Чернецкий Михаил : другие произведения.

Дорога в Тейл

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.30*6  Ваша оценка:

Михаил Чернецкий, [email protected], октябрь 2006
Дорога в Тэйл
zhurnal.lib.ru/c/cherneckij_m_g/teil.shtml
   "Вот вы говорите: живётся как в сказке,
  
  Но сами судите, легко ли в ней жить?"
  
(Алиса в Стране Чудес)
   Cетевая ролевая игра
   "...я уже давно не сотрудник Института, я экспонат музея этого Института, генеральный судья торговой феодальной республики, и есть в музее зал, куда меня следует поместить." (АБС) 
   "...спою на дне рождения
   страны, вернувшейся с войны." (И.Тальков)

   От дивана до двери - три шага по спящей комнате. Ручку-рычаг я не люблю, поэтому дверь фиксируется дедовским способом: кусок старого доброго кожаного ремня - оберег-хранитель, прибитый к ее ребру, трется о косяк. Вроде и небольшое усилие, но монстру такую дверь не открыть - мирные жители могут спать спокойно.
   За дверью, если посмотреть налево, виднеется волшебный город. Волшебные города - это непременно крепостные стены с высокими башнями, катапультами и кучей воинов при полном параде. Не помню, кто и по какому поводу придумал афоризм: "Какие страшные сказки мы делаем былью!", но сказано верно. Перед городом, поперек комнаты - выше стен, выше башен - баррикада из сундука с игрушками и двух тумбочек на колесиках. Тумбочки идеально подходят к сундуку - вероятно, в прошлой жизни они были осадными турусами, и с них штурмовали стену, которая теперь за какие-то грехи родилась мебелью. Мальчишки верят, что к тому времени, когда монстр Дениска сможет одолеть этот рубеж, он поймет, что разрушать города - нехорошо. Я тоже на это надеюсь.
   Еще несколько шагов. Теперь слева - узкий кривой ход в подсобку, перегороженный коробкой от электропианино "Ямаха". Подсобка - это кухня второй квартиры, объединенной с основной жилплощадью в "блок". На кухне следует готовить еду, а потом сидеть всей семьей, слушать гудение газовой плиты и урчание холодильника, пить чай и вести светские беседы, медитировать и перебирать дневные свершения - сшитые сапоги, написанные страницы, поставленные двойки, полученные пятерки... Подсобка на кухне - это конюшня в храме. Поэтому в ней грязно и хламно, и по-другому быть не может, и коробка от "Ямахи" закрывает туда путь младенцу. К слову, мальчишки тоже не могут ее перешагнуть - только перелезть...
   Справа - коридор, ведущий на производственную часть квартиры. Поперек стоит ящик для обуви. В Книге Знаний Викингов Тэйла сказано, что война когда-нибудь кончится, и тогда рыбаки снова смогут зарабатывать на жизнь рыбалкой, кулинары - кулинарией, а физики - физикой. Во всяком случае, я понял пророчество именно так - кому не нравится, пусть предложит свой вариант. Но это будет потом, а пока ящик для обуви закрывает проход, чтобы Дениску не затянуло в конвейер сварочной линии.
   Теперь мы почти у цели: Пентиум-4 - врата
Тэйла.
 
   От Башни Магов до ворот - три локации по спящему городу.
   "Доброе утро!"- широкоплечему стражнику. "Здравствуй, почтенный!"
   Здесь спящих особенно много: ведь это - место реинкарнации. Многие вышли из игры, не дождавшись возрождения - их тела застыли в причудливых позах, повторяя движения, на которых иссякла жизненная сила. Обычно это молодецкие замахи смертоносным железом, но нет-нет, да попадется переутомившийся рудокоп или ныряльщик, не рассчитавший запас воздуха. "Боги возродят вас... А пока подумайте, что не так вы сделали в жизни".
   До сих пор боги не обманывали, но, чем меньше ты берег свою жизнь, тем дольше придется думать. Боги мудры: смерть - это всегда серьезно. Хвала отцам народов: на той ежедневной войне, что идет снаружи Пентиума, не убивают. Хотя, почему не убивают... Когда-то шутили: "Каждому - вертолет, чтобы летать в Хабаровск за мясом". Ха! А "Каждому - Интернет" - не желаете? Чтобы знать, где взорвали бомбу, где "незаконные формирования", а где - формирования в законе... Я предпочитаю вертолет. На худой конец, игрушечную смерть на экране компьютера.
   На стене рядом со стражем - плакат: "Горожанам, не окончившим обучение основам военного дела, нельзя покидать город, ибо внешний мир таит много опасностей для неопытных путешественников". Страж следит за соблюдением этого правила. Я - "опытный": не наступлю на спящего котяру, не наемся канцелярских кнопок, не залезу сдуру в помойное ведро. Меня можно пропустить. Кого мне напоминает Стражник - рычаг-защелку или кусок кожи? Наверно, все-таки "кожу", пройдя мимо которой, Дениска остается под опекой добрых богов. Представить в такой роли рычаг - привратник офиса - мне не удается.
   Под рукой - холодный металл, отполированный тысячами лап, ладоней, перчаток, руковиц. Створки ворот заперты по причине раннего часа - открываем низкую калитку. Между прочим, если взять дверь за ручки с двух сторон, и поджать ножки (свои, разумеется), то на ней можно кататься. Только ручки должны быть настоящие - надежные, неподвижные, удобные. А ножки - коротенькие. В Тейле так могут только хоббиты.
 
