Настоящий текст вчерне и в основном (по характеру содержащихся в нём мыслей) написан в январе 1991 года и с тех пор всё пылился, образно выражаясь, в ящике письменного стола. Правда, лет восемь-девять тому назад я затеял было капитальную переработку этого текста, частичное последствие каковой бурной деятельности читатель может обнаружить в виде публикуемого второго варианта предисловия (не пропадать же добру понапрасну). Но различные житейские обстоятельства не позволили мне сколько-нибудь серьёзно продвинуться на данном направлении. Дальше - хуже. На место житейских забот пришли научные: взявшись за написание теории общества, я оказался вынужден надолго прервать свои философские штудии. Вот и сегодня, извлекая сей текст из небытия, я не могу уделить должного внимания тому, чтобы внести в него все желательные и даже необходимые исправления, уточнения и дополнения. В связи с чем у той части читателей, что рвётся всегда быть на острие событий, содержание предлагаемого текста может вызвать некоторое недоумение. Ведь в данном текесте даже теория познания по старинке именуется ещё гносеологией, а не эпистемологией (впрочем, эпистемологию понимают также и как подраздел гносеологии - теорию науки), не распространяясь уже о полном игнорировании философских исканий и достижений (или провалов?) западных учёных XX века. Тем не менее, несмотря на эти очевидные недостатки, я рискую вытащить на свет божий этот старый текст в надежде на то, что полезность отдельных содержащихся в нём соображений перевешивает огрехи его содержания, а также стилистическую неуклюжесть. |
9*2 8*1 3*1 2*2 Итог: 5.50*6 Дисп: 10.25 |
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"