В статье предлагается способ наипростейшего и наиэффективнейшего способа трассировки лучей камня - как бликов люстрированных - радужных, так и бликов цветных. Надо отметить что в трассировке компьютерной не различают отдельно белый блик, радужный блик и цветной блик ,идущий каждый строго от своей свой грани - на трассировки с помощью отражения на лист а от выдающих их - бланковых граней(каллета), люстровых граней(боковые короны), и цветных граней(боковые в ступенчатой огранке на павильоне).Здесь я уточню грани - в смысле обратной стороны грани - которая и отражает свет в камне, а не наружнюю сторону грани на которую мы смотрим и отражение света от которой мы видим с боку, а не при взгляде на камень - глядя в его площадку. Фактически трассировка компьютерная (прохождения лучей в ограненном камне) это слишком грубое приближение программистов - так как важна совокупность бликов виде очертания граней цвета 1)только белого 2)только радужного 3)только цветного -получившихся от вхождения солнечного света в площадку. А не изменение компьютерной графики цвета грани с цветного в белый(или иные "тупые" способы представления того что творится в камне).И как раз удерживая через белую ткань камень пальцами - и направив свет от камня на лист бумаги (а также подложив под него лис бумаги и удерживая камень пинцетом) - мы увидим ту красоту которую непосредственно видит наш взгляд, но переводя трехмерные блики в двухмерный люстр.Я давно хотел написать статью об геммологическом листе но немного придавал ей значение. В дополнение к ASET Idealscope это тоже простой способ оценить камень. Придумав эскиз по образу алмаза Виттельсбах из лавандового фианита камень антик 16/16 с углами короны 40 (40 градусов и 60 процентов)и павильона 60 (60 градусов и 40 процентов) и получив его в определяющей трехмерной интерпретации огранщика на камне- сегодня посмотрел и был удивлен. И ранее при размещении между лампой и камня белого листа бумаги А4 были видны разные типы бликов грани - белые и цветные, а в этот раз я еще увидел и люстровые радужные блики от определенных граней - то есть с помощью листа бумаги можно увидеть что наш глаз воспринимает как красоту - переводя трехмерное изображение бликов действующих на глаз - переводя их в двухмерный вид на бумагу - подобно школьному опыту с разложением света призмой - только драгоценный камень особого рода призма - она трехмерна и объемна и может не разлагать белый свет а отражать его,а может окрашивать его в цвет камня, и более того может еще делать фантазийный блик- как например на фантазийных бриллиантах(сочность) -путем смешения радужного люстра с цветным бликом камня, и сам камень разумеется составлен из множества призм-граней, каждая из которых - в том числе и виртуальные и внутренние и внешние создают особый световой портрет - даже у камней одного и того же размера и огранки, но разные по качеству огранки и отклонениям углов, каллеты, площадки и рундиста (что влияет на живость и сочность). |
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"