   В Мрачном Лесу на мага 25-го уровня набрасываются лишь спятившие от голода волки. Все мало-мальски разумное спешно уступает дорогу. "Ну хоть пару оплеух! Нет... - думал Румата". Неужели меня устраивает такая жизнь? Мысль привычно перескакивает на вчерашнюю выручку - молодецкий хук кусающимся ценам. Наш ответ Чемберлену и прочим. Пустячок, а приятно. Интересно, к тому времени, когда сбудется пророчество викингов, останутся ли те, кто сможет им воспользоваться? Сомнительно... Но это будет не сейчас. Если вообще будет.
   Справа мелькает Ядовитый Ручей с жизнерадостной табличкой: "Черная вода ручья таит в себе смерть. Не всякий путник способен пройти и при этом остаться в живых...". Он преграждает путь в сказочный Зарад-Дум. Сам город, разумеется, отсюда не виден. До него - десятки лиг кривых подземных ходов. Маленький городок-королевство, в котором даже не нашлось места королевскому дворцу. Он притаился в углу взятой напрокат у Волкова Огромной Пещеры, где золотистые облака льют тусклый свет на Центральное Озеро... Впрочем, кузня в городе дварфов знатная - заходи, грей, куй, гни, вари, только не суй руки в горн.
   А вот и рубеж - Отравленная Река (нефтепродукты? гербициды? радиация?). Еще недавно попытка искупаться неизменно заканчивалась на реинкарнационной площадке перед Южными Воротами. Когда я вырасту, то смогу переходить реку без промежуточного лечения. А сейчас придется поколдовать... Мана струится меж пальцев, наполняя тело жизнью... Кстати, к северу от города - такой же "шлагбаум" для неофитов, но в виде Огненного Шара. Говорят, за ним нет ничего приятного - гигантские кабаны, громадные птицы, да исполины-людоеды. Иногда я их вижу в новостях - кого в безупречном костюме, кого - в камуфляже. Желание зайти в гости не возникает, я предпочитаю другое общество.
   Противоположный берег. На мелководье что-то блестит - скорее всего, нож великана. Мне все равно не хватит сил вытащить его из ядовитого ила. Вот, если бы я родился воином, я бы взял ножик с собой, а потом продал бы в городской лавке за 75 монет. Правда, переход реки обходится воину в 600 монет на поправку здоровья, а я лишь почал запас накопленной за ночь магической энергии. Поэтому не жалуюсь.

   Наконец, мы в деревне. Доброго здоровья, Старейшина, мое почтение, Шаман, доброе утро, я опять к вам!
   Плантации морковки раскинулись на запад от глинобитных хижин гоблинов. Морковка улучшает зрение, укрепляет десны и очищает организм. Пара средних морковок перед завтраком - секрет долгожителей. Корейко тоже берег себя для "возвращения с войны" - он пил кефир. У каждого - свои методы и своя война. За которой настает свой мир. Я часто думаю - дождался ли он? Обрадовался? Вряд ли. Но вдруг нам повезет больше? Хотя бы мальчишкам.

   Воланд Морд, маг, человек
 
   /Более светлым шрифтом выделены фрагменты, дописанные в связи с многочисленными замечаниями типа: "не понимаю, что имеется в виду". Хотя мне кажется, что критики все поняли, только это им не понравилось/


Послесловие
 
   -Владимир, мы с другом слушали вас целый вечер и ничего не поняли!
   -В следующий раз приходите с более умным другом.
   (Из анекдотов о Маяковском)
 
   После публикации рассказа в СИ я был шокирован реакцией публики. Пришлось дополнить текст ответами на ЧАВО.
 
   Май Алекс: > ...Ничего не понял. Кто герои? Что они? Где они? ЧТо делают?
   Джи Майк:  > ...Кто такие монстры? Откуда они взялись? Вы упомянули комнату... Заваленную всяким дерьмом /это про волшебный город и ящики игрушек - М.Ч./. Какие мальчишки? Какой младенец?.. Не вижу я ни хрена... Приобщили какого-то монстра Дениску... И думать забудьте, что я буду за вас домысливать.
 
