А это не отрывок?
      идея хорошая - чужие ошибки особенно ярко выраженные лучше видны, и напомнить они могут о своих.
      И почему этот мастер только один? Другие так же могли этим пользоваться, пусть и не в полной мере..
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"