В этом романе предлагается посмотреть на происходящее в романе "Последний морлок, или Страсти по Уине Купальщице" глазами несколько измененного состава персонажей
Читателю предлагается взгляд на В. И. Ленина как на продолжателя некоторых тенденций российской государственности, возникших в правление Екатерины Великой. Этот взляд освящен в Разделе "Консерватор Ульянов" из книги "Революционеры Романовы и консерватор Ульянов" (авторы Ю. Г. Беспалов, Н. Ю. Беспалова, К. В. Носов), вышедшей в издательсве АСТ в 2004 г. В настоящее время все права на текст принадлежат авторам.
Вниманию читателя предлагается посвященная цивилизационным аспектам культа Прекрасной Дамы глава из книги "Эпоха великих географических открытий" (авторы Ю. Г. Беспалов, Н. Ю. Беспалова, Д. В. Бадаев, К. В. Носов), вышедшей в 2002 г. в харьковском издательстве "Клуб семейного досуга" (в настоящее время все права на текст принадлежат исключительно авторам)
Началось все в сказке с того, что некая непонятная фирма "Завод им. В.И. Михельсона", укомплектованная, по всему видать, "сиротами Империи Зла", заказала Харьковскому национальному (в прошлом - государственному) университету компьютерную модель невырождающейся правящей элиты (морально невырождающейся). Харьковские программисты - демиурги (тоже из этих - из сироток Империи) лихо эдак склепали продолжение уэллсовской "Машины Времени", в котором чудом спасшаяся в горящем лесу Уина создает новую элойскую религию: евгенически-героическую, и безусловно - высшую. А из высшей этой религии (строго по классику А. Тойнби) возникла элойская Империя - как же без нее, родимой. Империя как империя - имеется в наличии враг внешний - морлоки, исчадия Подземного Мира. А вот с врагом внутренним - сложности, временные трудности. Но нет таких сложностей и трудностей, которые не могли бы преодолеть соратники государя-императора Джозефа Железного. Полагающие поначалу, что именно такой вот - железный отец отечества наилучшим образом решит докучные проблемы, "возникающие у людей свободных, вследствие неизбежного, увы, существования рабов". Но - не связалось у соратников с Джозефом. Решил он, опираясь на широкие народные массы, закрутить "благородным" гайки. Ну и ... Самым что ни на есть героическим образом государь-император Джозеф Железный "исполнил свою последнюю волю" (красивая формулировочка, никак не хуже, чем "скончался апоплексическим ударом", а уж по сравнению с "разоблачением культа личности" так вообще ...). Новый император , сам из "благородных", закручивание гаек притормозил, объявил начало Эры Просвещенного Попечения. Стал даровать подданым свободу и права. Только у свободы этой наряду с ликами светлыми, обнаружились со временем такие хари ... Не будем заниматься очернительством - и вполне молодецкие хари у нее, у свободы-матушки, прорезались. Как же без них ? ... Потому как : "Кто не свободен, тот - против нас". При чем здесь - ностальгия ?... Никакая не ностальгия! Сплошная чистосердечная вера в прогресс человечества. Только ... Вера эта, конечно, чистосердечная, но притом - осложненная жизненным опытом. Ох - не простым опытом !... Где-то даже - с ощутимым привкусом бреда. Такого жизненного опыта не может быть, потому что не может быть ... Как не может ?! Может. Ладно - проехали. Опять же - в сказке правдоподобия вовсе не требуется, а правды можно столько порассказать - никому мало не покажется. А у нас - сказка ! ...
Доклад, прочитанный в 2007 г. в рамках девятого Харьковского фестиваля фантастики и популяризации науки "Звездный Мост" на секции "Фантастика и традиции Просвещения на рубеже тысячелетий"
Cообщение на форуме сайта "Звездный мост" в связи с дискуссией о технократии и цене прогресса, развернувшейся на теме "Миры фантастов и миры-цивилизации планеты Земля"