   Ходжа Насреддин использовал один забавный способ ответа на такие вопросы (ну, может, не использовал, но мог бы). Адресуем вопрос тому, кто его задал, но в такой форме, чтобы отпала охота валять дурака. Например, проводим викторину: "О ком идет речь?". Про объект известно, что:
 
   1. Он ползает (ходит?) по квартире.
   2. Не может перелезть через ящик с игрушками. Не может открыть тугую дверь.
   3. Может разрушить игрушечный город, если доберется. Но, когда подрастет, поймет, что это нехорошо
   4. Зовут Дениска. В народе кличут монстром.
   Призовая подсказка: автор проговорился, что в квартире проживает младенец - вдруг это наведет вас на мысль?
 
   Желательно включить в число игроков школьников, чтобы взрослым дядям было стыдно ответить позже них. Уверяю вас - все вопросы отпадут сами собой. Домыслят, как мале... как миленькие.
   Ну, а, если что останется неясным - посмотрите комментарии 11 и 14 - там все кратко и понятно. Если не поможет - то 21.
 
   Вика: > Хотелось бы, чтобы хоть немного проявилась личность героя. Ваш герой неясной призрачной тенью продвигается по рассказу. Вы можете кратко рассказать, кто он и подтвердить это выдержками из текста?
 
   Ответить на ваш новый вопрос очень просто - достаточно заглянуть в рассказ.
   Для начала замечу, что текст написан от первого лица. Поэтому герой "проявляется" во всем, что описано - ведь именно ОН все это замечает. Другой бы протопал к компьютеру, не обратив внимание на спящую комнату. "Три шага по спящей комнате" - видимо, это не просто шаги, если каждый на счету - а? Как могут быть связаны шаги со сном (раз автор поместил их в одну фразу - значит, есть связь)? Элементарно, Ватсон: это большие шаги на цыпочках - чтобы не шуметь - не нарушить сон любимых людей (хотя, конечно, может, чтобы не заметила сварливая жена).
   Способ фиксации двери в закрытом состоянии. Разве он ничего не говорит о личности героя? Вы много знаете людей, которые пользуются этим методом из принципиальных соображений? Значит, это чудак-консерватор - логично? /вариант с катанием на дверных ручках возник позже - М.Ч./
   Далее, всякого ли героя покоробит обилие военной техники на стенах игрушечного города? Нет, не всякого ...учишь их, учишь разумному-доброму... эти цветы жизни на могиле родителей... а они все пиф-паф. Хотя за каждый "пиф" в мирного жителя у нас дома полагается полное разоружение.
   Кстати, меня чуть удар не хватил, когда я прочел в Сильме, что эльфы ходили по Валинору с оружием. Его и на материке-то, судя по сюжету, применять было не по кому (единственный враг крал людей столь искусно, что никто и не помышлял о вооруженном отпоре). А ведь оружие нужно еще изобрести. Отточить, отработать. Немало войн должно прокатиться по планете, чтобы родился классический меч или бехтерец. Где упоминания о них? С кем сражались? То-ли Проф органически "не мог себе представить хорошего человека без винтовки"(с)АБС, то-ли решил позаигрывать с инфантилами. А в результате - классический "ляп", за который Перумова его противники размазали бы по стенке (если бы сообразили, конечно - у них с этим туго, с соображением. С размазыванием - лучше).
   Итак, отмечаем у героя сугубое миролюбие-пацифизм-неприязнь-к-грубой-силе-и-увлечению-игрой-в-войну-во-всех-смыслах и идем дальше.
   Гвоздь программы: интерлюдия о смысле жизни: "сидеть всей семьей, слушать гудение газовой плиты и урчание холодильника, пить чай и вести светские беседы, медитировать и перебирать содеянное за день - сшитые сапоги, написанные страницы, поставленные двойки, полученные пятерки.". Ну как - "личность" вырисовывается?
   "Производственная часть квартиры". Чем герой зарабатывает на жизнь - понятно? Надеюсь, не требуется рассказать всю технологию получения надувного баллона байдарки из ткани Ламкотек, каналы снабжения материалами и сбыта готовой продукции?
   "Книга Знаний Викингов Тейла". Как вы думаете, могут быть в ней упомянуты физики? Если вдуматься? Правильно думаете - нет их там и быть не может. В оригинале только "рыбаки, кулинары, алхимики и кузнецы смогут отложить меч и зарабатывать на жизнь своим трудом". Откуда же герой взял физиков? А это его интерпретация: "я понял это пророчество именно так - кому не нравится, пусть предложит свой вариант". К чему это он, на кого намекает? Правильно, на себя-любимого. Вот, кем он был "до того, как".
   Теперь отвлекитесь от рассказа, если это вас сбивает, и представьте себе РЕАЛЬНУЮ сцену. Ваш знакомый экс-физик показывает вам свой бизнес-цех и тут же, в следующей фразе, без перехода говорит, что настанут времена, когда "война" кончится, и каждый сможет вернуться к работе по профессии. А пока - вон, ящиком загораживаемся, чтобы малец не пострадал, блин. Комментарии нужны? Что-то непонятно? Нет, скажите честно - вы действительно не поймете, что для него производство - что стезя война, и это его совсем не радует? Даже, если вы далеки от этих проблем, то наверняка наслышаны о бурях (метафора: войнах), из которых состоит жизнь бизнесмена. Каковым в рыночной стране является по сути каждый, ибо всем приходится устраиваться в жизни. И о том, как и в какую сторону изменились за 20 лет стипендии, зарплаты и пенсии "рыбаков и кулинаров" вы тоже, наверно, слыхали. Вот, почему они не могут "отложить меч" и спокойно "днем шить сапоги, писать статьи, ставить или получать отметки, а вечером спокойно медитировать с семьей под урчание холодильника".
  
   Ладно, Вика, я устал. В Москве далеко за полночь.
   К тому же, не хочу вас лишать удовольствия самостоятельно проработать вторую часть рассказа.
   С уважением, Михаил
 
   Малахова Валерия: >Ну и что?.. Смысл рассказа именно в том, что герой удирает от реальности, находя в компьютерной игре вещи, которые в реальности отсутствуют? И всё? Так это не идея, не фантдопущение даже, это сюжет...
  
   Ну, во-первых, в тексте ясно сказано, какая именно сторона реальности герою кажется "войной". Пророчество викингов гласит, что конец войны - это возможность вернуться к своей профессии. Для ясности упоминаются физики, очевидно не могущие фигурировать в тексте пророчества (с пояснением, что это - личная трактовка героя). А пока "война" не кончена, приходится что-то там "сваривать". И не получается воплотить благостное описание "счастья" из предыдущего абзаца - видно, "сварка" героя не устраивает (что для физика естественно).
   Так (как я надеялся) должен понять этот фрагмент абсолютно неопытный человек.
   А бывалый может еще собразить, что герой - не просто рабочий, а мелкий бизнесмен (рабочие в мастерской работают). А жизнь бизнесмена - это, если и не война, то нечто близкое. То есть к концу первой части все становится на места.
   Надеюсь, вы не будете говорить, что такая идея - это "ну и что"? Я не знаю ваши политические симпатии; возможно, они прямо перпендикулярны этой идее; возможно, описанное "совковое счастье на кухне после работы" вам покажется убогим; возможно, для вас кайф как раз в невзгодах странствующего рыцаря или бизнесмена - но это уже другой вопрос.
  
   Остается узнать, при чем тут Тейл.
   В общем-то понятно, что это завлекалочка (как и все фант. реалии во всей фантастике). Но завлекалочка, максимально подогнанная под идею рассказа и служащая для продолжения "самокопаний" героя.
   Тейл - копия нашего мира (как он видится герою). Это подчеркивается полной идентичностью как технических и композиционных деталей (шаги, двери, барьеры), так и идейных. Герой думает все о том же. В Тейле он тоже "мелкий крутой" - бояться волков ему не приходится, как в реале не приходится думать, сколько стоит еда, одежда, пломбы и образование для его семьи. А, может, так и надо жить? Герой в этой связи вспоминает Румату, который тоже ехал по дороге, мечтая о молодецких тумаках. Кто читал ТББ, продолжит ассоциацию - вспомнит, что в благородном доне шла борьба "коммунара с благородным подонком".
   Проблема героя окончательно выходит с личного уровня на общественный. Анонсом служит эпиграф из Талькова про "Страну, вернувшуюся с войны". Он, правда, имел в виду прямо противоположное, но в последних строках как раз и говорится, что "у каждого - своя война, за которой следует свой мир". Мир Талькова и Корейко - это война для героя рассказа.
   Наконец, герой, как и положено гуманисту, с сочувствием относится к идейному врагу Корейко, потому что он оказался в той же печальной ситуации, которой и посвящен рассказ. По-мойму, это педагогично.
   ...Ну, а чем очищать организм, чтобы дожить до мира - морковкой, кефиром, или развлечениями в Тейле, которые "понарошку", а потому не давят на психику, а наоборот - способствуют релаксации - какая разница? :)
  
   Валерия, я вас, наверно, совсем замучил. Но поведайте мне, бога ради, что в этом сложного для понимания?
 
______ П.С.
   ...а еще это - ностальгия по детству. Вроде тоже местами проскакивает...
 

Оценка: 3.30*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"